«Core i5-9600K + GeForce RTX 2080» против «Ryzen 5 2600X + GeForce RTX 2080 Ti» в 2K и 4K: тестирование в пятнадцати играх

qfmykun7j69uPtqR.jpg

Оглавление

Вступление

В данном обзоре будет рассмотрена производительность двух связок: «Core i5–9600К + GeForce RTX 2080» и «Ryzen 5 2600Х + GeForce RTX 2080 Ti». Первая система основана на мощном процессоре Intel и видеокарте верхнего ценового диапазона. Вторая конфигурация состоит из народного процессора компании AMD, работающего в паре с флагманским графическим ускорителем.

На сей раз обе связки будут протестированы в разрешениях 2560×1440 и 3840×2160. Посмотрим, кто выйдет победителем из этого противостояния.

Напомним, что о работе тестовых стендов, методике и обработке результатов можно узнать из подробного рассказа о тестировании комплектующих в играх.

Тестовая конфигурация

Тесты проводились на следующем стенде:

  • Материнская плата №1: ASRock Fatal1ty Z370 Gaming K6, LGA 1151v2;
  • Материнская плата №2: Gigabyte X470 Aorus Gaming 5, Socket АМ4;
  • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H100 (~1300 об/мин);
  • Оперативная память: 2×8 Гбайт DDR4 Corsair Vengeance LPX (Spec: 2933/3000 МГц / 15–17–17–32–1t / 1.35 В), X.M. P. — on;
  • Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт, SSD ADATA SX900;
  • Дисковая подсистема №2: 1 Тбайт, HDD Western Digital Caviar Green (WD10EZRX);
  • Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140 мм на вдув);
  • Корпус: открытый тестовый стенд;
  • Монитор: 27» ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560×1440 / 60 Гц).

Процессоры:

  • Core i5–9600К — 3700 @ 5000 МГц;
  • Ryzen 5 2600Х — 3600 @ 4200 МГц.

Видеокарты:

  • GeForce RTX 2080 Ti 11264 Mбайт — 1545/14000 @ 1960/16000 МГц (ASUS);
  • GeForce RTX 2080 8192 Mбайт — 1710/14000 @ 2000/16000 МГц (NVIDIA).

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 10×64;
  • Драйверы видеокарт: NVIDIA GeForce 419.35 WHQL.
  • Утилиты: Fraps 3.5.9 Build 15586, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.6.0.

Инструментарий и методика тестирования

Для более наглядного сравнения конфигураций все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 2560×1440 и 3840×2160.

В качестве средств измерения быстродействия применялись встроенные бенчмарки, утилиты Fraps 3.5.9 Build 15586 и AutoHotkey v1.0.48.05. Список игровых приложений:

  • Assassin’s Creed Odyssey.
  • Battlefield V.
  • Call of Cthulhu.
  • Call of Duty: Black Ops 4.
  • Conan Exiles.
  • Fallout 76.
  • Far Cry 5.
  • Grand Theft Auto V.
  • Hitman 2.
  • Just Cause 4.
  • Overkill’s The Walking Dead.
  • PlayerUnknown«s Battlegrounds.
  • The Witcher 3: Wild Hunt.
  • Tom Clancy’s Rainbow Six Siege.
  • Total War Saga: Thrones of Britannia.

Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS. В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой Fraps. VSync при проведении тестов был отключен.

Результаты тестов: сравнение производительности

Режимы работы игровых компьютеров:

Номинал:

  • Core i5–9600К (3700) + GeForce RTX 2080 8GB (1710/14000);
  • Ryzen 5 2600Х (3600) + GeForce RTX 2080 Ti 11GB (1545/14000).

Разгон:

  • Core i5–9600К (5000) + GeForce RTX 2080 8GB (2000/16000);
  • Ryzen 5 2600Х (4200) + GeForce RTX 2080 Ti 11GB (1960/16000).

Assassin’s Creed Odyssey

  • Версия 1.1.4.
  • DirectX 11.
    • Модификатор разрешения — 100%.
    • Угол обзора — 100%.
    • Сглаживание — высокое.
    • Качество теней — ультра высокое.
    • Качество окружения — ультра высокое.
    • Детализация текстур — высокая.
    • Качество рельефа — высокое.
    • Плотность мелких объектов — очень высокая.
    • Качество тумана — высокое.
    • Качество воды — очень высокое.
    • Качество полноэкранных отражений — высокое.
    • Качество объемных облаков — ультра высокое.
    • Качество персонажей — ультра высокое.
    • Качество объемного освещения — очень высокое.
    • Качество глубины резкости — высокое.

2560×1440


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


3840×2160


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS

В игре Assassin’s Creed Odyssey в обоих разрешениях лидировала связка «Ryzen 5 2600Х + GeForce RTX 2080 Ti». Правда, после разгона к ней вплотную приблизилась система «Core i5–9600К + GeForce RTX 2080».

Battlefield V

  • Версия 1.0.68.26495.
  • DirectX 11.
    • Угол обзора на технике — 95.
    • Размытие в движении — 50%.
    • Эффекты глубины резкости — включены.
    • Хроматическая аберрация — включена.
    • Зернистость изображения — включена.
    • Виньетирование — включено.
    • Оптическая дисторсия — включена.
    • Разрешение — 100%.
    • Ограничение частоты кадров — 200.
    • Рендеринг последующих кадров — включен.
    • Ограничение памяти графического процессора — включено.
    • Качество текстур — ультра высокое.
    • Фильтрация текстур — ультра высокая.
    • Качество освещения — ультра высокое.
    • Качество эффектов — ультра высокое.
    • Качество пост-обработки — ультра высокое.
    • Качество сетки — ультра высокое.
    • Качество рельефа — ультра высокое.
    • Качество травы — ультра высокое.
    • Сглаживание — ТАА высокое.
    • Глобальное затенение — HBAO.

2560×1440


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


3840×2160


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS

В шутере Battlefield V обе конфигурации показали равную производительность в разрешении 2560×1440. Однако в 3840×2160 вперед вышла система «Ryzen 5 2600Х + GeForce RTX 2080».

Call of Cthulhu

  • Версия 1.0 build 58053.
  • DirectX 11.
    • Дальность обзора — максимальная.
    • Качество сглаживания — ультра высокое.
    • Качество пост-обработки — ультра высокое.
    • Качество теней — ультра высокое.
    • Качество текстур — ультра высокое.
    • Качество эффектов — ультра высокое.
    • Разрешение 3D-прорисовки — ультра высокое.

2560×1440


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


3840×2160


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS

В игре Call of Cthulhu в обоих разрешениях связка «Core i5–9600К + GeForce RTX 2080» была заметно быстрее оппонента. Исключением стал штатный режим в 3840×2160, в котором обе системы показали одинаковые результаты.

Call of Duty: Black Ops 4

  • Версия 1.10.
  • DirectX 11.
    • Предзагрузка шейдеров — включена.
    • Качество текстур — очень высокое.
    • Качество фильтрации текстур — высокое.
    • Качество спецэффектов — высокое.
    • Качество моделей — высокое.
    • Качество статических отражений — высокое.
    • Отражения в экранном пространстве — включены.
    • Дальность показа объектов — высокая.
    • Качество теней — очень высокое.
    • Динамические тени — все включены.
    • Тени от спецэффектов — включены.
    • Затенение оружия — включено.
    • Глобальное затенение — включено.
    • Качество сглаживания — очень высокое.
    • Качество затенения — очень высокое.
    • Эффект скорости — включен.
    • Подповерхностное рассеивание — включено.
    • Качество порядко-независимой прозрачности — высокое.

2560×1440


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


3840×2160


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS

В сетевом шутере Call of Duty: Black Ops 4 система, основанная на процессоре AMD, стала безоговорочным лидером.

Conan Exiles

  • Версия 1.0 build 104617.
  • DirectX 11.
    • Угол обзора — 90.
    • Сглаживание — х4.
    • Дальность обзора — максимальная.
    • Пост-обработка — максимальная.
    • Качество теней — максимальное.
    • Качество эффектов — максимальное.
    • Качество текстур — максимальное.
    • Качество листвы — максимальное.

2560×1440


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


3840×2160


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS

В игре Conan Exiles расклад сил похож на ситуацию, сложившуюся в Call of Duty: Black Ops 4.

Fallout 76

  • Версия 1.0.4.13.
  • DirectX 11.
    • Качество текстур — ультра высокое.
    • Качество воды — высокое.
    • Качество освещения — высокое.
    • Качество теней — ультра высокое.
    • Дистанция отрисовки теней — высокая.
    • Качество глубины резкости — ультра высокое.
    • Поле зрения — 100.
    • Дистанция отрисовки персонажей — максимальная.
    • Дистанция отрисовки предметов — максимальная.
    • Дистанция отрисовки объектов — максимальная.
    • Дистанция отрисовки травы — максимальная.

2560×1440


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


3840×2160


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS

В постапокалиптическом шутере Fallout 76 в разрешении 2560×1440 конфигурация «Core i5–9600К + GeForce RTX 2080» была безоговорочным лидером. Однако в 3840×2160 вперед (пусть и с небольшим преимуществом) вышла связка «Ryzen 5 2600Х + GeForce RTX 2080 Ti».

Far Cry 5

  • Версия 1.0.11.
  • DirectX 11.
    • Качество фильтрации текстур — максимальное.
    • Качество теней — максимальное.
    • Качество геометрии мира и растительности — максимальное.
    • Качество окружения — максимальное.
    • Качество воды — высокое.
    • Качество ландшафта — высокое.
    • Качество объемного тумана — высокое.
    • Сглаживание — SMAA.
    • Размытие в движении — включено.
    • Масштаб поля зрения — 90.
    • Масштаб разрешения — 1.0.

2560×1440


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


3840×2160


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS

В шутере Far Cry 5 система, основанная на процессоре AMD и флагмане NVIDIA, лидировала во многих режимах работы.

Grand Theft Auto V

  • Версия 1.0.1180.1.
  • DirectX 11.
    • Сглаживание FXAA — включено.
    • Анизотропная фильтрация — Х16.
    • Игнорирование предложенного ограничения памяти — включено.
    • Населенность города — максимальная.
    • Разновидность населения — максимальная.
    • Фокусировочная шкала — максимальная.
    • Качество текстур — очень высокое.
    • Качество шейдеров — очень высокое.
    • Качество теней — очень высокое.
    • Качество отражений — максимально высокое.
    • Сглаживание MSAA для отражений — выключено.
    • Качество воды — очень высокое.
    • Качество частиц — очень высокое.
    • Качество травы — стандартное.
    • Мягкие тени — максимально мягкие.
    • Настройки спецэффектов — максимально высокие.
    • Степень размытия при движении — максимальная.
    • Эффект глубины резкости — включен.
    • Качество сложного затенения (АО) — высокое.
    • Качество тесселяции — очень высокое.

2560×1440


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


3840×2160


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS

В знаменитой Grand Theft Auto V в разрешении 2560×1440 конфигурация «Core i5–9600К + GeForce RTX 2080» заметно опережала конкурирующую связку. Зато в 3840×2160 сложилась полностью противоположная ситуация.

Полный текст статьи читайте на overclockers.ru