Как получить +1690 подписчиков через контент-маркетинг? Перезапуск ВКонтакте для СГ "Развитие"

ЗаказчикСГ РазвитиеЗадачаВедение группы во ВКонтакте

Достаточно хорошее ведение — недостаточно.

Ранее группа ВКонтакте СГ Развитие велась исключительно в информационно-продуктовом ключе: отчёты с хода строительства, акции месяца, продуктовые посты про отдельные жилые комплексы, планировки квартир.

8461ecf497732e4f7c2a2ae23c7ec6bd.jpg

Но со временем потребовался перезапуск ведения: важно было оставить продукт во главе контента, но традиционную, понятную подписчикам подачу нужно было разбавить или дополнить нестандартными решениями.Ранее контент-план составлялся по принципу: рассказать и показать все объекты в портфеле застройщика. Этот принцип остался основным, но добавила разнообразие форматов. 

Например, рубрика «Акции месяца» стала оформляться не только обложкой, как ранее, но и с использованием визуального приёма интерфейса уведомлений, карточками, через короткие видео, через интерактив «Ставьте + в комментарии, и мы вышлем вам актуальные предложения».

План дополнился референсами и предварительными пометками по реализации темы постов и сторис.

3d6344b4a92d04c40627386d343b475d.png

Переработали дизайн-концепцию

Ранее в постинге активно использовался фотостоковый контент, как наиболее универсальный и безопасный с точки зрения реакций пользователей. Также изначально был выбран базовый подход к ведению с наличием нескольких шаблонов оформления. 

209cecd4a63189d1f088e0ba22ff731b.png

После перезапуска в визуалах стали использовать больше живых фото и современных дизайнерских приёмов.

695c2800a382c5cd44d609fb1f2a1e82.png

Уход от шаблонности заключался также в таком приёме, как меньше обложек в стиле фото + заголовок, который был раньше. Теперь есть посты с отдельным живым фото или обложкой видео без текста, или сразу карточки, без обложки. Это позволяет оживить контент.

Кроме того, часть информации из текста поста стали переносить на карточки. В посте стали писать подводку, а в карточках — раскрывать полезную инфу. Интересно и пост почитать, и карточки посмотреть.

07c8e0ab3033522aeacaa28083e36571.png

Добавили больше инфографики и анимации

Инфографика — пожалуй, один из самых понятных способов по объяснению сложных тем.

2ea85acebc2d7106ba3b90c24b00b379.png

Динамика в свою очередь — один из самых привлекающих внимание пользователя Спасибо! способов. 

Оба формата были включены в новую редполитику и регулярно используются для того, чтобы сделать контент разнообразным, ясным и привлекательным.

Визуальная концепция до и после перезапуска

74a62e40f1b390301183570cf16afda2.png

Подключили SMM-активности

В декабре 2022 впервые с момента создания группы (2015 год) была проведения SMM-активность на общее повышение вовлеченности. 

b7e0d58e527dc2c6da2e96f2e31414cf.png

Вовлечённость за время проведения марафона выросла в 4 раза: с 0,2 до 0,8. 

Вне активности — 23 лайка/пост

Во время активности — 92 лайка/пост

0087fc5cd5219b72a95cf615b0ff5114.png

Подобные марафоны необходимо периодически проводить для работы над алгоритмами умной ленты: пользователь, который в течение продолжительного времени проявляет устойчивый интерес к контенту (лайкает, репостит) далее начинает видеть в своей ленте посты компании уже органически. 

В мае 2023 года был проведён фотоконкурс. Цель — получить больше UG-контента, который возможно было бы использовать для последующих постов в группе. 

47b0a4d173908d687a92f05690e58df6.png

Изначально в конкурсе был мало участников и только напоминания с живыми фото раскачали активность. В итоге в конкурсе приняли участие 20 человек, что представляет высокий результат для сообщества, в котором были закрыты комментарии до мая 2023.

Стали включать больше мелких инфоповодов в контент

Ежемесячно фактура контент-плана дополняется и связывается с календарем инфоповодов. День счастья, торта (кстати, почему это не один и тот же день?:)), сердца и многие другие небольшие, но положительно заряженные праздники мы ежемесячно мониторим и включаем в план постинга.

03328c7288132b55dd2010b712c87942.png

Пересмотрели подачу крупных инфоповодов

В рамках новой редполитики мы постарались отказаться от открыточных постов формата «С праздником!». 

32c464653a67bd2cd502bd81b077ca54.png

Крупные инфоповоды теперь обыгрываются в связке с объектами или моментами из жизни компании.

Будь то нейросеть, барби, аниме или просто новый мем с котом — все эти тренды мы обсуждаем с клиентом и выбираем, какой из них соответствует имиджу компании и будет органичен в нашей ленте. Спойлер: коты подходят всем :)

138375813681ec39307779121bf011a1.png

Как строится работа сейчас?

На данный момент клиент ежемесячно высылает фактуру по своим продуктам: акции месяца, особенности предчистовой отделки, преимущества, на которые важно обратить внимание подписчиков.

На брейншторме SMM-команда интегрирует фактуру с креативными идеями, которые чаще всего берутся из календаря инфоповодов и появляются в результате регулярного мониторинга соцсетей отрасли. 

Результаты

Устойчивое развитие, стабильная положительная динамика.

1690 подписчиков с 1 июля 2022 по 10 октября 2023

df3e5243085e8eaf8c9968f1468aea44.png

Благодаря синхронизации команды клиента и SMM-команды агентства контент сообщества СГ Развитие на данный момент не только закрывает маркетинговые задачи, но и попадает в интересы пользователей. Современные дизайнерские решения, инфографика, тренды и мемы из пользовательского инфополя делают контент релевантным для целевой аудитории. 

Несмотря на то, что посты не греются таргетом на расширение охвата, в группу регулярно попадают люди с объявлений лидогенерации и исключительно интересный контент мотивирует их подписаться на группу и остаться в ней. Этим обусловлена стабильная положительная динамика подписчиков в размере +1690 новых пользователей за 1,5 года работы. 

Наша группа во ВКонтакте сейчас полностью соответствует позиционированию компании. Публикуемый контент помогает нам обеспечивать информационную СГ «Развитие», а его оформление и подача — выстраивать дружественные отношения с целевой аудиторией. Мы не гонимся за большими цифрами, но нам важна положительная динамика и крепкая эмоциональная связь с клиентами. Благодарим SMM-агентство «Лайка» за то, что чувствуют нас и находят баланс между продающим, имиджевым и развлекательным контентом.

София Важенина, менеджер по маркетингу СГ «Развитие»

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine