Кейс Tom Tailor: как визуальные отзывы реальных клиентов работают для интернет-магазина одежды?

TOM TAILOR — это немецкая марка мужской и женской одежды и аксессуаров с 50-летней историей. В основе коллекций  бренда — одежда в стиле casual, которая идеально подходит для жизни современного мегаполиса.

Повседневная одежда относится к lifestyle-товарам. Примеры образов для разных случаев можно показать через визуальный контент. Съемка моделей очень ресурсозатратна, тем более при большом каталоге интернет-магазина. Но к этой задаче можно привлечь своих реальных клиентов.

ed_OzGcfCbju18pBWwuFSHPpfprqjsz3MqA9UsRs

Какие задачи решали?  

Внедрением инструментов Frisbuy мы решали сразу несколько задач, как типичные для интернет-магазина:  

  • увеличить конверсию и средний чек,
  • улучшить пользовательский опыт на страницах сайта,
  • поработать с лояльностью клиентов,
  • по максимуму показать каталог  (так как для большого интернет-магазина множество интересных позиций может быть скрыто).

Так и специфичные для fashion-сегмента:  

  • показать товар в жизни,  
  • представить как можно больше образов с этим товаром и интересные сочетания,
  • снять возможные барьеры к покупке у посетителей сайта.

Для решения этих задач отлично подходит контент от реальных клиентов — то, что они постят в соцсетях на радостях после покупки.

f-RJ91VfGlCb-5B3CZWG-CAGGizfU37p_OkbQn8u

В процессе выбора люди ищут именно такую информацию — отзывы реальных клиентов. Собранный с помощью сервиса Frisbuy контент (user-generated content, или UGC):

  • помогает посетителям сайта определиться с товаром,
  • отвечает на невысказанные вопросы: подойдет ли это моему образу жизни и гардеробу, к моему стилю, как товар реально смотрится, модно ли это?
  • решает вопрос доверия к интернет-магазину.

-bJ6MGVXiHY1S59uvYp4KVKFOOLFoMdUSAGj3cXl

В свою очередь, это решает бизнес-задачи интернет-магазина.

Две основные задачи, которые ставили перед началом совместной работы:

  • предоставить посетителям сайта потрясающий потребительский опыт,
  • улучшить поведенческие метрики, увеличить конверсию и средний чек.

Дополнительный профит, который мы получили от кейса

Для того, чтобы использовать UGC на страницах интернет-магазина, мы спрашивали разрешение у клиентов. В сервисе Frisbuy есть механика автоматического запроса прав и система отслеживания. И эти запросы стали еще одним инструментом для работы с лояльностью клиентов. Людям приятно внимание от бренда, они с радостью откликаются на просьбу.

mqanN1gw1qS87FdDJsq3BdbKvq_4gn3DHft6txPM

Что сделано?  

Задачи решали внедрением четырех сценариев сервиса Frisbuy. Визуальные отзывы реальных покупателей мы разместили в точках по сайту, в которых пользователи ищут или принимают решение о покупке:

  • на главной странице,
  • на специальном разделе сайта,
  • в категориях товара,
  • в товарных карточках.

bI5bUJhlVErqB3i7l36K_6iPe1ymKAyapMY31Mty

В этих четырех точках появились галереи пользовательского контента, которые:

  • содержат артефакты соцсетей: лайки и комментарии, или social proof,
  • размечены ссылками на товары из образа,
  • позволяют добавить товар в корзину прямо с картинки, в один клик.

djwGWDdL-MC8RmMZxU0d7emcnrvEqXC2e2UgmGiV

Сценарий №1. Специальная страница с пользовательским контентом, или UGC-галерея  

Это специальная страница, на которой собраны все отзывы реальных клиентов. По сути это self-service для посетителей сайта — для вдохновения, легкого добавления товара в корзину.  Так как контент размещается в настоящем времени, он носит еще и сезонный характер.

Весь UGC и текстовые отзывы, содержащиеся в поп-апах, еще и вселяют доверие к интернет-магазину.

mUVJnDYNOGwyBvX8X36ufJuOcA9YyZd3MzItfMbB

Сценарий №2. Галерея на главной странице  

Галерея на главной странице сайта в первую очередь служит для вовлечения посетителей: зацепить потенциального клиента, увеличить глубину просмотра сайта, показать актуальные сезонные образы, снять возможные возражения.

PhdsgDLvPqUwQEXmhvEcHqrJm5Y94-W-bc04tjyI

Сценарий №3. Галерея в категории товара  

Данный сценарий хорошо работает для интернет-магазинов с большим каталогом. Даже при четкой задаче — «хочу купить куртку» — посетителю сложно принять решение при разнообразии выбора. И тем более сложно примерить на себя образ с брендовой картинки. На помощь приходит актив бренда — его реальные клиенты и их живые рекомендации.

Виджет в категории товара помогает вдохновиться живыми образами, зацепиться за понравившееся и легко перейти в его карточку.

VNYpKPqaBnW8m2NsodcjekiKUs1FdBDdbB0E6ePg

Сценарий №4. Галереи в товарных карточках  

Галерея с визуальным UGC и брендовым контентом в карточке товара дает потенциальному покупателю независимую оценку товара и отвечает на многие вопросы при выборе: как это смотрится, подойдет ли к моему стилю жизни и остальному гардеробу, с чем сочетается и многое другое. Как правило, люди больше ориентируются на реальный опыт.

И это работает на продажи: внедрение пользовательского контента позволило прирастить конверсию на 34% и средний чек на 13% за сентябрь  2019 года (сравнение пользователей, которые не провзаимодействовали с UGC-галереями с теми, кто провзаимодействовал).

ZPTiqunGvC2ZoqfPK33MbeLy0_btw622zHQghrv4

Выводы  

Для fashion-сегмента визуальный контент имеет решающее значение — тем более для интернет-магазина с большим количеством SKU, такого как Tom Tailor. Посетителям сайта сложно определиться с выбором, сложно придумать, с чем сочетать покупку. Эти вопросы закрывает пользовательский контент: направляет на актуальные товары, вдохновляет, снимает возражения.

И дополнительный профит — радует реальных клиентов! Результаты мы видим по приросту конверсии и среднего чека. В наших совместных планах продолжать историю с наполнением каталога товаров пользовательским контентом и пробовать новые механики для большей генерации UGC.

yzbe60t5RSJe0blbejajn9PNCoOfKcxfFWq1808j

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine