Изучаем влияние частоты DDR4 2666-4133 МГц на производительность процессора Intel Core i7-8700K: май 2021
В данном материале будет изучено влияние частоты оперативной памяти DDR4 на производительность процессора Intel Core i7–8700K.
Тестирование оперативной памяти проводилось в следующих режимах:
- DDR4–2666 МГц (CL17);
- DDR4–2933 МГц (CL17);
- DDR4–3200 МГц (CL17);
- DDR4–3600 МГц (CL17);
- DDR4–3866 МГц (CL17);
- DDR4–4133 МГц (CL17).
Важным нюансом при проведении тестов было то, что частоты оперативной памяти задавались с одинаковыми таймингами 17–18–18–38–2N. Да, это не лучшим образом влияло на производительность низкочастотной DDR4, но целью материала было выявить влияние именно частоты, а не таймингов на производительность всей платформы.
Тестовая конфигурация
Тесты проводились на следующем стенде:
- Процессор: Intel Core i7–8700K (Coffee Lake, L3 12 Мбайт), 3700–4300 @ 4900 МГц;
- Материнская плата №1: ASRock Fatal1ty Z370 Gaming K6, LGA 1151v2;
- Видеокарта: GeForce RTX 3080 10240 Mбайт — 1905/19000 МГц (NVIDIA);
- Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (~1300 об/мин);
- Оперативная память: 2×8 Гбайт DDR4 Patriot Viper Steel (Spec: 2666 — 4133 МГц / CL17 / 1.35 В) , X.M. P. — on;
- Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт, SSD ADATA SX900;
- Дисковая подсистема №2: 500 Гбайт SSD Samsung 860 EVO;
- Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув);
- Корпус: открытый стенд;
- Монитор: 27» ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560×1440 / 60 Гц).
Программное обеспечение:
- Операционная система: Windows 10×64;
- Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 466.47 WHQL.
- Утилиты: D3DGear 5.00 Build 2252, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.6.3.
Инструментарий и методика тестирования
Для более наглядного сравнения оперативной памяти игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешении 1920×1080.
В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты FPS Monitor Build 5102 и AutoHotkey v1.0.48.05. Во всех играх замерялись 1% мгновенные (редкие события) и средние значения FPS. Вертикальная синхронизация при проведении тестов была отключена.
Список игровых приложений:
- Assassin’s Creed Valhalla.
- Call of Duty: Black Ops Cold War.
- Crysis Remastered.
- Cyberpunk 2077.
- Mafia Remastered.
- Project CARS 3.
- Total War Saga: TROY.
- Watch Dogs Legion.
Результаты тестов: сравнение производительности
Assassin’s Creed Valhalla
- Версия 1.1.1.
- DirectX 12.
- Модификатор разрешения — 100%.
- Сглаживание — высокое.
- Качество окружения — ультра высокое.
- Плотность мелких объектов — очень высокое.
- Качество теней — ультра высокое.
- Качество воды — высокое.
- Полноэкранные отражения — включены.
- Качество текстур окружения — высокое.
- Качество текстур персонажей — высокое.
- Качество глубины резкости — высокое.
- Размытие в движении — включено.
1920×1080
1% low и average FPS
Breathedge
- Версия 1.0.
- DirectX 11.
- Качество текстур — эпическое.
- Качество сглаживания — эпическое.
- Качество теней — эпическое.
- Качество пост-обработки — эпическое.
- Качество эффектов — эпическое.
- Дальность видимости — эпическая.
- Размытие в движении — включено.
1920×1080
1% low и average FPS
Call of Duty: Black Ops Cold War
- Версия 1.4.1.8305760.
- DirectX 12.
- Поле зрения — 80.
- Качество текстур — ультра высокое.
- Качество моделей — высокое.
- Текстуры и модели HD — установлены.
- Качество спецэффектов — высокое.
- Отражения в экранном пространстве — высокие.
- Дальность показа объектов — высокая.
- Качество объемного освещения — высокое.
- Качество теней — ультра высокое.
- Динамические тени — все.
- Тени от спецэффектов — включены.
- Затенение оружия — включено.
- Трассировка лучей: тени от солнца — отключена.
- Трассировка лучей: локальные тени — отключены.
- Трассировка лучей: затение — отключено.
- NVIDIA DLSS — отключено.
- Качество сглаживания — ультра высокое.
- Качество затенения — ультра высокое.
- Эффект скорости — включен.
- Качество эффекта скорости — высокое.
- Подповерхностное рассеиваниеи — включено.
- Порядко-независимая прозрачность — высокая.
1920×1080
1% low и average FPS
Cyberpunk 2077
- Версия 1.12.
- DirectX 12.
- Поле зрения — 80.
- Хроматическая аберрация — включена.
- Глубина резкости — включена.
- Блики — включены.
- Размытие в движении — высокое.
- Контактные тени — включены.
- Улучшенное освещение геометрии лиц — включено.
- Анизотропная фильтрация — х16.
- Качество объектов для локальных теней — высокое.
- Качество локальных теней — высокое.
- Диапазон каскадных карт теней — высокое.
- Разрешение каскадных карт теней — высокое.
- Разрешение дальнгих теней — высокое.
- Разрешение объемного тумана — высокое.
- Качество объемных облаков — высокое.
- Максимум динамических декалей — высокий.
- Качество отражений — высокое.
- Качество подповерхностного рассеивания — высокое.
- Рассеянное затенение — высокое.
- Точность цветопередачи — высокая.
- Качество отражений в зеркалах — высокое.
- Уровень детализации — высокий.
- Трассировка лучей — выключена.
- Отражения с трассировкой лучей — выключены.
- Тени с трассировкой лучей — /выключены.
- Освещение с трассировкой лучей — выключено.
- DLSS 2.0 — выключено.
- Постоянный FidelityFX CAS — выключен.
1920×1080
1% low и average FPS
Kingdom Come Deliverance
- Версия 1.9.6.
- DirectX 11.
- Поле зрения — 75.
- Сглаживание — SMAA 1TX.
- Качество объектов — ультра высокое.
- Качество эффектов — ультра высокое.
- Качество освещения — ультра высокое.
- Качество частиц — ультра высокое.
- Качество физизки — ультра высокое.
- Качество пост-обработки — ультра высокое.
- Качество шейдеров — ультра высокое.
- Качество теней — ультра высокое.
- Качество текстур — ультра высокое.
- Качество воды — ультра высокое.
- Детализация объемных эффектов — ультра высокая.
- Детализация растительности — ультра высокая.
- Дальность видимости объектов — высокая.
- Дальность отрисовки деталей окружения — высокая.
- Дальность отрисовки растений — средняя.
- Размытие в движении — полная.
1920×1080
1% low и average FPS
The Medium
- Версия 1.2.
- DirectX 12.
- RTX отражения — выключены/включены/ультра качество.
- DLSS — выключен/качество/производительность.
- Сглаживание — FXAA/выключено.
- Качество теней — высокое.
- Качество текстур — высокое.
- SSAO — включено.
- SSR — включено.
- Качество SSS — высокое.
- Раздельная прозрачность — высокая.
- LPV — включено.
- Качество эффектов — высокое.
- Качество шейдеров — высокое.
- Размытие в движении — высокое.
- Блики линзы — высокие.
1920×1080
1% low и average FPS
Watch Dogs Legion
- Версия 1.3.0.
- DirectX 12.
- Угол обзора — 70.
- Качество геометрии — ультра высокое.
- Качество окружения — ультра высокое.
- Разрешение текстур — ультра высокое.
- Фильтрация текстур — ультра высокая.
- Качество теней — ультра высокое.
- Тени объектов в свете фар — четыре источника света.
- Качество отражений — ультра высокое.
- Глубина резкости — включена.
- Размытие — включено.
- Свечение — включено.
- Объемный свет — включен.
- Пост-обработка и сглаживание — ТАА.
- Подпространственное рассеивание — высокое.
- RTX отражения — выключены.
- DLSS — выключен.
- Временное масштабирование — 100.
- Угол обзора — 70.
1920×1080
1% low и average FPS
Wolfenstein Youngblood
- Версия 1.0.9.
- Vulkan.
- Сглаживание — TAA (1TX).
- Размытие в движении — включено.
- Поле зрения — 90.
- Качество освещения — очень высокое.
- Качество теней — высокое.
- Качество частиц — очень высокое.
- Качество направленного затенения — высокое.
- Качество отражений — очень высокое.
- Качество декалей — очень высокое.
- Качество размытия в движении — очень высокое.
- Качество передачи изображения — высокое.
- Качество воды — очень высокое.
- Качество объемного изображения — высокое.
- Фильтрация текстур — анизотропная, 16х.
- Фильтрация декалей — анизотропная, 16х.
- Фильтрация освещения — анизотропная, 4х.
- Фильтрация изображения — анизотропная, 16х.
- Качество детализации — очень высокое.
- Отложенный рендеринг — включен.
- Удаление полигонов — отключено.
- Асинхронное вычисление — включено.
- Трассировка лучей — отключена / включена.
- NVIDIA DLSS — отключен / качество / производительность.
- Адаптивное затенение NVIDIA — отключено / включено.
- Хроматическая аберрация — включена.
- Глубина резкости — включена.
- Сглаживание глубины резкости — включено.
- HDR свечение — включено.
- Резкость — 2.0.
- Зернистость — 1.0.
- Масштабирование разрешения — отключено.
1920×1080
1% low и average FPS
Среднегеометрические результаты DDR4 в восьми играх
1920×1080
1% low и average FPS
По диаграмме среднегеометрической производительности оперативной памяти в восьми играх видно, что ее частота заметно влияла на результаты процессора Core i7–8700K. Увеличение тактовой частоты DDR4 с 2666 до 4133 МГц привело к росту производительности на 12–13%.
Теперь рассмотрим расстановку сил более детально. В тестировании наблюдалось два сценария влияния частоты оперативной памяти на производительность процессора Core i7–8700K:
- Повышение частоты DDR4 незначительно влияло на производительность ЦП в играх Assassin’s Creed Valhalla, Breathedge и Call of Duty: Black Ops Cold War.
- Повышение частоты DDR4 значительно влияло на производительность ЦП в играх Cyberpunk 2077, Kingdom Come Deliverance, The Medium, Watch Dogs Legion и Wolfenstein Youngblood.
Получается, что в пяти играх из восьми повышение тактовой частоты DDR4 заметно увеличивало производительность процессора Core i7–8700K. И в трех проектах оказывало незначительное влияние на его результаты.
Основываясь на результатах тестов можно констатировать факт, что для максимального раскрытия потенциала процессора Core i7–8700K желательно приобретать оперативную память DDR4 с как можно более высокой тактовой частотой.
Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.
Полный текст статьи читайте на overclockers.ru