«Core i5-9600K + GeForce RTX 2080» против «Ryzen 5 2600X + GeForce RTX 2080 Ti» в 2K и 4K: тестирование в пятнадцати играх
Оглавление
Вступление
В данном обзоре будет рассмотрена производительность двух связок: «Core i5–9600К + GeForce RTX 2080» и «Ryzen 5 2600Х + GeForce RTX 2080 Ti». Первая система основана на мощном процессоре Intel и видеокарте верхнего ценового диапазона. Вторая конфигурация состоит из народного процессора компании AMD, работающего в паре с флагманским графическим ускорителем.
На сей раз обе связки будут протестированы в разрешениях 2560×1440 и 3840×2160. Посмотрим, кто выйдет победителем из этого противостояния.
Напомним, что о работе тестовых стендов, методике и обработке результатов можно узнать из подробного рассказа о тестировании комплектующих в играх.
Тестовая конфигурация
Тесты проводились на следующем стенде:
- Материнская плата №1: ASRock Fatal1ty Z370 Gaming K6, LGA 1151v2;
- Материнская плата №2: Gigabyte X470 Aorus Gaming 5, Socket АМ4;
- Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H100 (~1300 об/мин);
- Оперативная память: 2×8 Гбайт DDR4 Corsair Vengeance LPX (Spec: 2933/3000 МГц / 15–17–17–32–1t / 1.35 В), X.M. P. — on;
- Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт, SSD ADATA SX900;
- Дисковая подсистема №2: 1 Тбайт, HDD Western Digital Caviar Green (WD10EZRX);
- Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140 мм на вдув);
- Корпус: открытый тестовый стенд;
- Монитор: 27» ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560×1440 / 60 Гц).
Процессоры:
- Core i5–9600К — 3700 @ 5000 МГц;
- Ryzen 5 2600Х — 3600 @ 4200 МГц.
Видеокарты:
- GeForce RTX 2080 Ti 11264 Mбайт — 1545/14000 @ 1960/16000 МГц (ASUS);
- GeForce RTX 2080 8192 Mбайт — 1710/14000 @ 2000/16000 МГц (NVIDIA).
Программное обеспечение:
- Операционная система: Windows 10×64;
- Драйверы видеокарт: NVIDIA GeForce 419.35 WHQL.
- Утилиты: Fraps 3.5.9 Build 15586, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.6.0.
Инструментарий и методика тестирования
Для более наглядного сравнения конфигураций все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 2560×1440 и 3840×2160.
В качестве средств измерения быстродействия применялись встроенные бенчмарки, утилиты Fraps 3.5.9 Build 15586 и AutoHotkey v1.0.48.05. Список игровых приложений:
- Assassin’s Creed Odyssey.
- Battlefield V.
- Call of Cthulhu.
- Call of Duty: Black Ops 4.
- Conan Exiles.
- Fallout 76.
- Far Cry 5.
- Grand Theft Auto V.
- Hitman 2.
- Just Cause 4.
- Overkill’s The Walking Dead.
- PlayerUnknown«s Battlegrounds.
- The Witcher 3: Wild Hunt.
- Tom Clancy’s Rainbow Six Siege.
- Total War Saga: Thrones of Britannia.
Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS. В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой Fraps. VSync при проведении тестов был отключен.
Результаты тестов: сравнение производительности
Режимы работы игровых компьютеров:
Номинал:
- Core i5–9600К (3700) + GeForce RTX 2080 8GB (1710/14000);
- Ryzen 5 2600Х (3600) + GeForce RTX 2080 Ti 11GB (1545/14000).
Разгон:
- Core i5–9600К (5000) + GeForce RTX 2080 8GB (2000/16000);
- Ryzen 5 2600Х (4200) + GeForce RTX 2080 Ti 11GB (1960/16000).
Assassin’s Creed Odyssey
- Версия 1.1.4.
- DirectX 11.
-
- Модификатор разрешения — 100%.
- Угол обзора — 100%.
- Сглаживание — высокое.
- Качество теней — ультра высокое.
- Качество окружения — ультра высокое.
- Детализация текстур — высокая.
- Качество рельефа — высокое.
- Плотность мелких объектов — очень высокая.
- Качество тумана — высокое.
- Качество воды — очень высокое.
- Качество полноэкранных отражений — высокое.
- Качество объемных облаков — ультра высокое.
- Качество персонажей — ультра высокое.
- Качество объемного освещения — очень высокое.
- Качество глубины резкости — высокое.
2560×1440
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
3840×2160
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В игре Assassin’s Creed Odyssey в обоих разрешениях лидировала связка «Ryzen 5 2600Х + GeForce RTX 2080 Ti». Правда, после разгона к ней вплотную приблизилась система «Core i5–9600К + GeForce RTX 2080».
Battlefield V
- Версия 1.0.68.26495.
- DirectX 11.
-
- Угол обзора на технике — 95.
- Размытие в движении — 50%.
- Эффекты глубины резкости — включены.
- Хроматическая аберрация — включена.
- Зернистость изображения — включена.
- Виньетирование — включено.
- Оптическая дисторсия — включена.
- Разрешение — 100%.
- Ограничение частоты кадров — 200.
- Рендеринг последующих кадров — включен.
- Ограничение памяти графического процессора — включено.
- Качество текстур — ультра высокое.
- Фильтрация текстур — ультра высокая.
- Качество освещения — ультра высокое.
- Качество эффектов — ультра высокое.
- Качество пост-обработки — ультра высокое.
- Качество сетки — ультра высокое.
- Качество рельефа — ультра высокое.
- Качество травы — ультра высокое.
- Сглаживание — ТАА высокое.
- Глобальное затенение — HBAO.
2560×1440
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
3840×2160
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В шутере Battlefield V обе конфигурации показали равную производительность в разрешении 2560×1440. Однако в 3840×2160 вперед вышла система «Ryzen 5 2600Х + GeForce RTX 2080».
Call of Cthulhu
- Версия 1.0 build 58053.
- DirectX 11.
-
- Дальность обзора — максимальная.
- Качество сглаживания — ультра высокое.
- Качество пост-обработки — ультра высокое.
- Качество теней — ультра высокое.
- Качество текстур — ультра высокое.
- Качество эффектов — ультра высокое.
- Разрешение 3D-прорисовки — ультра высокое.
2560×1440
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
3840×2160
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В игре Call of Cthulhu в обоих разрешениях связка «Core i5–9600К + GeForce RTX 2080» была заметно быстрее оппонента. Исключением стал штатный режим в 3840×2160, в котором обе системы показали одинаковые результаты.
Call of Duty: Black Ops 4
- Версия 1.10.
- DirectX 11.
-
- Предзагрузка шейдеров — включена.
- Качество текстур — очень высокое.
- Качество фильтрации текстур — высокое.
- Качество спецэффектов — высокое.
- Качество моделей — высокое.
- Качество статических отражений — высокое.
- Отражения в экранном пространстве — включены.
- Дальность показа объектов — высокая.
- Качество теней — очень высокое.
- Динамические тени — все включены.
- Тени от спецэффектов — включены.
- Затенение оружия — включено.
- Глобальное затенение — включено.
- Качество сглаживания — очень высокое.
- Качество затенения — очень высокое.
- Эффект скорости — включен.
- Подповерхностное рассеивание — включено.
- Качество порядко-независимой прозрачности — высокое.
2560×1440
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
3840×2160
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В сетевом шутере Call of Duty: Black Ops 4 система, основанная на процессоре AMD, стала безоговорочным лидером.
Conan Exiles
- Версия 1.0 build 104617.
- DirectX 11.
-
- Угол обзора — 90.
- Сглаживание — х4.
- Дальность обзора — максимальная.
- Пост-обработка — максимальная.
- Качество теней — максимальное.
- Качество эффектов — максимальное.
- Качество текстур — максимальное.
- Качество листвы — максимальное.
2560×1440
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
3840×2160
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В игре Conan Exiles расклад сил похож на ситуацию, сложившуюся в Call of Duty: Black Ops 4.
Fallout 76
- Версия 1.0.4.13.
- DirectX 11.
-
- Качество текстур — ультра высокое.
- Качество воды — высокое.
- Качество освещения — высокое.
- Качество теней — ультра высокое.
- Дистанция отрисовки теней — высокая.
- Качество глубины резкости — ультра высокое.
- Поле зрения — 100.
- Дистанция отрисовки персонажей — максимальная.
- Дистанция отрисовки предметов — максимальная.
- Дистанция отрисовки объектов — максимальная.
- Дистанция отрисовки травы — максимальная.
2560×1440
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
3840×2160
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В постапокалиптическом шутере Fallout 76 в разрешении 2560×1440 конфигурация «Core i5–9600К + GeForce RTX 2080» была безоговорочным лидером. Однако в 3840×2160 вперед (пусть и с небольшим преимуществом) вышла связка «Ryzen 5 2600Х + GeForce RTX 2080 Ti».
Far Cry 5
- Версия 1.0.11.
- DirectX 11.
-
- Качество фильтрации текстур — максимальное.
- Качество теней — максимальное.
- Качество геометрии мира и растительности — максимальное.
- Качество окружения — максимальное.
- Качество воды — высокое.
- Качество ландшафта — высокое.
- Качество объемного тумана — высокое.
- Сглаживание — SMAA.
- Размытие в движении — включено.
- Масштаб поля зрения — 90.
- Масштаб разрешения — 1.0.
2560×1440
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
3840×2160
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В шутере Far Cry 5 система, основанная на процессоре AMD и флагмане NVIDIA, лидировала во многих режимах работы.
Grand Theft Auto V
- Версия 1.0.1180.1.
- DirectX 11.
-
- Сглаживание FXAA — включено.
- Анизотропная фильтрация — Х16.
- Игнорирование предложенного ограничения памяти — включено.
- Населенность города — максимальная.
- Разновидность населения — максимальная.
- Фокусировочная шкала — максимальная.
- Качество текстур — очень высокое.
- Качество шейдеров — очень высокое.
- Качество теней — очень высокое.
- Качество отражений — максимально высокое.
- Сглаживание MSAA для отражений — выключено.
- Качество воды — очень высокое.
- Качество частиц — очень высокое.
- Качество травы — стандартное.
- Мягкие тени — максимально мягкие.
- Настройки спецэффектов — максимально высокие.
- Степень размытия при движении — максимальная.
- Эффект глубины резкости — включен.
- Качество сложного затенения (АО) — высокое.
- Качество тесселяции — очень высокое.
2560×1440
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
3840×2160
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В знаменитой Grand Theft Auto V в разрешении 2560×1440 конфигурация «Core i5–9600К + GeForce RTX 2080» заметно опережала конкурирующую связку. Зато в 3840×2160 сложилась полностью противоположная ситуация.
Полный текст статьи читайте на overclockers.ru