Из собственного бизнеса в найм: как студентка Нетологии переехала на Бали, выучилась на продакт-менеджера и нашла работу мечты

Привет! Меня зовут Инга, и я продакт-менеджер. Год назад я жила в Беларуси и у меня был свой бизнес. А потом вместе с мужем мы переехали на Бали, я закончила курсы продакт-менеджера в Нетологии и теперь занимаюсь развитием российской платформы WEEEK — аналога Trello и Asana.

Чтобы после курсов найти работу мечты, мне понадобилось 4 месяца. За это время я научилась правильно создавать резюме, прошла кучу собеседований и поняла, что отказывать проектам, к которым не лежит душа, тоже полезный навык. Рассказываю, как искала работу после обучения, какие требования работодатели предъявляют к продакт-менеджерам за рубежом и в России, почему продакт-джун должен быть терпеливым и зачем ему привычка каждый день узнавать новое.

Из собственного бизнеса в найм: как студентка Нетологии переехала на Бали, выучилась на продакт-менеджера и нашла работу мечты

Инга Скерсь

Продакт-менеджер в компании WEEEK

Вся жизнь — в одном чемодане

До переезда на Бали я жила и работала в Беларуси, где 5 лет развивала свою туристическую компанию. Собственный бизнес требовал взаимодействия с диджитал-миром, и это было моё первое соприкосновение с разработкой и маркетингом.

Позже я решила запустить маркетплейс локальных дизайнерских товаров. Идею поддержал муж, который, к слову, разработчик. Так у меня появился мой первый IT-продукт — аналог Etsy или Ламбады-маркета. Я не ставила на этот маркетплейс больших ставок и воспринимала его скорее как тренажёр для понимания, что такое продукт и как им управлять. Он просуществовал 9 месяцев и вышел на самоокупаемость. Закрыла его, потому что в 2021 году решили с мужем уехать из Беларуси по личным причинам.

Для переезда мы выбрали Бали, потому что раньше уже несколько раз зимовали на этом острове, хорошо его знали и чувствовали себя здесь как дома. Переезд начали планировать примерно за 3 месяца: купили билеты, вакцинировались от коронавируса, нашли визового агента на острове.

Активно готовиться стали за месяц: когда берёшь билет в один конец, нужно привести все дела в режим, который не будет требовать физического присутствия в стране в ближайшие пару лет. В основном это:

  • оформление доверенностей;
  • обновление личных документов и банковских карт — в случае, если в загранпаспорте осталось мало чистых страниц для виз, а срок годности банковских карт подходит к концу или нужно открыть карту банка с более привлекательными условиями для операций за границей;
  • перевод работы на удалённый формат, если работаешь в офисе;
  • полный чекап здоровья;
  • избавление от лишних вещей. Квартира у нас была съёмная, бо́льшую часть вещей мы раздали друзьям и знакомым, а самое ценное отвезли родителям на хранение.

В итоге, как говорят, вся жизнь поместилась в один чемодан.

Пошла учиться в Нетологию, вдохновившись вебинаром

На момент переезда я уже несколько месяцев училась на курсе «Product manager» в Нетологии. Пошла на него, потому что после запуска своего продукта столкнулась с непониманием, что и как делать дальше.

Несмотря на то, что у меня хорошо развит навык самообразования, в какой-то момент в голове случилась информационная каша. У меня не получалось соединить накопленные знания о продакт-менеджменте в понятный мне механизм. К этому моменту я уже была влюблена в профессию и знала, что она сочетает в себе обе мои страсти — креатив и логическую структурность.

Для учёбы выбрала Нетологию, потому что в 2020 году прошла курс по запуску стартапа от Digital Dolina — на тот момент это был дочерний проект компании — и мне понравилось качество полученных знаний. А триггером к покупке курса «Product manager» стал случайный вебинар из рассылки Нетологии, на котором мой будущий преподаватель Андрей Григорьев буквально вселил уверенность, что я получу от курса то, что ищу. Он так увлекательно рассказывал о том, какую работу проделывают его студенты и к каким результатам приходят, что мне захотелось быть в их числе. А ещё я поняла, что знания об управлении продуктом универсальны и станут крепким фундаментом для реализации любых идей на протяжении жизни.

Спустя месяц после вебинара у меня началась учёба. Она проходила в онлайн-формате: я смотрела трансляции из кампуса и задавала вопросы в чате. Мне очень нравилась эта возможность смотреть лекции на диване, но в то же время быть на связи с преподавателем. Лекции проходили 2 раза в неделю по 3 часа. Весь курс состоял из 8 блоков, которые раскрывали ключевые направления в управлении диджитал-продуктом:

  • введение в Lean Startup и Customer development;
  • управление продуктом на основе финансовых показателей;
  • продуктовая аналитика;
  • пользовательские интерфейсы и продуктовый дизайн;
  • создание IT-продукта без кода;
  • гибкие методологии управления проектами;
  • soft skills для продакт-менеджера;
  • стратегия управления продуктом.

После прохождения каждого блока, примерно раз в месяц, у нас были звонки с преподавателями, где можно было подробнее разобрать свои вопросы или попросить объяснить что-то ещё раз. Я всегда пользовалась этой возможностью и донимала экспертов вопросами, пока не понимала тему как дважды два. Меньше всего у меня было понимания в юнит-экономике и аналитике, поэтому этим блокам уделила особое внимание.

На учёбу нужно было прийти со своим продуктом или хотя бы идеей, и за время обучения прогнать его через все блоки. У нас были домашки к каждому блоку, которые мы делали в группах по 5 человек. Для каждой домашки выбирали чей-то продукт из своей мини-группы.

Финал обучения — диплом. Он состоял из тех же заданий, что были в домашках, но нужно было их все сделать по своему продукту. Должна сказать, что именно диплом дал мне то, зачем я пришла на курс: сформировал чёткое понимание, как управлять продуктом.

 Из собственного бизнеса в найм: как студентка Нетологии переехала на Бали, выучилась на продакт-менеджера и нашла работу мечты Профессия

Product
manager

Узнать больше

  • Научитесь создавать продукты, которые нравятся клиентам и восхищают конкурентов
  • Освоите все этапы жизненного цикла продукта, получите навыки для эффективного взаимодействия с командой и управления проектами
  • Сможете найти новую работу сразу после обучения или во время курса, как некоторые студенты Нетологии

Работа в коворкинге, кафе или из дома — выбираю по настроению

Примерно к середине обучения в Нетологии я закрыла маркетплейс в Беларуси и переехала на Бали. Пока училась, время от времени фрилансила продактом и помогала стартапам с разными небольшими задачами. Проводила кастдевы, строила финансовые модели, считала юнит-экономику, помогала найти точки роста — мне было интересно работать с разными кейсами.

Что касается условий для работы на Бали, то здесь есть варианты на разный вкус.

Можно работать в комфортных коворкингах с отличным интернетом и красивыми интерьерами примерно за $150–200 в месяц.

Из собственного бизнеса в найм: как студентка Нетологии переехала на Бали, выучилась на продакт-менеджера и нашла работу мечты
Из собственного бизнеса в найм: как студентка Нетологии переехала на Бали, выучилась на продакт-менеджера и нашла работу мечты

Коворкинг Tropical Nomad

Альтернативный вариант — кафе. Здесь их очень много, но качество интернета хуже из-за того, что кафе чаще пользуются услугами дешёвых провайдеров с низкой скоростью соединения.

Из собственного бизнеса в найм: как студентка Нетологии переехала на Бали, выучилась на продакт-менеджера и нашла работу мечты
Кафе Miele
Из собственного бизнеса в найм: как студентка Нетологии переехала на Бали, выучилась на продакт-менеджера и нашла работу мечты
Кафе Mana

Другая опция — работать дома, если есть комфортное рабочее место.

Я обычно чередую все эти варианты под настроение, но в последнее время всё чаще работаю дома. И да, советую забыть про картинки с ноутбуком на пляже: там очень жарко, да и смотреть на отдыхающих людей во время работы не очень продуктивно 
    
            <p class=Полный текст статьи читайте на Нетология