Как привлечь целевых клиентов для мебельной фирмы и увеличить её выручку в 3 раза

ЗаказчикМебельная фабрика «Вершина» продаёт шкафы и кухонные гарнитурыЗадачаПривлечь целевых клиентов и увеличить выручку

Рассказываем, как увеличили выручку мебельной фирмы в три раза: как боролись с отказами от сделки, как привлекали заинтересованных клиентов и какие изменения вносили на сайт. 

К нам обратилась мебельная фабрика «Вершина». Она продаёт качественные товары по соответствующей цене, поэтому реклама окупается легче, чем в других бизнес-нишах. Но для этого важно приводить на сайт только заинтересованных в покупке клиентов. Если же привлекать тех, кому нужны исключительно бюджетные стулья на кухню, выручки не хватит, и продвижение не окупится. 

Поэтому нам нужно было анализировать входящие обращения для корректировки кампаний. На старте мы подключили коллтрекинг Callibri, чтобы слушать разговоры с клиентами  и понимать, что их интересует: наш товар или более дешёвые решения.  

Был ещё один важный пункт: «Вершина» продаёт два вида мебели, кухни и шкафы. Поэтому продвигать их нужно было по отдельности. 

Основа основ: кампании для кухонь

Запустили рекламу:

На поиске. Сделали акцент на качестве продукции, чтобы люди заранее ожидали соответствующую цену. А также добавили преимущества мебели.

974a0ae0df88ec50c3f7fd719a21800e.png

На сайтах-партнёрах Яндекса. Уточнили, что кухни делают на заказ и не повышают цену.

0a50a51488f15e19596be0e736f37f8e.png

С помощью Мастера кампаний. Это сервис для быстрого запуска рекламных кампаний. Он работает в полуавтоматическом режиме: нужно загрузить заголовки, тексты объявлений и картинки к ним, а он проанализирует их и покажет, с какими элементами объявлений чаще всего взаимодействуют пользователи. При этом нам он даёт около половины обращений.

Основа основ: кампании для шкафов

Для них запустили рекламу на поиск, , а также дополнили автотаргетом по целевым запросам. Он показывает рекламные объявления не только по конкретным ключевым фразам, но и по их синонимам. То есть с его помощью можно расширить потенциально целевую аудиторию.

Тут тоже сделали акцент на том, что мебель качественная и делается на заказ. А для большего привлечения добавили информацию о скидках:  

7ad1220260d1c8d106381a021621694c.png

Также запустили рекламу на сайтах-партнёрах Яндекса и подключили Мастер кампаний. 

d9220213e4cf9472fe2dbf65ab258c01.png

Реклама должна куда-то приводить пользователя, поэтому сделали две посадочные страницы: одну для кухонь, другую для шкафов. Структура у них примерно одинаковая, различие только в содержании, цветовой палитре и деталях. 

Для кухонь первый экран на посадочной странице выглядит так. Конечно, добавили номер телефона, две формы обратной связи, вкладки с нужной клиенту информацией, адрес, время работы и ссылки на соцсети:  

7466e61eb9eb57774af0611aff3604b1.png

А для шкафов так:

26090170915795aa58a140655b801cea.png

Нет, спасибо, я просто смотрю: повышаем конверсию

Чтобы совершить крупную покупку, людям нужно время подумать, поэтому они редко нажимают на формы с призывом сделать заказ прямо сейчас. Более того, такая спешка может напугать их: вдруг они сейчас нажмут на «купить», а им начнёт менеджер названивать или вообще — все деньги с карты спишутся. 

Поэтому вместо формы «купить» мы сделали более нейтральные:

1. «Получить каталог».

7a8f41e41474360e2c3e1142c854c640.png

Эта форма стала самой популярной. Люди видят, что могут просто посмотреть примеры установки мебели, поэтому охотно вводят свои данные. 

7ea477e93c5ab7922d481e0b1205c1f2.png

Серым выделены случаи нажатия по форме «скачать каталог»: в среднем за месяц их 55% относительно всех других вариантов 

2. «Отправить заявку на расчёт».

После первой формы показали примеры производимой мебели и добавили форму расчёта стоимости. Так пользователи, которые только что увидели привлекательный для них вариант, могут сразу же оставить заявку.

В этой форме также нет слова «купить» — человек не будет бояться, что оставит свои данные и не сможет отказаться от покупки.

703284f3fd9f4c31ca5655a012268407.png

3. «Получить дизайн-проект» для кухонь.

Чем ниже листает пользователь, тем более продающие формы он видит. Если он получит бесплатный дизайн-проект, то будет более серьёзно настроен к покупке. При этом мы также не используем слово «купить».

f2598ab0d9d3bc5265f60e6d068eb73b.png4. «Хочу шкаф со скидкой!»

И, конечно, форма для скидок и спецпредложений в конце как последний аргумент для сомневающегося посетителя.

cddaf76bbf8570c75538db22e6a17889.png

Когда сайт не грузится, остаётся только одно…

После запуска рекламы стали наблюдать за количеством посетителей с различных устройств. Большинство людей пользовались компьютерами, ноутбуками и планшетами.

cc655aa14b996526eb1bb87e7bceb720.png

Но потом посмотрели процент ухода с посадочных страниц. Оказалось, что в большинстве случаев люди покидали посадочные с мобильных устройств, хотя пользовались ими реже.

4153e4cdb743f555de2f96c67033d00c.png

Процент отказов с телефонов — 33,7%

Такое часто бывает, если сайт медленно загружается на мобильных устройствах. Чтобы это исправить, перенаправили рекламу для телефонов и планшетов с посадочных страниц на турбо-страницы: они грузятся быстрее, и их легко сделать. 

У шкафов турбо-страница выглядит так:

ec49ee101dc096388c7b707603c42b9f.png

Простой дизайн и только основная информация, чтобы страница загружалась максимально быстро

А у кухонь так:

8d64f4c336bfd0a87aca6d41ca246a41.png

После подключения турбо-страниц количество отказов со смартфонов снизилось почти на 14%, а средний показатель отказов — на 8,3%:

33e53b53e1e24cc6419450d17930483b.pngДо подключения турбо-страниц отказов со смартфонов было 37,7%, после подключения — 24%

За качество надо платить: снижаем процент отказов из-за цены

Первое время после запуска рекламы нас был хороший прирост по заявкам, но также было много отказов уже при заключении сделки. Чтобы узнать причину, запросили у «Вершины» обратную связь по общению с покупателями. Оказалось, что много отказов происходит из-за высокой цены мебели:

a1ab8c42cbe6ae1f00480b08d1277c68.png

Здесь видно, что из четырёх отказов три было из-за стоимости

Тогда мы исключили запросы со словом «недорого», «дёшево», «б/у» и т.д. Количество обращений упало, зато они стали более целевыми. Это значит, что люди реже отказывались от покупки мебели и чаще соглашались на неё, потому что изначально не искали бюджетные варианты. 

4aac33e841a50be1241a1093b8e13b31.png

Только добавили слово «недорого», объявление «Вершины» перестало показываться

Утром стулья, вечером деньги: прячем высокие цены

Когда делаешь что-то классное, хочется показать это всему миру. Так и получилось с «Вершиной»: они стали показывать свои самые крутые и чаще всего самые дорогие работы на посадочной странице. Люди обращали внимание на высокий ценник, не замечали, к какой классной мебели он относится, и уходили с сайта. Поэтому мы придумали вот что:

1. Для товаров дороже 150 тысяч рублей убрали цену. Вместо неё добавили подпись «рассчитывается индивидуально» и кнопку «хочу такой же». Люди сначала изучали предложение, видели, какое оно классное, а только потом узнавали цену — к тому времени они уже были готовы к покупке.  

25c2b2fe25b9ecdb544dc14ce450c8d8.png

2. А для мебели дешевле 150 тысяч цену оставили.

945ac5dcf6c9169670f0939e2fe2edeb.png

То, что можно посчитать: результаты продвижения

За 2,5 года мы пришли к тому, что даём около 80–100 обращений в месяц. Из них в продажи переходят примерно 20% — для сферы мебели на заказ это хороший показатель, ведь даже одна крупная покупка может полностью покрыть месячный бюджет на продвижение. На графике видно, как получилось увеличить ежемесячную выручку «Вершины»:

0697013c9a8ee5ec57dbd74486eb7045.png

Лучший результат был в июне 2023 года

И это на фоне экономических трудностей периода пандемии и 2022 года. При этом «Вершина» не стала повышать цены на мебель, а, значит, рост выручки можно смело связывать с продвижением в интернете. 

64f87e52127f02971cbbc5936605759e.png

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine