Как привлекать клиентов в интернет-магазин в Instagram

Расскажем о наиболее эффективных способах продвижения инстаграм-магазина.

Когда аккаунт интернет-магазина готов, налажено производство товаров или их закупка, улажены юридические вопросы, пора начинать активно привлекать клиентов.

анастасия калинина

Автор-фрилансер

Сначала следует определить целевую аудиторию магазина. Далее — как эта аудитория попадёт на аккаунт магазина ⟶ об этом и пойдёт речь в этом материале.

SFS

Бесплатный и в большинстве случаев эффективный способ — SFS (shoot out for shoot out) — упоминание за упоминание. Это форма дружественного взаимопиара, когда владелец одного аккаунта делится у себя информацией о другом, оставляя кликабельную ссылку на него.

Как реализовать:

 Договариваться с аккаунтами о взаимопиаре напрямую. Но тут важно, чтобы ЦА пересекались: вряд ли будет эффективно рекламировать, например, продажу инструментов для маникюра в профиле магазина стройматериалов. Пробовать можно — метод бесплатный, другой вопрос — как это будет выглядеть для подписчиков.

 Раскрученный аккаунт может проводить акцию взаимопиара самостоятельно. Чтобы объявить о её начале, нужно разместить публикацию в ленте с хештегом #sfs или #SFS. Желающие поучаствовать публикуют пост с упоминанием профиля организатора, а он потом выбирает из них наиболее приглянувшиеся аккаунты и по окончании акции размещает посты с их упоминанием. В этом случае участие в SFS не гарантирует взаимной публикации. Идеально подходит для раскрутки молодых профилей.

Всего публикаций с хештегом SFS очень много — обычно более 20 миллионов. Можно конкретизировать ЦА — к примеру, нишу бизнеса, страну, город — с помощью дополнительных хештегов: #sfssport, #sfsrussia, #sfsonlineshop и других.

Лучше выбирать из списка строки поиска в инстаграме, а не придумывать хештеги самостоятельно. Так сразу понятно, что публикации есть, и видно их количество

Таргетинг

Таргетированная реклама включает показ рекламных объявлений по настроенным алгоритмам: например, конкретный пост видят люди установленного возраста на конкретной геолокации. Можно настроить показы по интересам.

Логично предположить, что памперсы и бутылочки будут покупать молодые родители, туфли для бальных танцев — соответствующие танцоры, а школьные дневники — ученики или их мамы-папы.

В этих случаях ниши очень узкие, а в ситуациях, где одной и той же категорией товаров могут заинтересоваться разные люди, определить ЦА сложнее. И особенно сложно, если магазин предлагает разные категории товаров. Например, осветительными приборами может интересоваться кто угодно: молодая семья после переезда, мама школьника, студент, директор крупного предприятия, рабочий, — лампы нужны всем.

ЦА нужно всегда сегментировать — делить на группы. Вариант «ну, товар нужен всем, поэтому показ рекламы настраиваю на всех» не подойдёт. В инстаграме сидят и дети 7–8 лет, и показывать им рекламу ламп значит сливать бюджет.

Собрать портрет ЦА — основные характеристики каждого сегмента: пол, возраст, интересы, локацию и прочие данные, — можно с помощью парсеров, специальных программ для анализа подписчиков в сообществах конкурентов. Есть программы с расширенными функциями.

Например, Pepper.Ninja не просто собирает ЦА по заданным параметрам, но и анализирует эффективность промопостов. Если с парсингом есть сложности, эта же программа подходит и новичкам, поскольку помимо стандартных инструментов предлагает базу данных готовых аудиторий для разных ниш.

Если товары интернет-магазина предназначены для молодых родителей, студентов или женщин 35+, достаточно купить доступ к соответствующей аудитории и крутить на неё рекламу. Уметь парсить в этом случае необязательно

Следующий шаг — проанализировать потребности каждого сегмента ЦА, которые им поможет закрыть товар из магазина, и использовать эту информацию в рекламе.

Какие есть инструменты для интернет-магазинов в Instagram:

 Возможность создать каталог товаров.

 Выбор наиболее подходящего типа рекламы. Например, для продвижения онлайн- и офлайн-мероприятий есть шаблон с кнопкой «Купить билет». А для привлечения внимания к предметам из каталога лучше использовать динамическую рекламу. Она показывает товары, которые с наибольшей вероятностью вызовут интерес у конкретного пользователя с учётом его поведенческих факторов: какие страницы посещает человек, какую информацию ищет, какие товары приобретал ранее.

 Возможность задать цель рекламной кампании (РК): увеличить конверсию магазина, если он расположен вне Instagram, или поднять продажи по каталогу.

 Выбор ЦА. Можно показывать объявление подписчикам, а можно настроить таргетинг на потенциальных клиентов. Или на обе группы.

 Аналитика эффективности рекламных объявлений.

Помимо отображения товаров из каталога для продвижения интернет-магазина используют такие типы постов:

  • с информацией о новых поступлениях;
  • с рассказом о бренде в целом и его преимуществах — репутационные посты;
  • с рассказом об акциях — особенно приуроченных к каким-либо праздникам или событиям;
  • с описанием и ссылкой на конкретный товар — пишут пост специально для РК и заранее размещают его в ленте.

Лучше вести отчётность по каждой РК и по приросту подписчиков и клиентов в целом. Это позволит определить сильные и слабые стороны в продвижении интернет-магазина и устранить ошибки.

Есть два способа вести отчётность.

Ручной. Для этого придётся каждый месяц, а то и каждую неделю переписывать данные в таблицу и сверять их с данными за прошлый отчётный период. Или действовать только интуитивно в стиле «в этом месяце заработали на 5 000 рублей больше — значит, всё делаем правильно».

Автоматический. Например, сервис Data.Fan позволяет автоматизировать все отчёты. Он собирает статистику из разных соцсетей и рекламных платформ за установленный период — от недели до трёх лет — и по запросу обновляет её.

Нативная реклама и работа с блогерами

Многие интернет-магазины наработали клиентскую базу с помощью рекламы у блогеров. Так поступили, например, производители косметики Mixit, бьюти-гаджетов Foreo и фитнес-резинок Rakamakafit.

Самый популярный формат нативная реклама, в которой блогер рассказывает о товаре естественно, будто советуя его лично от себя.

Также популярен product placement — ненавязчивое упоминание бренда в фото или видео без акцента на нём.

Реклама у блогеров-миллионников потребует значительных финансовых вложений — стоимость одного размещения доходит до 1 млн рублей, а у кого-то и ещё дороже.

Если интернет-магазин не обладает большими бюджетами, стоит договориться о сотрудничестве с подходящими нано- (1‒10 000 подписчиков) и микроинфлюенсерами (10‒100 000).

Более того, рекламодателям не обязательно ограничиваться только Instagram: довольно много инфлюенсеров есть и в других соцсетях, в том числе в YouTube. Видеоблогерам тоже можно присылать товары для распаковки и договариваться о рекламе.

Если заказывать рекламу у блогера, важно быть предельно честным с аудиторией. Как правило, есть два варианта:

  • У блогера есть свои условия, по которым он рассказывает о продукте. Например, указывает, что реклама или видео спонсировано —, а значит, ни о какой нативке не может быть и речи. Более того, сейчас так и нужно поступать на многих платформах: например, YouTube может забанить аккаунт, если при добавлении любого вида рекламы в видео не поставить соответствующую метку.
  • Блогер работает по техническому заданию от рекламодателя. Обычно задание одно и то же, поэтому очень часто можно увидеть разных блогеров в одном и том же образе, с одним и тем же товаров и произносящих примерно одну и ту же речь.
Магазин товаров для изделий из эпоксидной смолы поделился работой клиентки. Результат — около 1 000 лайков и поток комментариев с вопросами «как купить/заказать товар из этого видео»

Желательно ненавязчиво комментировать посты клиентов с отзывами о своём товаре, таким образом напоминая о себе.

Читать также

 Как проверить блогера на накрутку подписчиков и просмотров в Instagram

 «За микроблогерами будущее influence-маркетинга», — как работать с инфлюенсерами

 курс

Продвижение
в Instagram

Узнать больше

  • Разработаете стратегию продвижения профиля в соцсети для привлечения подписчиков и клиентов 
  • Создадите интересный и вовлекающий контент и научитесь учитывать визуальную концепцию профиля
  • Подберёте для сотрудничества подходящих блогеров и настроите таргетированную рекламу 
    
            <p class=Полный текст статьи читайте на Нетология