Изучаем влияние частоты DDR4 2666-4133 МГц на производительность процессора Intel Core i7-8700K: май 2021

700x600  62 KB

В данном материале будет изучено влияние частоты оперативной памяти DDR4 на производительность процессора Intel Core i7–8700K.

Тестирование оперативной памяти проводилось в следующих режимах:

  • DDR4–2666 МГц (CL17);
  • DDR4–2933 МГц (CL17);
  • DDR4–3200 МГц (CL17);
  • DDR4–3600 МГц (CL17);
  • DDR4–3866 МГц (CL17);
  • DDR4–4133 МГц (CL17).

Важным нюансом при проведении тестов было то, что частоты оперативной памяти задавались с одинаковыми таймингами 17–18–18–38–2N. Да, это не лучшим образом влияло на производительность низкочастотной DDR4, но целью материала было выявить влияние именно частоты, а не таймингов на производительность всей платформы.

Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестовая конфигурация

Тесты проводились на следующем стенде:

  • Процессор: Intel Core i7–8700K (Coffee Lake, L3 12 Мбайт), 3700–4300 @ 4900 МГц;
  • Материнская плата №1: ASRock Fatal1ty Z370 Gaming K6, LGA 1151v2;
  • Видеокарта: GeForce RTX 3080 10240 Mбайт — 1905/19000 МГц (NVIDIA);
  • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (~1300 об/мин);
  • Оперативная память: 2×8 Гбайт DDR4 Patriot Viper Steel (Spec: 2666 — 4133 МГц / CL17 / 1.35 В) , X.M. P. — on;
  • Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт, SSD ADATA SX900;
  • Дисковая подсистема №2: 500 Гбайт SSD Samsung 860 EVO;
  • Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув);
  • Корпус: открытый стенд;
  • Монитор: 27» ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560×1440 / 60 Гц).

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 10×64;
  • Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 466.47 WHQL.
  • Утилиты: D3DGear 5.00 Build 2252, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.6.3.

Инструментарий и методика тестирования

Для более наглядного сравнения оперативной памяти игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешении 1920×1080.

В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты FPS Monitor Build 5102 и AutoHotkey v1.0.48.05. Во всех играх замерялись 1% мгновенные (редкие события) и средние значения FPS. Вертикальная синхронизация при проведении тестов была отключена.

Список игровых приложений:

  • Assassin’s Creed Valhalla.
  • Call of Duty: Black Ops Cold War.
  • Crysis Remastered.
  • Cyberpunk 2077.
  • Mafia Remastered.
  • Project CARS 3.
  • Total War Saga: TROY.
  • Watch Dogs Legion.

Результаты тестов: сравнение производительности

Assassin’s Creed Valhalla

  • Версия 1.1.1.
  • DirectX 12.
    • Модификатор разрешения — 100%.
    • Сглаживание — высокое.
    • Качество окружения — ультра высокое.
    • Плотность мелких объектов — очень высокое.
    • Качество теней — ультра высокое.
    • Качество воды — высокое.
    • Полноэкранные отражения — включены.
    • Качество текстур окружения — высокое.
    • Качество текстур персонажей — высокое.
    • Качество глубины резкости — высокое.
    • Размытие в движении — включено.

1920×1080

1.png 1% low и average FPS

Breathedge

  • Версия 1.0.
  • DirectX 11.
    • Качество текстур — эпическое.
    • Качество сглаживания — эпическое.
    • Качество теней — эпическое.
    • Качество пост-обработки — эпическое.
    • Качество эффектов — эпическое.
    • Дальность видимости — эпическая.
    • Размытие в движении — включено.

1920×1080

2.png 1% low и average FPS

Call of Duty: Black Ops Cold War

  • Версия 1.4.1.8305760.
  • DirectX 12.
    • Поле зрения — 80.
    • Качество текстур — ультра высокое.
    • Качество моделей — высокое.
    • Текстуры и модели HD — установлены.
    • Качество спецэффектов — высокое.
    • Отражения в экранном пространстве — высокие.
    • Дальность показа объектов — высокая.
    • Качество объемного освещения — высокое.
    • Качество теней — ультра высокое.
    • Динамические тени — все.
    • Тени от спецэффектов — включены.
    • Затенение оружия — включено.
    • Трассировка лучей: тени от солнца — отключена.
    • Трассировка лучей: локальные тени — отключены.
    • Трассировка лучей: затение — отключено.
    • NVIDIA DLSS — отключено.
    • Качество сглаживания — ультра высокое.
    • Качество затенения — ультра высокое.
    • Эффект скорости — включен.
    • Качество эффекта скорости — высокое.
    • Подповерхностное рассеиваниеи — включено.
    • Порядко-независимая прозрачность — высокая.

1920×1080

3.png 1% low и average FPS

Cyberpunk 2077

  • Версия 1.12.
  • DirectX 12.
    • Поле зрения — 80.
    • Хроматическая аберрация — включена.
    • Глубина резкости — включена.
    • Блики — включены.
    • Размытие в движении — высокое.
    • Контактные тени — включены.
    • Улучшенное освещение геометрии лиц — включено.
    • Анизотропная фильтрация — х16.
    • Качество объектов для локальных теней — высокое.
    • Качество локальных теней — высокое.
    • Диапазон каскадных карт теней — высокое.
    • Разрешение каскадных карт теней — высокое.
    • Разрешение дальнгих теней — высокое.
    • Разрешение объемного тумана — высокое.
    • Качество объемных облаков — высокое.
    • Максимум динамических декалей — высокий.
    • Качество отражений — высокое.
    • Качество подповерхностного рассеивания — высокое.
    • Рассеянное затенение — высокое.
    • Точность цветопередачи — высокая.
    • Качество отражений в зеркалах — высокое.
    • Уровень детализации — высокий.
    • Трассировка лучей — выключена.
    • Отражения с трассировкой лучей — выключены.
    • Тени с трассировкой лучей — /выключены.
    • Освещение с трассировкой лучей — выключено.
    • DLSS 2.0 — выключено.
    • Постоянный FidelityFX CAS — выключен.

1920×1080

4.png 1% low и average FPS

Kingdom Come Deliverance

  • Версия 1.9.6.
  • DirectX 11.
    • Поле зрения — 75.
    • Сглаживание — SMAA 1TX.
    • Качество объектов — ультра высокое.
    • Качество эффектов — ультра высокое.
    • Качество освещения — ультра высокое.
    • Качество частиц — ультра высокое.
    • Качество физизки — ультра высокое.
    • Качество пост-обработки — ультра высокое.
    • Качество шейдеров — ультра высокое.
    • Качество теней — ультра высокое.
    • Качество текстур — ультра высокое.
    • Качество воды — ультра высокое.
    • Детализация объемных эффектов — ультра высокая.
    • Детализация растительности — ультра высокая.
    • Дальность видимости объектов — высокая.
    • Дальность отрисовки деталей окружения — высокая.
    • Дальность отрисовки растений — средняя.
    • Размытие в движении — полная.

1920×1080

5.png 1% low и average FPS

The Medium

  • Версия 1.2.
  • DirectX 12.
    • RTX отражения — выключены/включены/ультра качество.
    • DLSS — выключен/качество/производительность.
    • Сглаживание — FXAA/выключено.
    • Качество теней — высокое.
    • Качество текстур — высокое.
    • SSAO — включено.
    • SSR — включено.
    • Качество SSS — высокое.
    • Раздельная прозрачность — высокая.
    • LPV — включено.
    • Качество эффектов — высокое.
    • Качество шейдеров — высокое.
    • Размытие в движении — высокое.
    • Блики линзы — высокие.

1920×1080

6.png 1% low и average FPS

Watch Dogs Legion

  • Версия 1.3.0.
  • DirectX 12.
    • Угол обзора — 70.
    • Качество геометрии — ультра высокое.
    • Качество окружения — ультра высокое.
    • Разрешение текстур — ультра высокое.
    • Фильтрация текстур — ультра высокая.
    • Качество теней — ультра высокое.
    • Тени объектов в свете фар — четыре источника света.
    • Качество отражений — ультра высокое.
    • Глубина резкости — включена.
    • Размытие — включено.
    • Свечение — включено.
    • Объемный свет — включен.
    • Пост-обработка и сглаживание — ТАА.
    • Подпространственное рассеивание — высокое.
    • RTX отражения — выключены.
    • DLSS — выключен.
    • Временное масштабирование — 100.
    • Угол обзора — 70.

1920×1080

7.png 1% low и average FPS

Wolfenstein Youngblood

  • Версия 1.0.9.
  • Vulkan.
    • Сглаживание — TAA (1TX).
    • Размытие в движении — включено.
    • Поле зрения — 90.
    • Качество освещения — очень высокое.
    • Качество теней — высокое.
    • Качество частиц — очень высокое.
    • Качество направленного затенения — высокое.
    • Качество отражений — очень высокое.
    • Качество декалей — очень высокое.
    • Качество размытия в движении — очень высокое.
    • Качество передачи изображения — высокое.
    • Качество воды — очень высокое.
    • Качество объемного изображения — высокое.
    • Фильтрация текстур — анизотропная, 16х.
    • Фильтрация декалей — анизотропная, 16х.
    • Фильтрация освещения — анизотропная, 4х.
    • Фильтрация изображения — анизотропная, 16х.
    • Качество детализации — очень высокое.
    • Отложенный рендеринг — включен.
    • Удаление полигонов — отключено.
    • Асинхронное вычисление — включено.
    • Трассировка лучей — отключена / включена.
    • NVIDIA DLSS — отключен / качество / производительность.
    • Адаптивное затенение NVIDIA — отключено / включено.
    • Хроматическая аберрация — включена.
    • Глубина резкости — включена.
    • Сглаживание глубины резкости — включено.
    • HDR свечение — включено.
    • Резкость — 2.0.
    • Зернистость — 1.0.
    • Масштабирование разрешения — отключено.

1920×1080

8.png 1% low и average FPS

Среднегеометрические результаты DDR4 в восьми играх

1920×1080

9.png 1% low и average FPS

По диаграмме среднегеометрической производительности оперативной памяти в восьми играх видно, что ее частота заметно влияла на результаты процессора Core i7–8700K. Увеличение тактовой частоты DDR4 с 2666 до 4133 МГц привело к росту производительности на 12–13%.

Теперь рассмотрим расстановку сил более детально. В тестировании наблюдалось два сценария влияния частоты оперативной памяти на производительность процессора Core i7–8700K:

  • Повышение частоты DDR4 незначительно влияло на производительность ЦП в играх Assassin’s Creed Valhalla, Breathedge и Call of Duty: Black Ops Cold War.
  • Повышение частоты DDR4 значительно влияло на производительность ЦП в играх Cyberpunk 2077, Kingdom Come Deliverance, The Medium, Watch Dogs Legion и Wolfenstein Youngblood.

Получается, что в пяти играх из восьми повышение тактовой частоты DDR4 заметно увеличивало производительность процессора Core i7–8700K. И в трех проектах оказывало незначительное влияние на его результаты.

Основываясь на результатах тестов можно констатировать факт, что для максимального раскрытия потенциала процессора Core i7–8700K желательно приобретать оперативную память DDR4 с как можно более высокой тактовой частотой.

Дмитрий Олегович aka PhoenixOC

Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.

Полный текст статьи читайте на overclockers.ru