10 вопросов таргетологу: какая рекламная платформа идеальна для ленивых, можно ли провести успешную рекламную кампанию с минимальным бюджетом и как таргетологу много зарабатывать

Таргетолог — это диджитал-специалист, который настраивает рекламу в соцсетях, чтобы привлечь целевую аудиторию и увеличить продажи товаров и услуг.

Поговорили с Павлом Баракаевым, экспертом по таргетированной рекламе и веб-аналитике в eLama и автором курса «Таргетолог» в Нетологии, и задали ему 10 вопросов о профессии.

10 вопросов таргетологу: какая рекламная платформа идеальна для ленивых, можно ли провести успешную рекламную кампанию с минимальным бюджетом и как таргетологу много зарабатывать

Павел Баракаев

Эксперт по таргетированной рекламе и веб-аналитике в eLama

10 вопросов таргетологу: какая рекламная платформа идеальна для ленивых, можно ли провести успешную рекламную кампанию с минимальным бюджетом и как таргетологу много зарабатывать Я говорил с другом про кошачий корм, и тут же у меня в выдаче появилась реклама кормов. Это таргет?

Давайте сначала разберёмся, что такое таргетированная реклама и чем она отличается от контекстной. Все привыкли к этим понятиям, но по факту на 99% это одно и то же — отличаются лишь инструменты.

Контекстной рекламой мы называем рекламу из Яндекса и Google, а таргетированной ― из социальных сетей: ВКонтакте, Facebook, Instagram, TikTok и других.

Крупные корпорации стараются собрать максимум данных о нас, чтобы их использовать в рекламе. При этом есть предположение, что некоторые крупные компании расшифровывают голосовые сообщения, которыми мы обмениваемся в социальных сетях, и на основе данных, которые в них содержатся, показывается определённая таргетированная реклама.

Но, отвечая на заданный вопрос, скажу, что в 99 случаев из 100 это просто совпадение. Или человек — после разговора о корме со своим другом — совершил соответствующие целевые действия: например, зашёл на сайт, посвящённый кормам, или на разных площадках поискал информацию о кормах.

10 вопросов таргетологу: какая рекламная платформа идеальна для ленивых, можно ли провести успешную рекламную кампанию с минимальным бюджетом и как таргетологу много зарабатывать У всех уже баннерная слепота. Неужели таргетированная реклама работает?

Мы видим очень много рекламы, и чтобы мы не сошли с ума от этого, мозг помогает нам и ограждает от такой информации. Когда краем глаза мы замечаем рекламное объявление — стандартный текст, красивые картинки — мозг это идентифицирует как рекламу и даёт нам сигнал, что дальше читать это не нужно, смотреть на это не надо — и мы это пропускаем.

Баннерная слепота в рекламе играет очень большую роль. Но когда мы говорим об эффективности рекламы вообще и таргетированной рекламы в частности, мы сравниваем такие показатели, как потраченные на рекламу деньги и деньги, которые получили с этой рекламы.

И в этих расчётах таргетированная реклама чувствует себя прекрасно 
    
            <p class=Полный текст статьи читайте на Нетология