#Эхо87: как Intel в очередной раз показала, что её не надо сравнивать с AMD

anons3.jpg

Содержание

  1. Занимательная инфографика
  2. Xiaomi и Mi-фаны
  3. Пара мыслей про Xiaomi и рынок смартфонов
  4. 11-е поколение процессоров от Intel
  5. Новые процессоры
  6. Заключение про Intel

Занимательная инфографика

Посмотрите занимательную инфографику про развитие и падение различные мобильных операционных систем.

Глядя на динамику, гораздо проще понять, почему все лидеры чувствовали себя хорошо и спокойно, не ожидая падения. Рост доли BlackBerry так и вообще мог вызвать (и вызвал) у производителя определенную эйфорию, что это только начало успеха. А потом достаточно стремительное падение. Ждём следующего героя, который возникнет из ниоткуда и отберет долю у Android.

Xiaomi и Mi-фаны

Xiaomi достаточно трепетно относится к поклонникам бренда (Mi-фанам). Да и в целом бренд неразрывно связан с фанатским комьюнити. Компания с самого начала плотно общается с клиентами, спрашивая у них, какие функции добавить в свои программные продукты. Ежегодно Xiaomi запускает программы тестирования Mi Explorers, в рамках которых фанаты могут одними из первых протестировать новые устройства и дать обратную связь. Например, так было с телевизорами. Когда нас, журналистов, позвали на анонс, то, помню, выяснилось, что уже несколько месяцев локальные Mi-фаны вместе с разработчиками допиливали продукт под российский рынок. Такие заигрывания с комьюнити и выстраивание отношений всегда идут в плюс производителю.

Кстати, оказывается, в России 1.9 миллиона Mi-фанов. А это только те, которых посчитали. Но ведь есть же громадный латентный пласт активно пользующихся продукцией, но не причисляющих себя к фанатам.

Могу немного рассказать про себя. Моё внимание Xiaomi привлекла после выпуска Pocophone F1. Прорывной смартфон в рамках соотношения цена/качество, который удивил всех. До Poco F1 никто не верил, что можно дать флагманское железо за такую цену.

К слову, с «покофоном» я отправился на Московский автосалон 2018 года и в рамках тестирования камеры даже сделал про выставку материал.

На мой взгляд, за последние пару лет Xiaomi значительно выросла в плане пользовательского опыта, продвинутости технологий, общего качества продукции. Хочется сказать, что Xiaomi стала более зрелой компанией.

Эта заметка связана с тем, что Xiaomi празднует в этом году свой 10-й день рождения. Представители Xiaomi попросили поделиться пресс-релизом про Mi-фанов, сказав, что им важно рассказать их истории. Сначала хотел было отказать, потому что подобное относится к рекламным публикациям. Однако почитал истории, увидел, что их действительно писали простые поклонники Xiaomi, и понял, что читатели Mobile-Review.com получат от них огромное удовольствие. В качестве затравки оставлю начало такой истории (орфография и пунктуация оригинальные): «Однажды поменяв измученную 3,5' дюймовую нокию без автофокуса на народный Redmi Note 2 Pro Prime Edition я получил абсолютно уникальный опыт…». Узнать, что за уникальный опыт был получен, можно на основной странице. Читайте истории там, приходите обсуждать сюда! Не стесняйтесь и рассказывайте про свои уникальные опыты!

Пара мыслей про Xiaomi и рынок смартфонов

Будущее Xiaomi нельзя назвать безоблачным. На домашнем рынке Xiaomi, как, впрочем, и остальные местные компании, безжалостно терроризирует запертая Huawei. Неприятная ситуация, так как китайский рынок приносит 55% выручки и он гораздо более прибыльный, чем все остальные рынки. Причина в том, что «сервисы» (несмотря на активный рост на других рынках) по-прежнему больше всего завязаны на Китай. А сервисы приносят компании 50% чистой прибыли, другую половину приносит продажа смартфонов и «умных» гаджетов. Xiaomi нужно активно развивать полноценную сервисную составляющую за пределами домашнего рынка, не ограничиваясь рекламными интеграциями.

#Эхо87: как Intel в очередной раз показала, что её не надо сравнивать с AMD

С другой стороны, у компании вполне неплохо складываются дела на европейском рынке, во многом, кстати, за счёт ухода Huawei. Компания выросла на 65% (год к году) и заняла 17% рынка, то есть третье место.

#Эхо87: как Intel в очередной раз показала, что её не надо сравнивать с AMD

Xiaomi отлично отработала и на российском рынке. Тут следует отметить, что успех Xiaomi в штучных продажах связан с ростом спроса на недорогие смартфоны. Так, IDC отмечают, что средняя цена смартфона во втором квартале 2020 года снизилась на 8% и составила 155 долларов. Оценки Counterpoint и Canalys слегка отличаются, но да, вы правильно поняли, что у Samsung был сложный второй квартал при замере в штуках. Справедливости ради стоит отметить, что Samsung довольно тяжело бороться с Huawei и Xiaomi, выпускающими гораздо более обширный ассортимент схожих аппаратов, в то время как у Samsung на условной полке стоит только А-серия.

#Эхо87: как Intel в очередной раз показала, что её не надо сравнивать с AMD#Эхо87: как Intel в очередной раз показала, что её не надо сравнивать с AMD

11-е поколение процессоров от Intel

Intel Evo

Всё-таки конкуренция — это замечательно. Несмотря на то, что формально Intel по-прежнему сильна и незыблема, AMD, рынок и покупатели неслабо щёлкнули компанию по носу. В результате презентация 11-го поколения процессоров получилась яркой и сочной. И даже агрессивной, начиная от количества фактов превосходства Intel над всем миром, которыми бомбардировали зрителей, и заканчивая названием новых процессоров Tiger Lake. Никаких больше Coffee, Ice или Cascade. Теперь Tiger. Потому что тигр рвёт, он крутой. В России точно зайдет, потому что правильные ребята не «рязань», они тигры.

#Эхо87: как Intel в очередной раз показала, что её не надо сравнивать с AMD

Intel так и сказали, что представили лучшие процессоры для ультрабуков, которые теперь, кстати, не забывайте, больше не ультрабуки. Ёмкий термин Intel не придумала, поэтому назвала mobile & thin (мобильные и тонкие). Правильно говорить «лэптопы, сертифицированные по Intel EVO».

Intel Evo — это уже второе поколение характеристик для Project Athena. Если подзабыли, то капелька истории. Изначально Intel придумала термин «ультрабук», выкатив требования к характеристикам, габаритам, времени автономной работы и так далее. Всё это было возможным при использовании процессоров Intel последнего (на тот момент) поколения. Инициатива оказалась успешной. Intel вложила много ресурсов в продвижение, и, как видите, термин «ультрабук» даже стал нарицательным.

#Эхо87: как Intel в очередной раз показала, что её не надо сравнивать с AMD

Логотип Intel Evo

Однако из-за стагнации рынка PC затормозилось и развитие ноутбуков. Качество лэптопов достигло определенного уровня, и производители не стремились ставить самое актуальное железо. И, условно говоря, даже 10-е поколение процессоров слегка забуксовало, потому что многие производители изначально предпочитали ставить более стабильное и понятное 8-е поколение.

Для решения проблемы в Intel придумали проект «Афина», представленный в январе 2019 года. Так, сертифицированные ноутбуки должны были гарантировать отличное время автономной работы, стремительно просыпаться и засыпать, обладать Wi-Fi 6, быстрой памятью и т.д. Идея, безусловно, прекрасная, но саботированная производителями. Они не видели мотивации настолько вкладываться, принимая во внимание, что на маркетинговые бюджеты Intel поскупилась.

Спустя 1.5 года Intel представила второе поколений спецификаций. Главные изменения — это наличие новых процессоров 11-го поколения с новой правильной графикой Iris Xe, быстрая зарядка по Type-C (4 часа работы за 30 минут заряда), Thunderbolt 4 и не меньше 9 часов настоящей работы в автономном режиме для Full HD экранов.

#Эхо87: как Intel в очередной раз показала, что её не надо сравнивать с AMD

Идея заключается в том, что пользователи, видя наклейку Intel Evo, должны сразу понимать, что перед ними самый крутой mobile&thin-бук. Intel сообщила, что согласие участвовать изъявили большинство основных производителей. А Samsung и ASUS уже выпускают новые модели. На фото ниже — ZenBook S.

#Эхо87: как Intel в очередной раз показала, что её не надо сравнивать с AMD

Новый дизайн

Попутно Intel не просто сделала для процессоров новый логотип, а кардинально «трансформировала» бренд. Посмотрите классный ролик, там замечательно пишут, что Intel чтит прошлое и куёт будущее.

#Эхо87: как Intel в очередной раз показала, что её не надо сравнивать с AMD

Глядя на радикальное визуальное обновление, почему-то невольно начинаю думать про девушек, которые для демонстрации внутренних изменений идут и делают каре. С другой стороны, Intel имеет право. Последний раз компания визуально обновлялась в 2006 году.

Сама Intel утверждает, что новый бренд отражает роль компании как катализатора технологий, меняющих мир.

Новые процессоры


#Эхо87: как Intel в очередной раз показала, что её не надо сравнивать с AMD

В последний год Intel не критиковал только ленивый, так как компания в очередной раз отложила переход на более продвинутый техпроцесс. В то время как AMD вовсю выпускает свои решения по техпроцессу 7 нм, игриво намекая, что и 5 нм почти что здесь. Intel с трудом перешла с 14 нм на 10 нм.

Однако мои симпатии были и остаются на стороне Intel, потому что компания уверенно доказывает, что размер техпроцесса не главное. И её 10 нм лучше, чем 7 нм конкурентов. В Intel сказали, что улучшили существующую технологию производства. Улучшенный техпроцесс назвали 10nm SuperFin, а не 10++. В таком обозначении есть определенный смысл, потому что когда был «затык» на 14 нм, то обозначения улучшений уже смотрелись забавно и скорее отражали беспомощность компании, чем её инновационность — 14+, 14++, 14+++, 14++++.

Про 10nm SuperFin сама компания говорит, что это «крупнейшее усовершенствование одного интранода в истории Intel». Под интранодом подразумевается соединительный канал между источником и приемником, то есть в случае с процессорами между транзисторами. Соответственно, Intel улучшила проходимость. Заряд между транзисторами летает быстрее. Как обещают, благодаря этому на 20% увеличится скорость работы в офисных приложениях и сократится расход энергии (добавится дополнительный 1 час работы).

#Эхо87: как Intel в очередной раз показала, что её не надо сравнивать с AMD

Меня больше всего радует, что Intel по-прежнему планомерно улучшает интегрированную графику. Первое поколение Intel Iris уже было хорошо и вдохнуло новую жизнь в традиционно «дохлые» ультрабуки. Особого удовольствия от ААА-игр получить не удавалось (720р и самые низкие настройки), но условные «танки» на средних настройках вполне можно было запустить.

Новая графика получила название Intel Iris Xe. К слову, в обозначениях процессоров всё остаётся так же. И мощность графики прописывается в конце названия — G7 (самая мощная) и G4.

#Эхо87: как Intel в очередной раз показала, что её не надо сравнивать с AMD

Intel Iris Xe делает шаг вперед. Раньше было 720p, теперь Intel обещает Full HD. Так, Intel обещает 60 fps в играх уровня GTA 5. В Borderlands 3 больше 30 fps, Doom Eternal тоже 32–33 fps, Fortnite и «Вeдьмак» — 50 fps. Качество настроек указано как «среднее».

Таким образом получается, что интегрированная графика от Intel ничуть не уступает дискретной MX350 от Nvidia.

#Эхо87: как Intel в очередной раз показала, что её не надо сравнивать с AMD

Попутно Intel «наказывает» AMD Ryzen 7 4800U.

#Эхо87: как Intel в очередной раз показала, что её не надо сравнивать с AMD

Заключение про Intel

Разумеется, надо дождаться тестов, но заявленная победа над AMD выглядит чрезвычайно вдохновляюще. Всё-таки, как ни крути, AMD Ryzen 7 4800U — это процессор, выполненный по техпроцессу следующего поколения, что с обывательской точки зрения должно означать тотальное превосходство. Однако Intel демонстрирует, что потенциал 10 нм процесса ещё далек от истощения.

Эта история провоцирует на размышления, а действительно ли производители делают правильно, что гонятся за сменой поколений?

#Эхо87: как Intel в очередной раз показала, что её не надо сравнивать с AMD

Недавно в сеть утекли ёмкости батарей новых iPhone 12. Представьте, какой бы был крик, если бы Samsung с такой батарейкой смартфон выпустила. Относительно маленькие батареи, но благодаря максимальной оптимизации уверен, что iPhone не будет проигрывать в автономности. Apple сформировала свою защитную броню бренда Apple, когда айфоны никто не оценивает в лоб по характеристикам. Людей не интересует, какой там чипсет или размер оперативной памяти. Другие производители, включая Intel, подобной брони не имеют, в результате они вынуждены бездумно гнать вперед ради неких формальных новых рубежей, решая вопросы не работой над ошибками, а грубым увеличением производительности. Не уверен, что это правильный подход, а вы?

К содержанию >>>

Поделиться:  

Мы в социальных сетях:

Пожалуйста, включите JavaScript для отображения комментариев к статье

Есть, что добавить?! Пишите… eldar@mobile-review.com

Полный текст статьи читайте на mobile-review