Kindle Sur’price

Kindle-Outdoor-ReadingНа этой неделе мучил себя вопросом — что происходит? А не происходит ничего! Все ждут, не только я и это видно было по «маркерам» — за 4 или 5 дней до «тихой презентации новой линейки Kindle» увеличился информационный спрос. Всё презентации ранее происходили между 6 и 20 сентября, в этом году правило не нарушено и 18 сентября появились долгожданные модели. Теперь есть повод проанализировать произошедшее и посмотреть — как это повлияет на рынок.

В статье «Kindle Step» было два основных прогноза, как ветви дальнейшего развития:

Amazon создаст планшетное устройство с бумагоподобным экраном. Устройство может быть точной копией бумажной книги. По сути, ни одно из этих направлений для Amazon оказалось на текущем этапе не в приоритете. И здесь надо пнуть меня побольнее — гадал, как все гадалки, неверно!

А что произошло:

Amazon сделал читалку по стоимости планшета. Кто бы мог подумать? Экран устройства позиционируется по качеству как печатная страница книги. Ещё не книга? Но уже страница… Так что сны надо уметь толковать, а мне когда снится задница — гадаю одно и то же.

Всё это конечно — шутки. Что произошло на самом деле?

Kindle Voyage (анг: «путешествие») — одно из самых дорогих устройств с времён первых Kindle:

2007 год — $399 2009 год –$259–299 2010 год — $139–379 (дорогим был Kindle DX, изначально $489) 2011 год — $79–109 2012 год — $69–199 (без учёта Kindle Fire, изначально до $299) 2013 год — $69–139 2014 год — $79–289 Если ничего не путаю, то ценовой путь сначала сокращал стоимость до 2011 года, вплоть до массового пика в 2012 году, после этого Amazon начала расширять ценовую вилку — от дешёвого до самого дорого устройства. После такого шага, Kindle теперь занимает весь возможный диапазон цен, а потребителю остаётся выбирать в этих рамках или сравнивать с аналогами у конкурентов по списку характеристик.

IMG_0167

Кроме всего произошедшего, Amazon впервые сделала не два «активных» устройства, а три. Если ориентироваться в прогнозе на американский рынок, то максимальный спрос будет у моделей со встроенной в устройство рекламой, как наиболее выгодных по цене:

Kindle — $79 Kindle Paperwhite — $119 Kindle Voyage — $199 Здесь необходимо понимать ещё различия между моделями, прежде чем их сравнивать с конкурентами:

Kindle — хоть и самое простое устройство, но теперь это не устройство с кнопками, а упрощённый Kindle Paperwhite — экран E-Ink Pearl, сенсорное устройство и без подсветки. Kindle Paperwhite — имеет экран E-Ink Carta, сенсорный и с подсветкой. Kindle Voyage — улучшенный Kindle Paperwhite — экран E-Ink Carta с разрешением 300 ppi, сенсорное устройство с подсветкой, есть кнопки, хотя и индукционные (сенсорные), увеличенное время автономной работы и современный тренд — «экран вровень с корпусом». Теперь все конкуренты, которые будут говорить о самом простом устройстве, будут вынуждены ориентироваться на характеристики самого простого Kindle, а он теперь не такой уж и простой. Он «топовый», только без подсветки и HD экрана. Всем кому захочется конкурировать с устройством, у которого есть подсветка, придётся ориентироваться на характеристики Kindle Paperwhite, а это не просто из-за его цены!

IMG_0169

Но на кого рассчитан новый Kindle Voyage?

Устройство будут сравнивать с ценовой категорией планшетов, а он таковым не является. Amazon навязал гонку в области разрешения экрана, так как кнопки приделать сенсорному устройству самая малая проблема, которая может стоять перед конкурентами как задача. А вот где взять экран 300 ppi? И тут как раз кроется причина высокой цены. E-Ink сделал экран с высоким разрешением, заработал на Amazon, она же в свою очередь убеждена, что ни у кого не появится что-либо подобное в самое ближайшее время, так было и раньше в течение нескольких месяцев. Поэтому Amazon не только рискует, но и будет получать немалую прибыль за эксклюзивность позиции на рынке.

Новый экран у Kindle Voyage должен был называться E-Ink Ice Wine, но что-то пошло не так. Характерное отличие от Carta — пластиковая подложка, вместо стекла, как во всех существующих модификациях экранов E-Ink сейчас, кроме E-Ink Mobius с матрицей от Sony. Сложно даже представить цену на такой экран, если бы была адаптирована гибкая матрица TFT. По всей видимости, в приоритете была высокая разрешающая способность экрана, а не его ударопрочность. Гибкая матрица пока имеет разрешение 150 ppi, а не 300 ppi.

Если с Kindle и Kindle Paperwhite всё понятно, то кто будет целевой группой потребителей, которая решится на покупку Kindle Voyage?

Как говорил раньше: «у богатых есть одна проблема — им купить нечего». Если что-то купили, то деньги остаются на что-то ещё и опять чего-то хочется, потому что «хороший товар» должен быть конструктором, занимающим время потребителя на длительный срок, а не экспонатом на каминной полке!

Amazon всё время снижал стоимость всех своих моделей до состояния: «не просто доступного по цене устройства, а откровенно дешёвого»! С этим было трудно бороться не только конкурентам, но и определённой категории потребителей, которые с какого-то момента решили, что «как-то не хочется быть как всё» и начали заглядываться на компании, которыми Amazon попросту пренебрегала.

У среднего класса и у богатых появилась «неудовлетворённость». Вроде устройства хорошие, но в каждом чего-то не хватает. Тут логика от обратного: «не чего-то в избытке, а именно не хватает», а это то, чего нет у других компаний, а у них на этот момент появилось всё и даже в избытке, чтобы конкурировать с низкой ценой Kindle.

IMG_0168

Amazon создала сдвиг потребительских ценностей:

Все кто хотел читать на «топовом» устройстве, теперь могут купить самый дешёвый Kindle. Все кто хотел читать на «отличном» устройстве, теперь могут купить Kindle Paperwhite. Все кто хотел читать на «планшете», но не делали этого, теперь могут купить Kindle Voyage, так как никакие экраны со сверхвысоким разрешением не могут похвастаться важными параметрами — качество изображения и длительность автономной работы. Конкуренты могут отреагировать не совсем адекватно. Если они остались. Как Barnes & Noble может конкурировать в области планшетов? С помощью Samsung? Хорошо! Вернее хороший планшет, но будут ли потребители покупать контент, когда привыкнут к планшету и другим развлечениям за рамками чтения?

Можно привести в пример всех остальных конкурентов. Их много! Соотношение в количестве потребителей может звучать каждый раз как «третий в мире», но на самом деле до потребителей доносится другая мелодия: «есть Amazon и все остальные где-то там, в самом конце списка»! Пусть третьи, пусть вторые, но всегда только после Amazon.

Активные потребители скажут:

«Как интересно! Amazon убил всех конкурентов ценой, а теперь будет диктовать свои условия»!

Может сложиться впечатление, что Amazon теперь будет навязывать высокую стоимость на конечный продукт, но считывать нужно другое — компания Джеффа Безоса заняла весь ценовой диапазон и в каждом из них теперь конкурировать не просто сложно, а без конкретных инноваций не получится. Теперь придётся отличаться в корне, ибо всё остальное в Kindle есть.

Остался последний вопрос — почему Kindle по-прежнему только шестидюймовое устройство? Ответов может быть несколько:

Вероятно, нас ждёт сюрприз, так как все уверены, что после анонсирования новой линейки более ничего не будет. Выгода двойная — купят дорогой Kindle Voyage и потом ещё положат глаз на необычное, ещё не анонсированное устройство. Самый банальный ответ: «а зачем»? Есть ли на самом деле иные задачи, где требуется другой экран? Читать можно на шестидюймовом устройстве. Буквы от этого местами не меняются. Другие задачи можно выполнять на планшете — детские и анимированные книги, программы и видео. Но и это есть у Amazon. Kindle сделал свой «шаг». Сложно сказать — какой по счёту, потому что пальцев для загибания уже не хватает. Потребители получили в своё распоряжение «сюрприз». А кто ожидал устройство за $199? Мы годами говорили «учитесь у Amazon снижать цены».

Остаётся дождаться не реакции, а последствий, которые ожидают всех при анонсировании следующего устройства, но теперь от компании Barnes & Noble. От него теперь зависит — останется ли она в электронном бизнесе на контенте. Если компания не предусмотрела столь жёсткой агрессии со стороны Amazon, то времени переделывать нет. Есть время устроить праздник вокруг Nook! Мол, вот новое устройство — смотрите как ему рады!

Аннотация Неожиданный поворот от Amazon! Все ждали лучше и дешевле, получили дорого и что-то ещё. Как отреагирует рынок?

Послесловие Доброе утро!

А что думаете Вы? Какие были чувства при появлении новой линейки Kindle?

Похожие публикации: Выбор редактораИтоги года. Состояние рынка.Итоги года. Перспективы.ГибридыКоролева ширпотреба

ebook прочитано 16218 раз