Изучаем оптимизацию игр под многоядерные процессоры и технологии Hyper-Threading, SMT, Turbo Boost и Turbo Core: январь 2019

wwIttIpy9dZnPLB3.jpg

Оглавление

Вступление

Целью данного обзора является исследование оптимизации актуальных игр под многоядерные процессоры. Для ее реализации были взяты следующие модели CPU:

  • Core i7–8700K;
  • Core i5–8600K;
  • Core i3–8350К;
  • Pentium G5600;

  • Ryzen 7 2700X;
  • Ryzen 5 2600X;
  • Ryzen 5 1500X;
  • Ryzen 3 1300Х.

Все перечисленные процессоры работали на тактовой частоте 3500 МГц.

Помимо оптимизации игр под многоядерные ЦП была исследована работоспособность технологий Hyper-Threading, Turbo Boost, SMT и Turbo Core. Вышеуказанные процессоры были протестированы в следующих режимах:

  • Core i7–8700K — Hyper-Threading — on / Turbo Boost — on;
  • Core i7–8700K — Hyper-Threading — off / Turbo Boost — on;
  • Core i7–8700K — Hyper-Threading — off / Turbo Boost — off;
  • Core i5–8600K — Turbo Boost — on;
  • Core i5–8600K — Turbo Boost — off;

  • Ryzen 7 2700X — SMT — on / Turbo Core — on;
  • Ryzen 7 2700X — SMT — off / Turbo Core — on;
  • Ryzen 7 2700X — SMT — off / Turbo Core — off;
  • Ryzen 5 2600X — SMT — on / Turbo Core — on;
  • Ryzen 5 2600X — SMT — off / Turbo Core — on;
  • Ryzen 5 2600X — SMT — off / Turbo Core — off;
  • Ryzen 5 1500X — SMT — on / Turbo Core — on;
  • Ryzen 5 1500X — SMT — off / Turbo Core — on;
  • Ryzen 5 1500X — SMT — off / Turbo Core — off;
  • Ryzen 3 1300Х — Turbo Core — on;
  • Ryzen 3 1300Х — Turbo Core — off.

Для разносторонности исследования все системы были протестированы в паре с видеокартой GeForce RTX 2080 Ti 11264 Мбайт.

Данное направление статей носит справочный характер, комментарии отсутствуют, так как каждый читатель сможет самостоятельно почерпнуть нужную ему информацию. Напомним, что о работе тестовых стендов, методике и обработке результатов можно узнать из подробного рассказа о тестировании комплектующих в играх. А описание тестовых конфигураций приведено в конце материала.

Перейдем непосредственно к тестам.

Результаты тестов: сравнение производительности

Assassin’s Creed Odyssey

  • Версия 1.1.2.
  • DirectX 11.
    • Модификатор разрешения — 100%.
    • Угол обзора — 100%.
    • Сглаживание — высокое.
    • Качество теней — ультра высокое.
    • Качество окружения — ультра высокое.
    • Детализация текстур — высокая.
    • Качество рельефа — высокое.
    • Плотность мелких объектов — очень высокая.
    • Качество тумана — высокое.
    • Качество воды — очень высокое.
    • Качество полноэкранных отражений — высокое.
    • Качество объемных облаков — ультра высокое.
    • Качество персонажей — ультра высокое.
    • Качество объемного освещения — очень высокое.
    • Качество глубины резкости — высокое.

1920×1080


Процессоры Intel

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Процессоры AMD

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS


Call of Cthulhu

  • Версия 1.0 build 58053.
  • DirectX 11.
    • Дальность обзора — максимальная.
    • Качество сглаживания — ультра высокое.
    • Качество пост-обработки — ультра высокое.
    • Качество теней — ультра высокое.
    • Качество текстур — ультра высокое.
    • Качество эффектов — ультра высокое.
    • Разрешение 3D-прорисовки — ультра высокое.

1920×1080


Процессоры Intel

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Процессоры AMD

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS


Call of Duty: Black Ops 4

  • Версия 1.10.
  • DirectX 11.
    • Предзагрузка шейдеров — включена.
    • Качество текстур — очень высокое.
    • Качество фильтрации текстур — высокое.
    • Качество спецэффектов — высокое.
    • Качество моделей — высокое.
    • Качество статических отражений — высокое.
    • Отражения в экранном пространстве — включены.
    • Дальность показа объектов — высокая.
    • Качество теней — очень высокое.
    • Динамические тени — все включены.
    • Тени от спецэффектов — включены.
    • Затенение оружия — включено.
    • Глобальное затенение — включено.
    • Качество сглаживания — очень высокое.
    • Качество затенения — очень высокое.
    • Эффект скорости — включен.
    • Подповерхностное рассеивание — включено.
    • Качество порядко-независимой прозрачности — высокое.

1920×1080


Процессоры Intel

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Процессоры AMD

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS


Conan Exiles

  • Версия 1.0 build 104617.
  • DirectX 11.
    • Угол обзора — 90.
    • Сглаживание — х4.
    • Дальность обзора — максимальная.
    • Пост-обработка — максимальная.
    • Качество теней — максимальное.
    • Качество эффектов — максимальное.
    • Качество текстур — максимальное.
    • Качество листвы — максимальное.

1920×1080


Процессоры Intel

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Процессоры AMD

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS


Fallout 4

  • Версия 1.10.120.0.1.
  • DirectX 11.
    • Сглаживание — FXAA.
    • Анизотропная фильтрация — x16.
    • Детализация текстур — ультра высокая.
    • Детализация теней — ультра высокая.
    • Детализация отрисовки теней — ультра высокая.
    • Детализация дополнительных текстур — ультра высокая.
    • Детализация освещения — ультра высокая.
    • Детализация солнечных лучей — ультра высокая.
    • Глубина резкости — лучшее качество.
    • Объемный свет — HBAO+.
    • Отражения — включены.
    • Влажность — включена.
    • Объемный дождь — включен.
    • Размытие при движении — включено.
    • Блики — включены.
  • Дальность отрисовки:
    • Объектов — максимальная.
    • Персонажей — максимальная.
    • Предметов — максимальная.
    • Травы — максимальная.
    • Степень детализации удаленных объектов — ультра высокая.
    • Деталей — ультра высокая.

1920×1080


Процессоры Intel

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Процессоры AMD

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS


Полный текст статьи читайте на overclockers.ru