10 вопросов таргетологу: какая рекламная платформа идеальна для ленивых, можно ли провести успешную рекламную кампанию с минимальным бюджетом и как таргетологу много зарабатывать
Таргетолог — это диджитал-специалист, который настраивает рекламу в соцсетях, чтобы привлечь целевую аудиторию и увеличить продажи товаров и услуг.
Поговорили с Павлом Баракаевым, экспертом по таргетированной рекламе и веб-аналитике в eLama и автором курса «Таргетолог» в Нетологии, и задали ему 10 вопросов о профессии.
Павел Баракаев
Эксперт по таргетированной рекламе и веб-аналитике в eLama
Я говорил с другом про кошачий корм, и тут же у меня в выдаче появилась реклама кормов. Это таргет?
Давайте сначала разберёмся, что такое таргетированная реклама и чем она отличается от контекстной. Все привыкли к этим понятиям, но по факту на 99% это одно и то же — отличаются лишь инструменты.
Контекстной рекламой мы называем рекламу из Яндекса и Google, а таргетированной ― из социальных сетей: ВКонтакте, Facebook, Instagram, TikTok и других.
Крупные корпорации стараются собрать максимум данных о нас, чтобы их использовать в рекламе. При этом есть предположение, что некоторые крупные компании расшифровывают голосовые сообщения, которыми мы обмениваемся в социальных сетях, и на основе данных, которые в них содержатся, показывается определённая таргетированная реклама.
Но, отвечая на заданный вопрос, скажу, что в 99 случаев из 100 это просто совпадение. Или человек — после разговора о корме со своим другом — совершил соответствующие целевые действия: например, зашёл на сайт, посвящённый кормам, или на разных площадках поискал информацию о кормах.
У всех уже баннерная слепота. Неужели таргетированная реклама работает?
Мы видим очень много рекламы, и чтобы мы не сошли с ума от этого, мозг помогает нам и ограждает от такой информации. Когда краем глаза мы замечаем рекламное объявление — стандартный текст, красивые картинки — мозг это идентифицирует как рекламу и даёт нам сигнал, что дальше читать это не нужно, смотреть на это не надо — и мы это пропускаем.
Баннерная слепота в рекламе играет очень большую роль. Но когда мы говорим об эффективности рекламы вообще и таргетированной рекламы в частности, мы сравниваем такие показатели, как потраченные на рекламу деньги и деньги, которые получили с этой рекламы.
И в этих расчётах таргетированная реклама чувствует себя прекрасно Полный текст статьи читайте на Нетология