Как убедиться, что перед вами хороший текст: чеклист от редактора
Понять, качественный ли текст и будет ли он работать на нужный результат, помогут несколько критериев — Екатерина Кушнир, редактор в Тинькофф Журнале и автор телеграм-канала «Не просто редактор», собрала их в чеклист.
Материал пригодится тем, кто заказывает тексты, чтобы оценить работу автора или редактора, а также для самопроверки начинающим редакторам. Все советы с понятными примерами, чтобы легче было разобраться.
Екатерина Кушнир
Редактор в Тинькофф Журнале
Проверяем качество текста на уровне содержания
Смысловая составляющая статьи важнее всего. В тексте можно пропустить небольшие погрешности на уровне предложений и фраз — и это может быть некритично. Многие читатели даже не обратят на такие мелочи внимания. А вот ошибки на уровне содержания могут погубить материал полностью.
Примеры подобрала самые простые, чтобы было нагляднее. В реальности распознать ошибки может быть сложнее — тут нужна тренировка.
Статья обращена к нужной целевой аудитории
Целевая аудитория — те люди, которые будут читать материал. Если статья будет им неинтересна или непонятна, они просто закроют страницу.
Важно следить, чтобы общий посыл был направлен на нужных людей, а текст был написан языком, понятным читателям.
Пример: статья о предиктивной аналитике в промышленности, аудитория — b2b, инженеры, руководители отделов, другие ЛПР из промышленности.
Полный текст статьи читайте на Нетология