Как в 5 раз увеличить охваты в соцсетях и задать визуальные тренды в нише. Кейс "Мираж Синема"

Заказчик«Мираж Синема» — федеральная сеть кинотеатров в 9 городах России со стандартными залами и вип-залами с ресторанным обслуживанием.ЗадачаПривлечь аудиторию и увеличить продажи.

Студия Чижова рассказывает, как делать SMM для кинотеатров: кейс федеральной сети «Мираж Синема»

Из-за ковидных ограничений в 2020 году продажи кинобилетов сократились на 60%. Поэтому кинотеатры нуждались в своей лояльной аудитории, которая регулярно ходит в кино. Для этой цели идеально подходят соцсети — в них можно создавать комьюнити, подогревать интерес к новинкам и продавать через анонсы, скидки и акции.  

С этой целью мы начали работать с сетью кинотеатров «Мираж Синема» в конце 2019 года. За год мы добились крутых результатов: увеличили охваты в 5 раз, создали активное коммьюнити и сделали визуал, который до сих пор копируют конкуренты.

О том, как нам удалось это сделать, в статье — цифры, исследования, подробные результаты, эффективные связки и механики. Приятного чтения!  

О проекте  «Мираж Синема» — федеральная сеть кинотеатров в 9 городах России со стандартными залами и вип-залами с ресторанным обслуживанием. Компания обратилась к нам в пандемию для повышения вовлеченности в соцсетях и рекламы блюд в бистро и кинобаре. В общей сложности мы в течение года работали с соцсетями «Мираж Синема». 

Для продвижения взяли 5 соцсетей: «Вконтакте», «Инстаграм», «Фейсбук», «Твиттер» и «Телеграм». Основной контент делали для «ВКонтакте» и «Инстаграма», а в остальные соцсети публиковали кросс-постингом. 

21jMKOqT6teyy86PyrqkiGB4wSqNi_m5tMcyH-MD

Цели и задачи Основные цели работы — вовлечение пользователей, укрепление репутации бренда и продвижение меню бистро и кинобара. Для этого выделили несколько направлений работы:  

  • повысить узнаваемость бренда через рекламный и виральный трафик;

  • вовлечь пользователей с помощью интерактивов, розыгрышей и развлекательных постов для увеличения охватов;

  • показать преимущества: вип-залы, меню бистро и кинобаров, меры безопасности;  

  • увеличить офлайн-продажи с помощью акций, скидок и подарков от партнёров.

Для достижения целей мы составили список задач:

  • разработать узнаваемое оформление бренда в соцсетях;

  • создать рекламную воронку для привлечения подписчиков;

  • написать контент-стратегию с упором на вовлечение аудитории;

  • придумать механики для привлечения пользователей из онлайна в офлайн.

FuHT7F-OTi_s8gved2wdA2kXlIA3zcvxgyh23voB

Основные задачи для запуска продвижения «Мираж Синема»

В визуале компактность и минимализм У клиента был фирменный стиль ведения соцсетей, но он требовал доработки: ленте не хватало единообразия, а креативы пестрили графическими элементами. Поэтому мы изменили визуальную концепцию оформления соцсетей. 

dTo5kT5LtkkBUJQhG9diIido0XcNxdxZ5RF3mkL3

В визуале было много надписей, лента выглядела несогласованно  

Сделали узнаваемый минималистичный стиль  

В новом визуале сделали акцент на заголовках и брендированных элементах по краям изображений, убрали дополнительные надписи и иконки. Крупные надписи и дополнительные элементы оставили только в продающих постах с анонсами скидок, акций, розыгрышей или новинок проката.

Также подготовили шаблоны под разные рубрики контента: розыгрыши, конкурсы, акции, анонсы новых фильмов, карточки с обзорами фильмов и так далее. 

4TUSyW1UA51Ru8Bar0--x_0meaijYnxHuHZb70ap

Пример оформления минималистичных и акционных публикаций

Помимо визуала в соцсетях мы иногда делали ресайзы для макетов на сайт компании и печати в оффлайне. Визуалы наших дизайнеров использовались на плакатах в кинотеатрах, стаканчиках попкорна, висели на сайте и так далее. 

Изменили дизайн ленты в «Инстаграме»

Для ленты «Инстаграма» подобрали такой размер шаблонов, чтобы дополнительные элементы остались за пределами центральной части изображения. В сетке остались только крупные элементы, и визуал стал чище и аккуратнее. 

Gyjj1SWKLwlYBYKGePKnYRVdyk7IVuDsP86hXg27

В профиле на публикациях не видно дополнительных надписей, лента выглядит чисто и минималистично

Ранее в визуале использовались разные чередования цветов бренда, в том числе и вертикальное соответствие. 

Мы отошли от стандартных схем и задали другое чередование: 9 красных, 6 черных и 3 белых постов. Лента стала сбалансированной: плотный красный цвет разбавлялся ярким белым и глубоким черным цветом. 

RSbzJ39ecG3_UFXd5nEJap8E3BXbUZgexLQaM6Jv

Заметна разница в цветовой гамме: в новом визуале цвета органично перекликаются и сетка выглядит цельной 

Задали визуальные тренды для других кинотеатров

Через несколько месяцев после запуска нового визуала мы заметили, что некоторые конкуренты перешли на схожий визуал. Так аккаунт «Мираж Синема» стал задать визуальные тренды в нише. 

La7Bszw-SvRcSdjv-a9l68P8KTfPMTZr8xgur7Zr

Первый креатив в новом стиле в «Мираж Синема» появился в декабре 2020, у конкурентов в марте 2021

ybnzDelQSIa2fl7inN3SElb904lkcsVB2GiO9rAI

Оформление аккаунтов других конкурентов 

Контент: вовлекающие публикации в разы увеличивают охваты Опыт конкурентов в работе с контентом  Для разработки контент-стратегии мы выбрали лучших конкурентов в каждой соцсети и посмотрели, какие механики и публикации работают лучше всего.

Интерактивы и розыгрыши для вовлечения 

Для вовлечения конкуренты используют интерактивы и игровые механики с предложением оставить комментарий, сделать репост и так далее. При этом в нише подписчики плохо вовлекаются в интерактивы без призов, что обязательно нужно учесть в стратегии продвижения. 

3-trXlxLcrZWiID2_byXAr8Q3Mek2YgrabbEsj5JСравнение интерактива с призывом писать комментарии: в посте без приза комментариев меньше в несколько раз 

Также для привлечения пользователей проводят розыгрыши билетов, призов от прокатчиков и партнёров. Условия участия разные: сделай репост на стену или в сторис, подпишись и отметь друга, и так далее.  

pvIgtlSBdlxtYK8D3rnPoA1_6iki3A7Ux51bNJlG

Пример конкурса с призами от партнера 

Некоторые конкуренты используют рассылки в соцсетях как дополнительный канал общения с подписчиками. В письмах пишут про акции, розыгрыши, премьеры недели и так далее. Но в целом роль мессенджер-маркетинга у конкурентов невысокая — это их слабая сторона, которую мы затем использовали.

q4R6nI19Vtav4X9X3-_J9hsw2vvah01v-RQzH-_k

Анонс подписки на рассылку в сообществе конкурента 

Интересные подборки и новости для укрепления репутации 

Чтобы показать преимущества бренда, конкуренты используют репутационные посты: отзывы клиентов, информация о вип-залах, мерах безопасности, удобстве кресел, наличии приложения для покупки билетов и так далее. 

Интерес к сообществу поддерживают полезными и интересными постами о мире кино: делают обзоры и подборки фильмов, рассказывают интересные факты, делятся историями об актерах и так далее. 

X-aDLpoXK9heX-mj42xVbqDJ3tExXC_g1UarXBR6

Пример публикации с интересными фактами об актере

Почти все конкуренты используют готовые визуалы от прокатчиков и описания с «Кинопоиска» — уникальные креативы и контент создают довольно редко. Это тоже недостаток, который затем помог нам выделить сообщество на фоне конкурентов. 

t8oF2bnKOA1KSsbW7fqfrqA17nqz2VypQM5trwp0

Пример публикации конкурента со креативом от прокатчика 

Акции, скидки и обзоры для увеличения продаж 

В постах и сторис пишут о скидках на билеты, акциях для держателей карт делятся информацией о услугах в кинотеатре, рассказывают о новинках меню в кинобарах и так далее.

Dru75HnEBupY4OOjHBzMNOULZDB7LzJqG9uNN5NW

Пример продающей публикаци с акцией кинотеатра 

Проанализировав контент конкурентов, мы сделали выводы:  

  • акции, конкурсы и розыгрыши хорошо работают на вовлечение и привлечение подписчиков;

  • полезные и интересные публикации о фильмах и актёрах получают хорошие охваты и реакции;

  • интерактивы и игровые механики намного лучше работают, если есть призы за активность;

  • рассылка — дополнительный способ контакта с аудиторией. 

Новая контент-стратегия: розыгрыши, акции, интересный контент

Проанализировав всё вышесказанное, мы создали контент-воронку, в которой выделили следующие шаги:  

  1. Привлекать пользователей конкурсами, скидками и акциями.

  2. Вовлекать игровыми механиками и интерактивами.

  3. Прогревать и удерживать развлекательным и репутационным контентом.

  4. Продавать через акции, скидки и анонсы новинок.  

OEr9VAgKdyUmtbc6bvk3DpJirNeeT4_QU3SgL4IP

Фрагмент детальной майнд-карты с новой контент-воронкой 

Рассылка во «ВКонтакте» — важный канал контакта с пользователями

Рассылка в соцсетях — самый эффективный способ контакта с аудиторией, потому что письма приходят в личные сообщения подписчиков. В личке пропустить сообщение намного сложнее, чем в ленте новостей.

В рассылке анонсировали акции, дарили скидки на билеты и продукты в кинобаре, проводили розыгрыши, рассказывали о новинках проката. В подписку привлекали пользователей через розыгрыши, в которых главным условием получения приза была подписка на рассылку. 

9XoIwRTwcE2kWI8x9dj4p80xuvNYc0KU0dYwV2wy

Пример письма в рассылке с анонсом розыгрышей и мероприятий

Результаты. Рассылка хорошо показала себя: за время работы от 70 до 78% подписчиков открывали письма., а кликабельность доходила до 10%.

xJAU9LcKS4CuTDvV9SPH_XRTuqNXm59a21JD1Viz

Результаты работы с рассылкой: открываемость до 78%, кликабельность до 10%

Расписание публикаций для систематизации контента 

Чтобы систематизировать контент для 5 соцсетей, создали рубрики контента и подробно описали, какие публикации будут выходить в определенные дни недели. 

0e8h40-TPqkhMS-b5tl-8-QOLN5PmaJ2IudFAJi6

Пример концепции публикаций во вторник

В ходе работы меняли порядок дней, чтобы найти самую эффективную последовательность. Например, предположили, что в понедельник пользователям некогда изучать факты о фильмах, зато на это есть время в выходные. 

Поэтому перенесли рубрику с обзорами на субботу, а в понедельник поставили розыгрыши. Гипотеза подтвердилась: конкурсные механики в понедельник собирали больше участников, а интересные факты и новости по субботам получали гораздо больший отклик аудитории.

Эффективный контент на каждом этапе воронки 

В соответствии с воронкой разделили контент на несколько направлений: привлечение новых подписчиков и вовлечение текущих, укрепление репутации, повышение интереса к сообществу, продажи. 

Вовлечение: розыгрыши + призы = большие охваты

В публикациях на вовлечение использовали механики, где подписчикам нужно было совершить действие: написать комментарий, сделать репост, прикрепить фото билета, рассказать историю и так далее. 

Привлечение подписчиков в соцсети бренда

Для привлечения использовали розыгрыши и конкурсы. Например, для участия в розыгрыше мерча к фильму «Гнев человеческий» участникам нужно было подписаться на рассылку «ВКонтакте» и отметить друга в комментариях. В результате мы получили около 700 подписчиков в рассылку, 600 отметок друзей в комментариях и охватили 32 тысячи пользователей. 

Аналогичный конкурс был и в «Инстаграме», где пользователям нужно было отмечать друзей. Этот интерактив принёс более 2000 комментариев и охватил около 8,5 тысяч пользователей соцсети. 

bHgMzD56rnre77yxWIyW9XjDEG2AoBw7r6d5RscG 

Условия розыгрыша во «ВКонтакте»: подписаться на рассылку и отметить друга в комментариях 

С помощью следующей механики мы увеличили количество касаний с потенциальной аудиторией, для этого предложили подписчикам сделать репост в ленту или в сторис. В общей сложности публикации увидели 30 000 пользователей, не считая репостов в сторис.  

r-YzES3CbwPnJcf5FxBCddKguBHsSGw84a-ZbsWS

Пост в «Инстаграме» с розыгрышем приза за репост 

Вовлечение через комментарии

Чем больше комментариев — тем выше ценность поста с точки зрения алгоритма соцсети. Поэтому такие пост видят не только подписчики, но и пользователи, которым потенциально может быть интересен контент сообщества. 

Мы запускали игры, где подписчикам нужно было писать комментарии на заданную тему. Отдел маркетинга «Мираж Синема» придумал, а мы реализовали розыгрыш мерча фильма «Круэлла» использовали интерактив «Стоп-игра» и получили более 25 тысяч комментариев во «ВКонтакте» и «Инстаграме», за счёт чего публикации получили большой виральный и органический охваты: в общей сложности 55 тысяч человек увидели посты. 

Jz_5iiama75bX78Tq1QUV2l_ZyexOHUrI7lM7IcY

Пост со стоп-игрой во «ВКонтакте» 

Также использовали интерактив «Замени или продолжи слово». Например, на публикации с розыгрышем мерча «Венома» предложили пользователям продолжить слово, и получили охват 30 тысяч и около 2 тысяч комментариев. 

В другой публикации подписчикам нужно было заменить слово в названии любого фильма на слово «Мираж». Этот интерактив принёс 2 тысячи комментариев, а посты увидели 33 тысячи человек. 

J-_HgJCtSoW0a8eToFtueKNfDcrpv9_-O_ELK6rb

Публикация с предложением заменить слово в названии фильма

Также часто использовали опросы и угадайки, привлекая внимание к интересным фактам фильмов, напоминали о предыдущих частях франшиз и так далее. Особенно круто эти механики работали в сторис и в разы увеличивали охваты. 

2F8W3cp0qP0fsGm7auguCJWOPAWib3JeymgIvNvV

Пример опроса в сторис «Инстаграма»

Мотивация пользователей создавать контент 

Конкурсы, где подписчикам нужно рассказать историю, придумать шутку, слоган и так далее, всегда набирают хороший охват и положительные реакции, а также укрепляют связь с брендом. 

Так, ко Дню всех влюбленных отдел маркетинга партнёра предложил рассказать про свидания, чтобы выиграть билеты в вип-зале. Выбирать победителя предложили подписчикам — приз получил комментарий, который набрал больше всего лайков. 

В результате получили десятки романтичных и забавных историй, подписчики активно участвовали в обсуждении, читали истории и ставили лайки лучшим.

YX-icd7uNelwB4f2VlvW8PO8GaUYNsz1OvoDGduw

Комментарии под постом с предложением поделиться историей знакомства 

Похожий конкурс проводили в поддержку фильма «Остров проклятых» с Дикаприо. Мы попросили подписчиков сделать мемы с фильмом и среди участников разыграли уникальный мерч. Конкурс получился очень весёлым, мы собрали десятки мемов и здорово повеселились с подписчиками. 

aP3AFie09TeyCF6_rSiwaHUbmkEr_zAvb8LEV_lT

Варианты мемов от подписчиков

За год работы мы протестировали десятки, если не сотни разных механик вовлечения на проекте:  

  • игра в ассоциации;

  • угадай ложный факт;

  • морской бой;

  • напиши своё мнение о фильме, вкусе еды или напитка;

  • расскажи историю;

  • угадай фильм по смайлам, странному описанию или стоп-кадру;

  • опиши героя в трёх словах;

  • пройди лабиринт, реши загадку или ребус и так далее.

Все эти механики стабильно приносили лайки, комментарии, репосты и сохранения. За счёт этого росли органические и виральные охваты и публикации видели не только подписчики сообществ, но и пользователи, которым потенциально мог быть интересен «Мираж Синема».

UrvIhoGSHbkmltOmiktPLYkqcKoOWo9k5zOpABNI

Пример игровой механики с лабиринтом в сторис

Перевод аудитории из соцсетей в офлайн

Мы проводили опрос пользователей и выяснили, что подписчикам удобнее всего покупать билеты в кассах кинотеатра. Поэтому мы разработали механики для перевода аудитории из онлайна в офлайн. 

F1bRaiQ7VUPCWTZ1SFhHlrNVV1dMKrxLwCS_sDEl

53% опрошенных пользователей ответили, что билеты удобнее покупать в кассах кинотеатра 

Призы за регистрацию билетов 

Во время подготовки к офлайн-мероприятию в честь двадцатилетия «Мираж Синема», запустили механику с регистрацией билетов. В течение месяца подписчики могли регистрировать билеты в кино с помощью формы и участвовать в розыгрыше билетов. Механика была предложена директором по маркетингу Ириной Корневой.

Чтобы охватить как можно больше пользователей, запустили таргетированную рекламу: продвигали записи сообщества и делали объявления в рекламном кабинете. В результате получили более 450 заполнения форм, охватили сотни тысяч человек и получили тысячи реакций. 

cSJeCZtFkGD47SHLW8glGr3X6sN3qjBQ-Lu9g22E 

Публикация о конкурсе во «ВКонтакте, которая продвигалась в таргете 

К праздникам 23 февраля и 8 марта разыграли фирменный мерч компании. Для участия в розыгрыше подписчикам нужно было сделать фото билета и написать в комментариях, на какой фильм они сходили. Победителей выбирали случайным образом среди тех, кто оставил комментарий и предъявил фото билета. В итоге в розыгрыше приняли участие более 300 подписчиков, а публикацию увидели 37 000 человек в обеих соцсетях. 

O4ArlFdBX1sV-uHfZmvAA4YHvbV-vjR8nRlt4m7u

Пост с конкурсом во «ВКонтакте» 

Продвижение офлайн-мероприятий 

В кинотеатрах «Мираж Синема» часто проводятся мероприятия в честь премьеры кассового фильма или государственных праздников. Отдел маркетинга «Мираж Синема» выкладывали фотоотчеты, чтобы подписчики могли посмотреть как проходило мероприятие или найти своё фото.

L9KGz1SQZr27Jiw9twSZE_a9EIDCqW_7hdPMONgX

Пример публикации с отчётом о премьере нового фильма

Механику с регистрацией билетов запускали также и для фестиваля «МиражКон». Концепцию придумал партнёр, а мы отрисовали для неё макеты. Для этого проекта сделали дополнительную поддержку в офлайне — разместили QR-коды на плакатах и стаканах с попкорном в кинотеатре. Кроме того, за отметку аккаунта бренда в соцсетях давали скидку 10% на билеты. 

xu1uTZZn8pmHFybvHFfQO5XzUl6BfQCpkbkLjC3K

Публикация о розыгрыше на «МиражКоне»

Укрепление репутации: безопасность, удобство, обзор предложений и услуг

Для укрепления репутации компании выкладывали публикации о работе компании, услугах и товарах, которые можно приобрести в кинотеатре, делились отзывами и сообщали важные новости. 

Информация о безопасности

Согласно исследованию «Фонда Кино», зрителям очень важна безопасность посещения кинозалов: дезинфекция зала и фойе после каждого сеанса, соблюдение дистанции, наличие антисептиков и так далее.  

nKvuonsqjm9SUpxx8v-LnWoSzyCXPUNf6Jrd5Odr

Для 70% зрителей важна дезинфекция после каждого киносеанса. Исследование «Фонда Кино» в июле 2020

В ковидные времена многие зрители боятся ходить в кино, поэтому через контент показывали, что «Мираж Синема» серьёзно относится к чистоте кинотеатров и поддерживает борьбу с ковидом.  Акция «Смотри не болей» также была предложена партнёром.

02K9lVWc10qa9TjVhinUKWLDntGJ9PuaWCD7NIac

Пример репутационной публикации, направленной на поддержку вакцинирования

Подробности об услугах в кинотеатре 

Через контент напоминали подписчикам, что на территории кинотеатров есть бистро, кино-бар, а также вип-залы с ресторанным обслуживанием. 

hFXAZQpbizlko1VhA5S96khRBJRWvRe_t2sbqzG2

Пример публикации с напоминанием о бизнес-ланче в телеграм-канале

Анонс эксклюзивных предложений

Также в кинотеатрах проходили эксклюзивные показы фильмов, которые не являются новинками этого года — об этом тоже писали в контенте и приглашали гостей. 

LguF27eUOX7awWb833uiHX178tXnjz4hcSaXNZLA

Пример анонса фильмов, которые не идут в других кинотеатрах

Новости компании, изменения и улучшения

Рассказывали о новостях компании, закрытии или открытии кинотеатров, обновлении приложения или сайта — всех важных для пользователей обновлений. Концепт рекламы и видеороликов, а также сами видеоролики от визуализации до анимации делали на стороне партнёра.

EP1ELh9D_SwnfjGSVag-pA4ZRcXHQY1Ya_UW8OZq

Пример новости про обновление сайта в формате видео

Прогрев: обзоры, факты и подборки

Чтобы увеличить интерес к новинкам проката и удержать подписчиков в сообществе, мы делали подборки интересных фактов о фильмах и актерах, выкладывали трейлеры, делали обзоры и подборки кино на выходные.

Прогрев интереса к новинкам 

Делали обзоры премьер, собирая интересные факты на карточках. Например, сделали обзор на новый фильм вселенной «Марвел», где рассказали не только о персонаже Чёрной Вдовы, но и о связанных с ней героях. Публикация получила много реакций и большой виральный охват.

4bSDYjWnwOYcsXuZR3dYuh2R4YrNICLsATSdcC66

Пост о «Чёрной Вдове» во «ВКонтакте» с охватом в 55 000

Интересные факты о фильмах

Лучше всего подписчики реагировали на подборки с интересными, смешными и удивительными фактами о старых и новых фильмах. Например, пост о том, как изменились актёры фильма «Один дома», в преддверии нового года набрал 57 тысяч просмотров, получив большой виральный охват. 

SxJ6ahvL-M8Gf7KAeXV0HoPJPlCTvazFG0RlFKPH

Пост про любимый новогодний фильм получил охват 57 000

Похожие подборки публиковали в сторис «Инстаграма» и «Фейсбука». Так, новости о скандале вокруг фильма «Ведьмы» собрали более 10 000 просмотров, получив охват в 17% подписчиков, что является хорошим показателем для коммерческих аккаунтов в «Инстаграме».

qKygSeO4LaWq8LtiDofc1pzu6PsCdU1MCwGyplYP

Примеры сторис с интересными фактами о фильме «Ведьмы»

k3hX-3vnk1kn1ndaGHjkha6AiS-XSiJU4IUkZhKGПохожие посты мы публиковали в «Твиттере» и телеграм-канале 

Подборки новинок 

Еженедельно готовили пост-обзор новинок и публиковали его в четверг, чтобы подписчики успели выбрать фильм к выходным. Такие обзоры получали хорошие охваты и десятки комментариев с впечатлениями о фильмах от тех, кто уже посмотрел.

Pq1hEZUbJv43TY7L0io7iplmvkSARfzvc46gDWPq

Пример подборки новинок проката в «Фейсбуке» 

Подборки лучших фильмов 

В контенте рассказывали не только о новинках проката, но и вспоминали старые киноленты, которые полюбились зрителям. Например, в посте-обзоре новинки проката написали о лучших проектах студии «Пиксар», вызвав тёплые чувства ностальгии у подписчиков.  

FXWLwdewl01V99-pd7TlvSQEW1HbofnIv2F1bVtE

Комментарии под постом с ностальгической подборкой 

Продажи: акции, скидки и анонсы 

Так как мы работали оффлайн-бизнесом, большинство продаж происходило не в интернете, а в кинотеатрах. Поэтому в контенте работали с анонсом скидок, акций, показывали меню бистро и кинобаров, не используя триггеры «купи сейчас» и так далее. В публикациях сохраняли фокус на выгоду и плюсы предложений. 

Анонс акций и скидок

Для публикаций со скидками на билеты и меню сделали яркий и привлекающий визуал, чтобы информация скидках и акциях сразу привлекала внимание. Весь концепт, от названия до концепта визуала, был разработан директором по маркетингу Ириной Корневой.

JWW6RrkKxgpeCaPN_GByGszn52FLBKUQAVgGvM5G

Пример акции со скидкой для всей семьи

Также готовили нативные посты с анонсом скидок и акций. Например, мы сделали пост с описанием истории попкорна, в который интегрировали новость об акции два по цене одного. Публикация получила положительную реакцию и охватила более 20 тысяч человек в обеих соцсетях. 

kCK4IpcaPG0mLDeYuxlQvgzXQPgntaBT7J6BlpWg

Пример поста с интересными фактами о попкорне и анонсом акции

Обзор позиций в меню

Так как целью работы было продвижение блюд из бистро и кинобара при кинотеатрах, в соцсетях два раза в неделю сообщали о новинках и постоянных позициях меню.

dC717i4KWH-DeuBYbdWYCZiwgKwfJAzg60uB9p9t

Пример публикации с обзором нового блюда в «Фейсбуке» 

Информация об услугах 

Не все зрители знают, что в кинотеатрах есть дополнительные услуги вроде ресторанного обслуживания в вип-зале или аренды целого зала в кинотеатре. Поэтому рассказывали в постах обо всех возможностях кинозалов. 

W6Rqvb5_hMynVzpaSggb600D6M5yOpzOdL7BCOcN

Пример публикации про ресторанное обслуживание в вип-зале

Также во «ВКонтакте» мы наполняли товары информацией о текущих фильмах в прокате и услугах аренды кинотеатра. В «Инстаграме» сохраняли информацию об акциях и новинках проката в закрепленных сторис. Благодаря этому пользователи сразу могли посмотреть всю информацию о фильмах, не перебирая десятки постов в ленте. 

oLLqfe6i73nfF-L32PzX0zLq2FcdgqE2h6ffzTA_

Пример оформления товаров в сообществе 

Результаты в контенте превзошли наши ожидания: охваты в «Инстаграме» выросли в 5 раз, а охват подписчиков во «Вконтакте» — в 1,5 раза.  21jMKOqT6teyy86PyrqkiGB4wSqNi_m5tMcyH-MD

Результаты продвижения в контенте

Реклама: розыгрыши привлекают сотни подписчиков Опыт конкурентов в рекламе Мы проанализировали рекламу конкурентов во «Вконтакте», «Инстаграме» и «Фейсбуке» и выяснили, что чаще всего они продвигаются через:

  • конкурсы, акции и скидки в кинотеатре;

  • обзоры новинок, приглашения на премьерные показы с вечеринкой;

  • подарки и скидки за подписку на аккаунт. 

wTxnVMiHUmCO1jncrlvDwxzwyRT94Fb5ASzha2KT

Слайд презентации с анализом рекламы конкурента

Цель рекламных кампаний либо подписка на аккаунт, либо переход на сайт или приложение для покупки билета. 

В креативах конкуренты используют визуал с фотостоков, где присутствуют люди, или кадры из фильмов. На фото чаще всего крупным текстом размещена информация об акциях и скидках, призах и подарках или анонс афиши.

2GWEUoRO8Js-Yu_QB3ZrpAtxr8ZDKR00ddv1ZOsr

Пример рекламного объявления на подписку 

Проанализировав рекламу конкурентов, мы решили протестировать анонсы премьер и офлайн-мероприятий, офферы на подписку и покупку на сайте, а также скидки и акции в кинотеатрах.

Наша рекламная воронка на привлечение аудитории

Основная задача рекламного продвижения — привлечь подписчиков в соцсети и на сайт, а также поддержка рекламных и акционных публикаций в контенте. Для этого мы выделили следующие направления рекламы:  

  • привлечь подписчиков в сообщества «ВКонтакте», «Инстаграма», «Фейсбука» и в рассылку «ВКонтакте»;

  • продвигать конкурсы, розыгрыши и акции;

  • вести трафик на сайт. 

Далее определили целевую аудиторию и разделили её на 3 категории по степени знакомства с брендом. Затем каждую из них поделили на более узкие сегменты, например: живущие рядом с кинотеатром; подписчики конкурентов; кто взаимодействовал с сайтом, контентом и рекламой и так далее. 

Примеры объявлений под разные задачи бизнеса

Привлечение подписчиков в сообщества

Для привлечения новых подписчиков использовали объявления под разные сегменты аудитории. Так как кинотеатры находились в 9 городах России, мы готовили разные объявления для жителей разных городов. 

p-LWPmXN7cHI0-Va2uYLYJaWCnvTwrsq1sS9tANg

Пример рекламного объявления для жителей Питера

Также использовали текущие розыгрыши и конкурсы на подписку, которые анонсировали в контенте. Для этого запускали продвижение записей в соцсетях или создавали отдельные объявления. Именно эти объявления работали лучше всего и приносили тысячи новых подписчиков. 

oBcELzrd9tSo3_u2QkE8CzbgSOn3Flegva0OG3FL

Пример рекламного объявления с розыгрышем в «Фейсбуке»

Для рекламы рассылки во «ВКонтакте» также использовали текущие розыгрыши на подписку, продвигали записи и создавали отдельные объявления. 

YNhqMCXvPS9cQ82g9O4QfRF6u1T_R9DpdX4Y2ABl

Пример рекламного объявления с предложением подписаться на рассылку

Результаты: в общей сложности привели в соцсети бренда более 10 000 подписчиков, а в рассылку «ВКонтакте» — около 8 000. 

Привлечение аудитории на сайт

Вторая цель продвижения — увеличение количества посетителей сайта. Лучше всего для этой цели работали рекламные объявления в виде карусели с анонсами премьер. За время работы получили более 21 000 кликов. 

DJ_yPPBJH63vrVhf7mqMQrZOtmFpyU4At_Gw60If

Пример объявления в виде карусели в «Инстаграме»

Продвижение акций и конкурсов 

Для рекламы скидок и специальных предложений в кинотеатрах использовали продвижение текущих записей и создавали отдельные объявления в рекламном кабинете. Всего через продвижение постов мы охватили 4 600 000 пользователей. 

USrHk7Chz1zsQad9nM4WHo081e-g9XFjmnamoIwO

Пример объявления со скидкой в «Инстаграме» 

Результаты. Несмотря на то, что мы работали с «Мираж Синема» около года, рекламное продвижение было только первые 5 месяцев. За это время нам удалось достичь хороших результатов: более 18 000 подписчиков в соцсети и&nbs

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine