Битва игровых компьютеров: Core i7-10700F & GeForce RTX 2070 VS Ryzen 7 3700X & Radeon RX 5700
В данном обзоре будет рассмотрена производительность двух систем: Core i7–10700F & GeForce RTX 2070 и Ryzen 7 3700X & Radeon RX 5700.
Обе связки будут протестированы в разрешениях 1920×1080 и 2560×1440.
Производители комплектующих указаны исключительно в справочных целях. Наши читатели вольны подбирать конкретные конфигурации, основываясь на личных предпочтениях того или иного бренда.
Посмотрим, кто выйдет победителем из этого противостояния.
Тестовая конфигурация
Тесты проводились на следующем стенде:
- Материнская плата №1: ASUS ROG STRIX Z490-H GAMING, LGA 1200;
- Материнская плата №3: ASUS ROG STRIX X470-F GAMING, АМ4;
- Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H100 (~1300 об/мин);
- Оперативная память №1: 2×8 Гбайт DDR4 Patriot Viper Steel (Spec: 3600 МГц / CL15 / 1.35 В) , X.M. P. — on;
- Оперативная память №2: 2×8 Гбайт DDR4 Corsair Vengeance LPX (Spec: 3600 МГц / CL15 / 1.35 В) , X.M. P. — on;
- Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт, SSD ADATA SX900;
- Дисковая подсистема №2: 500 Гбайт SSD Samsung 860 EVO;
- Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув);
- Корпус: открытый тестовый стенд;
- Монитор: 27» ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560×1440 / 60 Гц).
Процессоры
- Core i7–10700F — 4600–4800 МГц;
- Ryzen 7 3700X — 3600–4400 @ 4200 МГц.
Видеокарты:
- GeForce RTX 2070 8192 Mбайт — 1750/14000 @ 2010/16000 МГц (Gigabyte);
- Radeon RX 5700 8192 Мбайт — 1700/14000 @ 1920/15000 МГц (Sapphire).
Программное обеспечение:
- Операционная система: Windows 10×64;
- Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 461.92 WHQL и AMD Radeon Adrenalin Edition 20.3.2.
- Утилиты: FPS Monitor Build 5102, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.6.3.
Инструментарий и методика тестирования
Для более наглядного сравнения систем все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1920×1080 и 2560×1440.
В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты FPS Monitor Build 5102 и AutoHotkey v1.0.48.05. Во всех играх замерялись 1% мгновенные (редкие события) и средние значения FPS.
Вертикальная синхронизация при проведении тестов была отключена.
Список игровых приложений:
- Anno 1800.
- Assassin’s Creed Unity.
- Battlefield 1.
- Crysis 3.
- DEATH STRANDING.
- Deliver Us The Moon.
- Tom Clancy«s Ghost Recon Breakpoint.
- Tom Clancy’s Rainbow Six Siege.
Результаты тестов: сравнение производительности
Anno 1800
- Версия 1.0 Update 8.1.
- DirectX 12
- Сглаживание — 4X.
- Качество шейдеров — высокое.
- Качество теней — максимально высокое.
- Качество пост-обработки — высокое.
- Дальность прорисовки — максимальная.
- Положение солнца — закрепленное.
- Качество текстур — высокое.
- Качество освещения — очень высокое.
- Детализация воды — высокая.
- Детализация объектов — максимально высокая.
- Детализация рельефа — высокая.
- Детализация толпы — максимально высокая.
1% low и average FPS
Assassin’s Creed Unity
- Версия 1.5.0
- DirectX 11.
- Качество прорисовки местности — максимально высокое.
- Качество текстур — максимально высокое.
- Качество теней — PCSS.
- Сложное затенение — HBAO+.
- Качество сглаживания — FXAA.
- Свечение — включено.
1% low и average FPS
Battlefield 1
- Версия 1.0 сборка 26338.
- DirectX 12.
- Угол обзора на технике — 95.
- Размытие в движении — 50%.
- Эффекты глубины резкости — включены.
- Хроматическая абберация — включена.
- Зернистость изображения — включена.
- Виньетирование — включено.
- Оптичемкая дисторсия — включена.
- Разрешение — 100%.
- Ограничение частоты кадров — 200.
- Рендеринг последующих кадров — включен.
- Ограничение памяти графического процессора — выключено.
- Качество текстур — ультра высокое.
- Фильтрация текстур — ультра высокая.
- Качество освещения — ультра высокое.
- Качество эффектов — ультра высокое.
- Качество пост-обработки — ультра высокое.
- Качество сетки — ультра высокое.
- Качество рельефа — ультра высокое.
- Качество травы — ультра высокое.
- Сглаживание — ТАА высокое.
- Глобальное затенение — HBAO.
1% low и average FPS
Crysis 3
- Версия 1.3.
- DirectX 11.
- Полноэкранное сглаживание (MSAA) — 4.
- Анизотропная фильтрация (AF) — 16.
- Разрешение текстур — максимальное.
- Качество эффектов — максимальное.
- Качество объектов — максимальное.
- Качество частиц — максимальное.
- Качество пост-обработки — максимальное.
- Качество затенения — максимальное.
- Качество теней — максимальное.
- Качество воды — максимальное.
- Степень размытости — высокая.
- Блики — включены.
1% low и average FPS
DEATH STRANDING
- Версия Бета.
- DirectX 12.
- Детализация объектов — очень высокая.
- Память для стриминга текстур — высокая.
- Разрешение теней — высокое.
- Объемный свет — включен.
- Отражения в экранном пространстве — включены.
- NVIDIA DLSS — выключена.
- FidelityFX CAS — выключена.
- Сглаживание — TAA.
- Глубина резкости — включена.
- Размытие в движении — включено.
1% low и average FPS
Deliver Us The Moon
- Версия 1.4.2.
- DirectX 12.
- Сглаживание — TAA-высокое.
- NVIDIA DLSS — выключена.
- Качество пост-обработки — эпическое.
- Качество текстур — эпическое.
- Разрешение теней — эпическое.
- Трассировка лучей — выключена.
1% low и average FPS
Tom Clancy«s Ghost Recon Breakpoint
- Версия 1.09.
- Vulkan.
- Сглаживание — включено.
- Резкость — выключена.
- Качество обтекающего затенения — ультра высокое.
- Уровень детализации — ультра высокий.
- Качество текстур — ультра высокое.
- Анизотропная фильтрация текстур — х16.
- Скринспейсовые тени — включены.
- Качество ландшафта — ультра высокое.
- Качество травы — ультра высокое.
- Качество скринспейсовых отражений — очень высокое.
- Качество теней от солнца — ультра высокое.
- Качество ткани — высокое.
- Размытие в движении — включено.
- Свечение — включено.
- Качество рассеивания света объектами — очень высокое.
- Качество дальних теней — наилучшее.
- Объемный туман — ультра высокий.
- Фоновое размытие тумана — включено.
1% low и average FPS
Tom Clancy’s Rainbow Six Siege
- Версия 14457777.
- Vulkan.
- Качество текстур — ультра высокое.
- Фильтрация текстур — анизотропная х16.
- Уровень детализации — ультра высокий.
- Затенение объектов — высокое.
- Качество теней — очень высокое.
- Качество отражений — высокое.
- Объемный свет — SSBC+.
- Блики — свечение + блики.
- Масштаб глубины резкости — включен.
- Сглаживание (пост-обработка) — FXAA.
- Сглаживание — выключено.
1% low и average FPS
Среднегеометрическая производительность систем в восьми играх
1% low и average FPS
По диаграмме среднегеометрической производительности систем в восьми играх видно, что в обоих режимах работы уверенно лидировала связка Core i7–10700F & GeForce RTX 2070. В зависимости от разрешения лидер опередил соперника на 13–16%.
Теперь давайте рассмотрим противостояние систем в отдельно взятых играх.
- Конфигурация Core i7–10700F & GeForce RTX 2070 была быстрее связки Ryzen 7 3700Х & Radeon RX 5700 в играх Anno 1800, Assassin’s Creed Unity, Crysis 3, DEATH STRANDING, Deliver Us The Moon, Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint и Tom Clancy’s Rainbow Six Siege.
- Конфигурация Core i7–10700F & GeForce RTX 2070 была в паритете со связкой Ryzen 7 3700Х & Radeon RX 5700 в игре Battlefield 1.
Система Core i7–10700F & GeForce RTX 2070 опередила связку Ryzen 7 3700Х & Radeon RX 5700 в семи играх из восьми протестированных и показала с ней равные результаты в одном.
Конфигурации Core i7–10700F & GeForce RTX 2070 и Ryzen 7 3700Х & Radeon RX 5700 обеспечили комфортную производительность в большинстве игр.
Перейдем к рассмотрению привлекательности покупки данных связок.
Стоимость комплектующих формировались путем анализа цен нескольких крупных московских магазинов. На их основе был рассчитан среднеарифметический ценник.
Рублей / average FPS
По соотношению цена/производительность вне конкуренции вновь была связка Core i7–10700F & GeForce RTX 2070.
Итак, опираясь на результаты тестов можно утверждать, что из противостояния систем Core i7–10700F & GeForce RTX 2070 и Ryzen 7 3700Х & Radeon RX 5700 победителем вышла первая связка. Она уверенно лидировала, как в «чистой производительности», так и по привлекательности для покупки.
Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.
Полный текст статьи читайте на overclockers.ru