«Это мог быть конец»: бывший глава PlayStation рассказал, как важен был успех PS4 после ошибок с PS3

После огромного успеха PlayStation и PlayStation 2, эпоха PlayStation 3 несколько иначе прошла для Sony — Xbox укрепила позиции, да и сама компания допустила очень много ошибок, из-за чего подпортила отношения с разработчиками и геймерами. Как рассказал бывший руководитель PlayStation Шахид Ахмад (Shahid Ahmad), если бы PlayStation 4 провалилась, это мог бы быть конец для платформы.

Во времена PlayStation 3 компания строго относилась к западным партнёрам, выдавала документацию к консоли только на японском языке, разрабатывать ПО для процессора Cell было сложно, да и с точки маркетинга было допущено немало ошибок, например, стоимость консоли.

«Это был определённо трудный период, потому что нужно было проделать большую работу, чтобы обойти технический и денежный дефицит, вызванные запуском консоли с необычной частью комплектующего, — сказал Ахмад. — Из-за того, что [Cell] был необычным, из него было чрезвычайно трудно извлечь максимум. И людям это удалось, что в конечном итоге привело к успеху. Но мой бог, это была война на истощение».

По словам Шахида Ахмада, Sony к концу поколения PlayStation 3 сталf гораздо более целеустремлённой, целенаправленной и дружелюбной компанией, чем в начале. Это пошло на пользу старту PlayStation 4. Консоль продавалась по низкой цене с гораздо более стандартизированной архитектурой, под которую разработчикам было легко создавать игры. Как мы теперь видим, в итоге это привело к огромному успеху для Sony.

«Мы даже были удивлены тем, насколько восторженным был приём PlayStation 4, потому что это было своего рода спасением, — сказал Ахмад. — С PlayStation 3 мы прошли через огонь, и теперь на кону было всё. Мы должны были сделать всё правильно, и если бы мы этого не сделали, это мог бы быть конец».

В принятии решений по стратегии и железу PlayStation 4 участвовали разработчики, даже независимые, что было большим отличием от старой Sony. «Чего мы не ожидали, так это невероятный успех, превосходящий наши самые смелые мечты, — дополнил Ахмад. — Всё это благодаря нашему посылу: ″This is 4 the players″ (англ. — это для игроков). Весь запуск был сосредоточен вокруг игроков».

Свой опыт Sony перенесёт и на запуск PlayStation 5, который состоится осенью этого года.

Полный текст статьи читайте на 3DNews