Истребителю Су-57 не страшен лёд

5629e1170e1e512a3d026121d2497436_ce_1920

Российский многоцелевой истребитель пятого поколения, также известный как Т-50 или «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации» (ПАК ФА), разрабатывается подразделением Объединённой авиастроительной корпорации «ОКБ Сухого», а собирать самолёт будут на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Гагарина (КнААЗ). 11 августа председатель Комитета Совета Федерации Федерального Собрания по обороне и безопасности Виктор Бондарев сообщил, что истребитель получил наименование Су-57.

  • Оружие

    Российский истребитель 5-го поколения: лучший в мире?

  • Оружие

    Американцы не могут понять, что не так с истребителем F-35

На базе перспективного истребителя пятого поколения Су-57 могут разработать истребитель шестого поколения, который будет отличаться от пятого ещё меньшей заметностью, улучшенной эффективностью во всех режимах полёта, возможностью изменения формы, «умным» покрытием, использованием композитных материалов, интегрированными сетевыми возможностями, сверхчувствительными сенсорами, системой опционального пилотирования, наличием оружия направленной энергии, многофункциональностью, сверхманёвренностью и гиперзвуковой скоростью.

Не секрет, что при низкой температуре и высокой влажности на поверхности самолёта образуется ледяная корка, которая по мере нарастания существенно ухудшает аэродинамические показатели. Более того, лёд может препятствовать работе других датчиков и мешать нормальному функционированию механизмов. Для борьбы с ледяной коркой используются противообледенительные системы, которые включаются при появлении льда вручную либо автоматически.

Для автоматического управления противообледенительными системами необходим сигнализатор обледенения. Погрешность работы нового устройства РСО-02С составляет всего 3%, а все данные теперь автоматически передаются в «чёрный ящик». Техникам больше не нужно вводить в память прибора расстояние до датчиков — оно определяется автоматически. Сигнализатор допускает настройку порогов срабатывания для индикаторов «Толщина льда» и «Критическая толщина льда» во время эксплуатации.

Блок управления новым сигнализатором получил инфракрасный порт, стал меньше и легче: его масса составляет 0,8 килограмма против 1,2 кг у прежней версии. РСО-02С использует для работы тепломерные блоки датчиков. В полёте их температура с помощью нагревательных элементов поддерживается на постоянном уровне, при появлении ледяной корки температура изменяется и, чтобы поддерживать её на заданном при настройке системы уровне, нагревательные элементы начинают потреблять больше энергии.

По изменению потребляемой мощности, а также с учётом измерения влажности воздуха система делает выводы о появлении льда. В рамках начавшегося серийного производства новых сигнализаторов РСО-02С планируется выпускать от 50 до 100 таких приборов в год. Принципы построения датчиков обледенения, которые устанавливаются на гражданские самолёты, не применимы в военной авиации, поскольку они эксплуатируются в более жёстких условиях.

Популярная Механика прочитано 16523 раза