i3D-Speed 03’17 (март 2017 года): 16 ускорителей 3D-графики среднего и нижнего ценовых сегментов в 4 разных режимах

Ежемесячный отчет о драйверах и сравнение производительностипопулярных 3D-акселераторов Регулярные (ежемесячные) выпуски i3D-Speed — это проект iXBT.com, целью которого является предоставление отчетов об относительной производительности целого набора видеокарт на драйверах под Windows 10: мы стараемся обеспечить читателю понимание того, как соотносятся друг с другом видеоускорители всех уровней (от бюджетных до топовых). В материале присутствуют сводные диаграммы производительности популярных современных видеокарт, а также определение соотношений цены и производительности. Данный выпуск посвящен сравнению видеокарт средне- и низкобюджетного уровня в условиях разных настроек качества 3D-графики. Выпуск 104 (193) / Март 2017 года Справочные материалы Содержание Конфигурация тестовых стендов и список ПО, используемого в тестировании Список видеокарт, принявших участие в тестировании Сводные диаграммы результатов тестирования Расчет рейтингов 3D-акселераторов на конец месяца и итоги Новости В данном материале участвует 16 видеокарт ценой до 12 000 рублей. Мы провели исследование в 4 режимах: Разрешение 1680×1050 при настройках графики в играх на максимальный уровень; Разрешение 1920×1200 при настройках графики в играх на минимальный уровень; Разрешение 1920×1200 при настройках графики в играх на средний уровень; Разрешение 1920×1200 при настройках графики в играх на максимальный уровень; Основным мы выбрали самое популярное на сегодня разрешение Full HD, поддерживаемое абсолютным большинством современных мониторов (и цены на такие мониторы достаточно снизились, чтобы они стали доступны даже владельцам ПК среднего уровня и ниже). В этом разрешении мы провели исследование при трех вариантах установок качества 3D-графики в играх. Чтобы обеспечить хотя бы частичную преемственность результатов, мы использовали привычное для наших итогов (i3D-Speed) разрешение 1920×1200 (16:10). Понятно, что нагрузка на видеокарты при этом будет немного выше, чем при классическом варианте 1920×1080 (16:9), но разница невелика и совершенно не мешает сделать качественные выводы. Разрешение 1680×1050 при максимальном уровне качества 3D-графики выбрано для контроля целесообразности использования Full HD. 1. Конфигурация тестового стенда Конфигурация тестового стенда Компьютер на базе процессора Intel Core i7–5960X (Socket 2011): процессор Intel Core i7–5960X (o/c 4 ГГц); СО Intel Thermal Solution RTS2011LC; системная плата ASRock Fatal1ty X99X Killer на чипсете Intel X99; оперативная память 16 ГБ DDR4 G.Skill Ripjaws4 F4–2800C16Q-16GRK 2800 МГц; жесткий диск Seagate Barracuda 7200.14 3 ТБ SATA2; 2 SSD Corsair Neutron SSD CSSD-N120GB3-BK; блок питания Thermaltake Toughpower DPS G 1050W (1050 Вт); корпус Corsair Obsidian 800D Full Tower. операционная система Windows 10 Pro 64-битная; DirectX 12; монитор Samsung U28D590D (28″); драйверы AMD версии Crimson ReLive Edition 17.3.1; драйверы Nvidia версии 378.92; VSync отключен. Список инструментов тестирования Методику тестирования можно посмотреть здесь. Только следует учитывать, что настройки качества графики в данном исследовании были разными. Также обязательно надо иметь в виду, что практически во всех использованных играх понижение настроек графики до минимального визуально сильно ухудшает картинку. Скриншоты приводить нет смысла, так как подчас «замыленность» бросается в глаза только в динамике. При таких настройках графики картинка лишена ряда эффектов, улучшающих восприятие трехмерной сцены. А в таких играх, как Far Cry Primal, The Witcher 3: Wild Hunt, Deus Ex: Mankind Divided, Rise Of The Tomb Raider, даже снижение качества графики до среднего уровня приводит к ощутимой деградации картинки. Fallout 4 (Bethesda Games Studios/Bethesda Softworks, DirectX 11) Rise Of The Tomb Raider (Nixxes Software/Square Enix, DirectX 12) Grand Theft Auto V (Rockstar Games/Rockstar Games, DirectX 11) The Witcher 3: Wild Hunt (CD Projekt RED, DirectX 11) BattleField 1 (EA Digital Illusions CE/Electronic Arts, DirectX 12) Tom Clancy«s The Division (Ubisoft Massive/Ubisoft, DirectX 11) Deus Ex: Mankind Divided (Eidos Montreal/Square Enix, DirectX 12) Far Cry Primal (Ubisoft/Ubisoft, DirectX 11) Hitman (2016) (IO Interactive/Square Enix, DirectX 12) Ashes Of The Singularity (Oxide Games, Stardock Entertainment/Stardock Entertainment, DirectX 12) 2. Список видеокарт (в скобках перечислены частоты работы — ядро: блок ROP/TMU, ядро: блок шейдерных вычислений, эффективная частота работы памяти; карты, работающие на повышенных частотах, помечены «o/c»): Архив (видеокарты, по которым больше не обновляется информация) 3. Сводные диаграммы производительности видеокарт на последних версиях драйверов за март 2017 года Желающие скачать все результаты в формате Excel (Office 2003) — могут взять архив RAR 3.0 или ZIP. 3.1. Диаграммы Fallout 4 Rise Of The Tomb Raider Grand Theft Auto V The Witcher 3: Wild Hunt BattleField 1 Tom Clancy«s The Division Deus Ex: Mankind Divided Far Cry Primal Hitman (2016) Ashes Of The Singularity 3.2. Архив (результаты предыдущих i3D-Speed, не вошедшие в новые)3.3 Выводы по работе видеокарт: Видеокарты уровня GT 730/740/750/750 Ti, R7 240/250/250X/360 совершенно не годятся для игры в Full HD не только на максимальных, но даже на средних настройках качества графики. Их удел — средний уровень качества в разрешении 1680×1050 или ниже. Играть в Full HD с минимальными настройками графики смысла нет: качество визуально страдает гораздо сильнее, чем от снижения разрешения. Видеокарты уровня GTX 1050 Ti, RX 470 вполне подойдут для игры в Full HD на максимальных настройках качества во многих играх, однако все же желательно снизить настройки до средних. Остальные видеокарты могут подойти для игры в Full HD на средних настройках качества только в некоторых случаях, в большинстве же потребуется понизить уровень графики до минимального либо снизить разрешение, оставшись на средних настройках. Особо требовательные игры Hitman (2016) и Ashes Of The Singularity рассмотренные нами видеокарты тянут не выше чем на средних настройках качества в разрешении 1920×1200. 4. Расчет рейтингов 3D-акселераторов на конец месяца Расчет проводился на основе полученных данных по игровым тестам. Желающие провести свой расчет и определить рейтинг, исходя из своих оценок, могут скачать таблицу в формате Excel (Office 2003) — архив RAR 3.0 или ZIP. Методика расчета рейтингов описана здесь. Расчет выполнен при следующих допущениях: процент соотношения потребности в производительности и качестве распределяется так: приоритет по производительности — 70% приоритет по качеству — 30% Рейтинг полезности характеризует производительность и функциональность карты (это числитель) в соотношении к ее стоимости (знаменатель). Для расчета рейтинга iXBT.com используется числитель предыдущего рейтинга (не учитывается цена). 4.1. Рейтинг 3D-ускорителей iXBT.com Дает понимание, как выглядят все ускорители относительно младшего GeForce GT 730, который мы взяли за единицу (за 100%). Мы приводим в рейтинге возможностей не абсолютные значения, а показатели карт относительно GT 730. № Название ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полез. Цена 01 RX 470 4 ГБ, 926—1270/6600 1260 1135 11 100  02 GTX 1050 Ti 4 ГБ, 1290—1690/7000 1090 1101 9900  03 R9 380 4 ГБ, 970/970/5700 1080 964 11 200  04 GTX 960 2 ГБ, 1126—1342/7000 890 890 10 000  05 GTX 1050 2 ГБ, 1354—1704/7000 850 1133 7500  06 R7 370 2 ГБ, 1050/1050/5700 830 1122 7400  07 RX 460 4 ГБ, 1096—1200/7000 820 1108 7400  08 GTX 950 2 ГБ, 1024—1277/6600 720 800 9000  09 R7 360 2 ГБ, 1060/1060/6500 600 1053 5700  10 GTX 750 Ti 2 ГБ, 1020—1149/5400 560 836 6700  11 R7 250×1 ГБ, 1000/1000/4500 500 1000 5000  12 GTX 750 1 ГБ, 1058/1058/5000 400 690 5800  13 R7 250 1 ГБ, 1000/1000/4500 370 881 4200  14 R7 240 1 ГБ, 780/780/4500 220 733 3000  15 GT 740 1 ГБ, 993/993/5000 220 489 4500  16 GT 730 2 ГБ, 800/1600/1334 100 333 3000  Выше читатели смогут выбрать по своему вкусу тот ускоритель, который, на их взгляд, продемонстрировал приемлемую скорость (возможно, даже максимальную — это зависит от индивидуальных запросов), а также современную функциональность в 3D-графике. 4.2. Рейтинг полезности (возможности/цена) Отвечает на вопрос: соответствует ли цена скоростным характеристикам? № Название ускорителя Рейтинг полез. Рейтинг iXBT.com Цена 01 RX 470 4 ГБ, 926—1270/6600 1135 1260 11 100  02 GTX 1050 2 ГБ, 1354—1704/7000 1133 850 7500  03 R7 370 2 ГБ, 1050/1050/5700 1122 830 7400  04 RX 460 4 ГБ, 1096—1200/7000 1108 820 7400  05 GTX 1050 Ti 4 ГБ, 1290—1690/7000 1101 1090 9900  06 R7 360 2 ГБ, 1060/1060/6500 1053 600 5700  07 R7 250×1 ГБ, 1000/1000/4500 1000 500 5000  08 R9 380 4 ГБ, 970/970/5700 964 1080 11 200  09 GTX 960 2 ГБ, 1126—1342/7000 890 890 10 000  10 R7 250 1 ГБ, 1000/1000/4500 881 370 4200  11 GTX 750 Ti 2 ГБ, 1020—1149/5400 836 560 6700  12 GTX 950 2 ГБ, 1024—1277/6600 800 720 9000  13 R7 240 1 ГБ, 780/780/4500 733 220 3000  14 GTX 750 1 ГБ, 1058/1058/5000 690 400 5800  15 GT 740 1 ГБ, 993/993/5000 489 220 4500  16 GT 730 2 ГБ, 800/1600/1334 333 100 3000  Комментарий к рейтингам: Мы проведем анализ рейтинга полезности по всем основным ценовым группам. Группа ускорителей среднего уровня (ценовой уровень 7000 — 12 000 ), места по Рейтингу полезности: Radeon RX 470, 1 GeForce GTX 1050, 2 Radeon R7 370, 3 Radeon RX 460, 4 GeForce GTX 1050 Ti, 5 Группа ускорителей бюджетного уровня (цена ниже 7000 ), места по Рейтингу полезности: Radeon R7 360, 6 Radeon R7 250X, 7 Radeon R7 250, 10 GeForce GTX 750 Ti, 11 Radeon R7 240, 13 Вышеуказанные видеокарты и стали самыми полезными на сегодня ускорителями (при покупке которых пользователь получает максимальную отдачу на каждый потраченный рубль). Мы благодарим компании, предоставившие видеокарты и другое оборудование для i3D-Speed: Представительство Thermaltake в России и лично Ивана Линь, Seagate Russia и лично Дениса Арцибашева, Palit Russia и лично Марину Пелепец, Представительство Asustek в России и лично Владислава Захарова, Представительство MSI в России и лично Бориса Волка, Представительство Sapphire Technology в России и лично Елену Зарубину, Представительство Nvidia в России и лично Ирину Шеховцову, Представительство AMD в России и лично Николая Радовского, Компанию 3Logic и лично Александра Башлыкова, Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники Google+ Дополнительно

Полный текст статьи читайте на iXBT