Лого бургерной «ДжонФедор» от «Студии Лебедева»: прорыв или провал

Артемий Лебедев в интервью Дудю назвал одним из лучших своих лого работу для бургерной «ДжонФедор». Это при том, что заказчику логотип абсолютно не понравился.

В избранное

В избранном

За пару недель до этого интервью Тема смог встретиться со мной в Москве, за что я ему очень благодарен. Мы говорили обо всем, в том числе и о дизайне.

Я спросил: «экспресс-дизайн за 100 тысяч иногда получается классный, а иногда — провальный. Как ты к этому относишься?». Ответ был примерно такой: «Иногда под нож, которым режут овощи, попадает палец. Будем ли мы винить нож?». Давайте разберемся, попал «ДжонФедор» под нож или нет.

Логотип ДжонФедор с сайта artlebedev.ru

Как оценивать логотипы

Я занимаюсь логотипами уже лет десять, и знаю: дизайн — это всегда выбор. Например, нельзя одновременно выделиться за счет экспрессивности, но при этом остаться консервативным — это разные чаши весов. Так же, как нельзя сделать что-то простое, но абсолютно уникальное: простота — это шаг в сторону похожести. Запомните: дизайн — это выбор.

Лирическое отступление

На vc.ru был спор — Badoo обвинила другое приложение в копировании своей иконки:

Сравнение иконок приложений Chappy и Partner

Любому дизайнеру эта новость покажется абсурдной — если ты используешь такую простую форму, как Chappy от Badoo, похожих логотипов будут тысячи. Как я уже говорил, простота — это шаг в сторону похожести. В моей коллекции нашлось много идентичных знаков:

Моя подборка похожих на Chappy логотипов

Что еще важно понимать

Окей, дизайн — всегда выбор. Мы жертвуем одним в пользу другого в зависимости от позиционирования фирмы и целей.

Второе, что нужно помнить. Полезное действие логотипа — узнаваемость и впечатление. Чтобы усилить и то, и другое, важно не просто нарисовать значок, а продумать все основные фирменные штуки — разработать фирменный стиль. В «Студии» для «ДжонФедора» сделали базовый фирменный стиль:

Давайте оценим логотип

Чтобы оценить логотип и стиль, я задам себе вопросы.

Качественная ли в логотипе графика?

Да, логотип сделан грамотно и аккуратно, к самой графике у меня вопросов нет. Есть вопросы к композиции, но об этом позже.

Для сравнения: в варианте, который предложили гомельские дизайнеры, графика некачественная. Линии то геометричные, то сделаны от руки, видны следы инструментов из Adobe Illustrator, линии случайные и неряшливые:

Один из вариантов гомельских дизайнеров

Какие сильные стороны такого лого?

Он необычный и яркий, поэтому выделяется. Кто-то может посчитать его современным. В общем, его сила — в динамичности и экспрессивности.

Какие слабые стороны такого лого?

Тут у меня два пункта:

1. Сложная композиция

В логотипе необычный прием пересечения «Джона» и «Федора» через букву «О», которая родилась с самых первых эскизов:

Процесс разработки лого с сайта artlebedev.ru

Из-за такой композиции в знаке много «белого», надпись сложно читать, а логотип — использовать. Это влияет на узнаваемость — при любом искажении лого сливается. Посмотрите на иллюстрацию с сайта «Студии» — такое пятно может быть узнаваемым?

Иллюстрация с сайта artlebedev.ru

2. Задумка не считывается

Такую сложную композицию можно было делать ради прорывной идеи — как я говорил, дизайн — это всегда выбор. Тем более само название «ДжонФедор» дает простор для фантазии: как отобразить в графике встречу Джона и Федора?

Я не считаю удачной идеей стык «крест-накрест», который повлек за собой такую сложную организацию знака. В процессе разработки было несколько не менее интересных концепций.

Задумка «линии-слои бургера отсылают одновременно к американскому и белорусскому флагам» мной не считывается. Американский флаг, прежде всего, звезды. Здесь я вижу только слои бургера.

Что в итоге

У «Студии» получился яркий и динамичный знак, который вряд ли будет понят и принят. Даже заказчик отозвался о нем в негативном ключе.

Такой логотип сложно использовать — в нем много «воздуха», и при любых искажениях он превращается в пятно непонятной формы.

Давайте ответим на главные вопросы:

Сможет ли бургерная добиться успеха с таким лого?

Конечно. По секрету, логотип — это маленькая часть того, что называется айдентика. А она входит в брендинг, который относится к маркетингу. Так что если все остальное будет реализовано качественно, можно раскрыть сильные стороны этого лого, стать заметными и успешными.

Хороший логотип — это не панацея, можно и без него. Как можно без рекламы или без офиса. Логотип, брендинг и позиционирование необходимо некоторым, для большинства это просто хорошая помощь.

Стоит ли этот лого 100 тысяч рублей?

Это всегда сложный вопрос. При правильном использовании такой стиль принесет бургерной миллионы — нужно быть идиотом, чтобы не поменять сто тысяч на миллион. Тем более, «Студия» делает неплохую рекламу и дает статус — это понимает каждый, кто обращается к Лебедеву.

С другой стороны, у нас такой стиль сейчас стоит в два раза дешевле. При этом мы даем гарантию — если клиенту лого не нравится, мы возвращаем все деньги. Но у нас нет 20 лет опыта и миллионов посетителей на сайте.

В итоге, я считаю, ничего криминального не произошло, но знак сложно использовать и вряд ли он будет производить хорошее впечатление — можно было бы обыграть идею интереснее.

P.S. Многие просят: «А покажите, как бы выглядел ваш вариант». Мы, к сожалению, не можем впихнуть в наш плотный график работу над бесплатным фирменным стилем. Но к нам не раз обращались те, кто участвовал в экспресс-дизайне Лебедева — просто позвоните нам, мы сделаем скидку и через 14 дней покажем свой стиль.

vc.ru прочитано 12660 раз