Как исключить влияние ГМО на экологию: генетические эксперименты

999e3daa0f80d00dce189cef22c73982_ce_1280

Технологии редактирования генов развиваются очень быстро. Такие инструменты, как CRISPR-Cas9, могут помочь нам обратить вспять и даже искоренить такие болезни, как ВИЧ, рак и многие другие. Однако, поскольку мы генетически модифицируем организмы, мы рискуем допустить их скрещивание с немодифицированными аналогами, что может привести к необратимому изменению диких видов и разрушению целых популяций и экосистем.

17 самых забавных фотографий животных 2017 года

Как устроено человеческое сознание

В то время как предыдущие попытки предотвратить это разведение сосредоточились на карантине модифицированных организмов, Мацей Маселко, научный сотрудник Института биотехнологий и колледж биологических наук Университета Миннесоты, разработал инструмент, который может оказаться куда более универсальным. Автор называет свой проект «синтетической несовместимостью» и утверждает, что он не позволяет модифицированным видам эффективно скрещиваться с их дикими версиями.

Естественные регулятивные функции в клетках живых организмов определяют, включены гены или нет. Когда гены активны, они запускают производство белков, а когда неактивны — этого не происходит. Эти системы регулирования являются неотъемлемой частью выживания, поскольку слишком большое или слишком малое количество определенных белков может быть вредным для организма. На этой системе и основан метод синтетической несовместимости Маселко.

Во-первых, ученый модифицирует определенный ген таким образом, чтобы не изменять биохимию организма. После этого он модифицирует сам организм так, чтобы тот производил специальный белок, который ищет немодифицированную версию этого специфического гена. Обнаружение происходит только в том случае, когда модифицированный организм пытается скреститься со своей оригинальной версией. Если это произошло — белок запускает бесконтрольное производство белка, которое быстро истощает и убивает гибрид.

Маселко и его команда уже протестировали эту методику на пивных дрожжах. Когда генетически модифицированные дрожжи попытались размножиться с «нормальными», потомство и в самом деле быстро погибло от переизбытка белков, набухая как воздушные шары. Исследование было описано в журнале Nature Communications. Сам ученый уверен, что с помощью его изобретения можно осуществить множество интересных и полезных экспериментов, которые при этом совершенно не будут представлять опасности для окружающей среды.

Популярная Механика прочитано 6904 раза