Как убедиться, что перед вами хороший текст: чеклист от редактора

Понять, качественный ли текст и будет ли он работать на нужный результат, помогут несколько критериев — Екатерина Кушнир, редактор в Тинькофф Журнале и автор телеграм-канала «Не просто редактор», собрала их в чеклист.

Материал пригодится тем, кто заказывает тексты, чтобы оценить работу автора или редактора, а также для самопроверки начинающим редакторам. Все советы с понятными примерами, чтобы легче было разобраться.

Как убедиться, что перед вами хороший текст: чеклист от редактора

Екатерина Кушнир

Редактор в Тинькофф Журнале

Проверяем качество текста на уровне содержания

Смысловая составляющая статьи важнее всего. В тексте можно пропустить небольшие погрешности на уровне предложений и фраз — и это может быть некритично. Многие читатели даже не обратят на такие мелочи внимания. А вот ошибки на уровне содержания могут погубить материал полностью.

Примеры подобрала самые простые, чтобы было нагляднее. В реальности распознать ошибки может быть сложнее — тут нужна тренировка.

Статья обращена к нужной целевой аудитории

Целевая аудитория — те люди, которые будут читать материал. Если статья будет им неинтересна или непонятна, они просто закроют страницу.

Важно следить, чтобы общий посыл был направлен на нужных людей, а текст был написан языком, понятным читателям.

Пример: статья о предиктивной аналитике в промышленности, аудитория — b2b, инженеры, руководители отделов, другие ЛПР из промышленности.


    
            <p class=Полный текст статьи читайте на Нетология