"Иногда думал: „Куда я вообще попал? Зачем мне это все?“", — выпускник Нетологии о работе в интернет-маркетинге

Специалист по контекстной рекламе в Пиксель Плюс и выпускник курса «Контекстная реклама» Дмитрий Пятернев рассказал, с чего начал путь в интернет-маркетинге, как учился в Нетологии и дал советы начинающим специалистам.

Обучение в онлайн-университете: курс «Контекстная реклама: как извлечь максимум для бизнеса»

О пути к профессии

В интернет-маркетинге я уже четыре года. Раньше хотел стать психологом, поэтому после школы пошел учиться в «Великолукскую государственную академию физической культуры и спорта» на педагога-психолога. Со временем разочаровался в будущей профессии — я ощущал, что люди, которые требуют помощи, не могут себе ее позволить. Помогать людям можно в специализированных учреждениях, но там мало платят, и работать там не хотелось. Решил не продолжать образование — пошел в армию, где попал в морфлот.

После службы устроился менеджером по продажам кондитерских изделий в родных Великих Луках. Успешно отработал несколько лет: смог наладить продажу продукции в своем городе и других областях. Когда понял, что в своем регионе уже достиг максимума в продажах — решил сменить профессию и двигаться дальше. Передо мной встал вопрос: где я могу применить знания в психологии, аналитический склад ума, умение продавать и любовь к компьютерам? Ответ нашел чуть позже.

Как узнал об интернет-маркетинге и выбирал курсы

В 2013 году я почти ничего не знал об интернет-маркетинге. Один из моих знакомых уже несколько лет жил в большом городе и был в курсе трендов. Он посоветовал мне почитать о SMM, SEO, PPC, которые сначала звучали для меня как ругательства. Но постепенно я стал копать глубже: смотреть обучающие видео и читать статьи по теме. После просмотра информации на разных сайтах, меня начала преследовать реклама курсов по интернет-маркетингу. Я подумал, что все очень круто сделано, и стало интересно, как это работает.

Я нашел в интернете несколько площадок, которые обучали интернет-маркетингу, но остановился на Нетологии. Для меня было важно, как на сайте описывают курс, удобный ли интерфейс обучающей платформы и есть ли обратная связь. Сейчас обратил бы внимание на преподавателей — лекции должны вести эксперты с серьезными знаниями в сфере.

Для начала хотелось попробовать какой-нибудь бесплатный курс, поэтому записался на «Яндекс.Директ: подготовка к сертификации», а когда прошел его понял — буду учиться дальше.

Долго не мог выбрать, какой курс купить. Я попал на скидки, поэтому решил взять сразу несколько программ по разным направлениям, а уже в процессе определиться, что мне ближе. Через пару остановился на контекстной рекламе.

Как складывалось обучение в Нетологии

Учиться было тяжело, потому что весь процесс был для меня в новинку. Домашки выполнял по 10–12 часов, а для диплома выбрал сложный учебный проект — студию звукозаписи. Нужно было настроить рекламу на тех, кто хочет записать песню-поздравление, и донести до потенциальных клиентов, что наличие слуха — это ерунда.

Иногда думал: «Блин, куда я вообще попал? Зачем мне это все?». Спасибо моей жене Ане, которая поддерживала и мотивировала меня — без поддержки я бы сдался и бросил обучение.


Спасибо жене, которая помогла мне поверить в себя и не бросить все на полпути

Сейчас понимаю, что мой подход к обучению был не совсем правильный. Я стеснялся задавать вопросы в группе: складывалось ощущение, что вопрос глупый. Приходилось тратить много времени и искать информацию самостоятельно.

Как искал работу после курсов Нетологии

Нашел работу не сразу — два месяца поиска были неудачными. Отправлял резюме на hh.ru и откликался на вакансии. Писал честно: «Не москвич, если берете меня, то перееду», но работодатели сомневались, что смогу переехать.

На третий месяц поиска, в «Бирже проектов и вакансий» от Нетологии, появилась вакансия менеджера по контекстной рекламе в интернет-агентство Пиксель Плюс. По уже сформированному сценарию откликнулся на вакансию, выполнил тестовое, а уже через сутки ехал в Москву на собеседование. Меня взяли и через две недели я стал частью команды.

Первые месяцы были очень сложными: расставание с семьей, новые инструменты, собственные алгоритмы работы, долгая дорога до офиса. Мне повезло — компания делает акцент на адаптации новых сотрудников, поэтому быстро влился в коллектив.


Я быстро влился в коллектив и стал частью команды Пиксель Плюс

Вскоре начал получать первые задания по контексту: готовил объявления, устранял статус «мало показов» и минусацию. Первые 50 объявлений писал шесть часов. Руководитель терпеливо ждал результат: конечно, похвалил, но сказал, что примерная норма 100 объявлений в час.

Когда я набрался опыта, мне разрешили работать удаленно и вернуться к семье. Позже я подтвердил качество своей работы и самоорганизацию, за что получил должность старшего специалиста отдела.

Когда пришел в интернет-маркетинг понял — это мое и я задержусь здесь надолго. Но нельзя останавливаться на достигнутом: все развивается со скоростью света. Чтобы оставаться востребованным нужно развиваться вслед за технологиями, в том числе и в смежных профессиях.

Что посоветовал бы начинающим специалистам

  • Не опускайте руки когда становится тяжело. Уверяю, у каждого специалиста есть неудачный опыт. Просто возьмите его в свой багаж и идите дальше.
  • Записывайте успехи. Но держите себя под контролем в периоды успешных волн.
  • Если что-то не получается — разберитесь в себе, а уже потом вините других. Поверьте, это помогает — решение находится быстро.
  • Не ленитесь и отдавайте предпочтение саморазвитию.
  • Развивайтесь в смежных профессиях, но не торопитесь гнаться за несколькими зайцами сразу — экспертом во всех областях быть невозможно.
  • Учитесь брать ответственность на себя и принимать решения.
  • Не забывайте отдыхать.

Читать еще: «Основы медиапланирования в контекстной рекламе: главные шаги»

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Полный текст статьи читайте на Нетология