Core i5-8400 VS Core i3-8350K: тесты в 15 играх

GKmuqqTWufBzMPfp.jpg

Оглавление

Вступление

Долгие годы венцом развития процессоров для массового сегмента были четырехъядерные модели компании Intel. Ее извечный соперник, AMD, выпустил на рынок шести- и восьмиядерные процессоры FX, пользовавшиеся относительно высоким спросом. Однако из-за лучшей производительности на одно ядро первые были заметно быстрее своих конкурентов в большинстве игр.

Это могло бы продолжаться еще не один год, но в 2017 году компания AMD выпустила на рынок семейство Ryzen. И они оказались настолько удачными, что заметно потеснили оппонентов в сегменте настольных ПК. Изюминкой линейки Ryzen стали шести- и восьмиядерные модели. К этому времени все больше игр стало оптимизироваться под многоядерные процессоры, поэтому старшие модели AMD успешно конкурировали с четырехъядерными ЦП Intel.

Начиная со второй половины 2017 года, между компаниями развернулась «гонка многоядерности». Сначала Intel выпустила в сегмент потребительских ПК шестиядерные модели, а год спустя появились восьмиядерные. Но нет предела совершенству, и, по слухам, в рамках поколения Ryzen 2 компания AMD готовит двенадцати- и даже шестнадцатиядерные модели. Intel, скорее всего, не будет сидеть сложа руки и выпустит на рынок свой «ответ Чемберлену».

Но это дело пусть и совсем близкого, но все же будущего. На сегодняшний день на рынке десктопных процессоров доминируют шести- и четырехъядерные модели.

Начиная с этого обзора, запускается новый цикл материалов, посвященный противостоянию отдельных моделей многоядерных ЦП. Героями данного исследования стали процессоры Core i5–8400 и Core i3–8350K. На стороне первого шесть ядер, но у второй модели заметно выше тактовые частоты.

Посмотрим, кто выйдет победителем из этого противостояния.

Результаты тестов: сравнение производительности

Assassin’s Creed Odyssey

  • Версия 1.1.2.
  • DirectX 11.
    • Модификатор разрешения — 100%.
    • Угол обзора — 100%.
    • Сглаживание — высокое.
    • Качество теней — ультра высокое.
    • Качество окружения — ультра высокое.
    • Детализация текстур — высокая.
    • Качество рельефа — высокое.
    • Плотность мелких объектов — очень высокое.
    • Качество тумана — высокое.
    • Качество воды — очень высокое.
    • Качество полноэкранных отражений — высокое.
    • Качество объемных облаков — ультра высокое.
    • Качество персонажей — ультра высокое.
    • Качество объемного освещения — очень высокое.
    • Качество глубины резкости — высокое.

1920×1080


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS

Игра Assassin’s Creed Odyssey оказалась настолько хорошо оптимизирована под многоядерные процессоры, что Core i5–8400 без затруднений опередил Core i3–8350K в обоих режимах работы.

Call of Cthulhu

  • Версия 1.0 build 58053.
  • DirectX 11.
    • Дальность обзора — максимальная.
    • Качество сглаживания — ультра высокое.
    • Качество пост-обработки — ультра высокое.
    • Качество теней — ультра высокое.
    • Качество текстур — ультра высокое.
    • Качество эффектов — ультра высокое.
    • Разрешение 3D-прорисовки — ультра высокое.

1920×1080


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS

В игре Call of Cthulhu процессор Core i3–8350К был быстрее Core i5–8400, правда, на незначительные 5% — 6%.

Call of Duty: Black Ops 4

  • Версия 1.10.
  • DirectX 11.
    • Предзагрузка шейдеров — включена.
    • Качество текстур — очень высокое.
    • Качество фильтрации текстур — высокое.
    • Качество спецэффектов — высокое.
    • Качество моделей — высокое.
    • Качество статических отражений — высокое.
    • Отражения в экранном пространстве — включены.
    • Дальность показа объектов — высокая.
    • Качество теней — очень высокое.
    • Динамические тени — все включены.
    • Тени от спецэффектов — включены.
    • Затенение оружия — включено.
    • Глобальное затенение — включено.
    • Качество сглаживания — очень высокое.
    • Качество затенения — очень высокое.
    • Эффект скорости — включен.
    • Подповерхностное рассеивание — включено.
    • Качество порядко-независимой прозрачности — высокое.

1920×1080


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS

Шутер Call of Duty: Black Ops 4 отличился хорошей оптимизацией под многоядерные процессоры. В результате процессор Core i5–8400 в штатном режиме работы опередил Core i3–8350К на 14%. Однако после разгона разрыв между моделями сократился до 5%. Сказался лучший частотный потенциал четырехъядерной модели.

Conan Exiles

  • Версия 1.0 build 104617.
  • DirectX 11.
    • Угол обзора — 90.
    • Сглаживание — х4.
    • Дальность обзора — максимальная.
    • Пост-обработка — максимальная.
    • Качество теней — максимальное.
    • Качество эффектов — максимальное.
    • Качество текстур — максимальное.
    • Качество листвы — максимальное.

1920×1080


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS

В игре Conan Exiles процессор Core i3–8350К опередил шестиядерного сородича на незначительные 5% — 6%.

Fallout 4

  • Версия 1.10.120.0.1.
  • DirectX 11.
    • Сглаживание — FXAA.
    • Анизотропная фильтрация — x16.
    • Детализация текстур — ультра высокая.
    • Детализация теней — ультра высокая.
    • Детализация отрисовки теней — ультра высокая.
    • Детализация дополнительных текстур — ультра высокая.
    • Детализация освещения — ультра высокая.
    • Детализация солнечных лучей — ультра высокая.
    • Глубина резкости — лучшее качество.
    • Объемный свет — HBAO+.
    • Отражения — включены.
    • Влажность — включена.
    • Объемный дождь — включен.
    • Размытие при движении — включено.
    • Блики — включены.
  • Дальность отрисовки:
    • Объектов — максимальная.
    • Персонажей — максимальная.
    • Предметов — максимальная.
    • Травы — максимальная.
    • Степень детализации удаленных объектов — ультра высокая.
    • Деталей — ультра высокая.

1920×1080


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS

В постапокалиптическом шутере Fallout 4 был зафиксирован паритет между обоими участниками теста.

Far Cry 5

  • Версия 1.0.11.
  • DirectX 11.
    • Качество фильтрации текстур — максимальное.
    • Качество теней — максимальное.
    • Качество геометрии мира и растительности — максимальное.
    • Качество окружения — максимальное.
    • Качество воды — высокое.
    • Качество ландшафта — высокое.
    • Качество объемного тумана — высокое.
    • Сглаживание — SMAA.
    • Размытие в движении — включено.
    • Масштаб поля зрения — 90.
    • Масштаб разрешения — 1.0.

1920×1080


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS

В игре Far Cry 5 процессор Core i3–8350К немного опередил Core i5–8400.

For Honor

  • Версия 70.15.
  • DirectX 11.
    • Угол обзора — 90.
    • Сглаживание — FXAA.
    • Анизотропная фильтрация текстур — х16.
    • Масштабирование — 100%.
    • Качество детализации — очень высокое.
    • Качество текстур — высокое.
    • Качество динамических теней — очень высокое.
    • Качество прорисовки рельефа — высокое.
    • Объемное освещение — MHBAO.
    • Качество динамических отражений — очень высокое.
    • Эффект размытия — включен.
    • Избыточная выборка сглаживания — выключена.

1920×1080


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS

В фэнтезийном экшене For Honor наступило торжество шестиядерного процессора, который был быстрее своего младшего сородича на 6% — 10%.

Grand Theft Auto V

  • Версия 1.0.1180.1.
  • DirectX 11.
    • Сглаживание FXAA — включено.
    • Анизотропная фильтрация — Х16.
    • Игнорирование предложенного ограничения памяти — включено.
    • Населенность города — максимальная.
    • Разновидность населения — максимальная.
    • Фокусировочная шкала — максимальная.
    • Качество текстур — очень высокое.
    • Качество шейдеров — очень высокое.
    • Качество теней — очень высокое.
    • Качество отражений — максимально высокое.
    • Сглаживание MSAA для отражений — выключено.
    • Качество воды — очень высокое.
    • Качество частиц — очень высокое.
    • Качество травы — стандартное.
    • Мягкие тени — максимально мягкие.
    • Настройки спецэффектов — максимально высокие.
    • Степень размытия при движении — максимальная.
    • Эффект глубины резкости — включен.
    • Качество сложного затенения (АО) — высокое.
    • Качество тесселяции — очень высокое.

1920×1080


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS

В легендарной Grand Theft Auto V процессоры Core i5–8400 и Core i3–8350К показали равные результаты.

Полный текст статьи читайте на overclockers.ru