Феминизация 2.0 и почему это важно

cover.jpg

Феминизация как тренд бомбит социальные сети уже много-много лет. Последний год он стал еще более острым и повсеместным. И не замечать его, когда строишь коммуникацию с аудиторией, решительно невозможно, даже если ты сторонник более традиционалистского подхода.

Поделиться

Бренды и даже отрасли по-разному реагируют в своих стратегиях на борьбу за гендерное равноправие. Кто-то давно строит свои коммуникации, учитывая эти тенденции. Другие «переобуваются» только в последнее время, третьи действуют от обратного, ловя «хайп» и поддержку у части аудитории, которые считают феминизм чем-то маргинальным и избыточным.

Не обязательно иметь суфражисток в коммуникационных департаментах, чтобы понимать, что эти изменения стали очевидными, несмотря на отсутствие согласия в российском обществе по вопросам феминизма и феминисток.

Ниже мы хотим представить некоторые «кейсы» (не все!), которые показались мне интересными и яркими. Подборка от Алексея Астафьева, коммерческого директора digital-агентства «Интериум».

Феминистки против геймеров

В индустрии видео игр все началось с GamerGate еще в 2014 году. Тогда впервые со страниц медиа начались обсуждения мизогинии и сексизма в индустрии видеоигр.

Оплотом в противостоянии феминизма и геймеров выстула Анита Саркисян — блогер и феминистка на YouTube, которая ведет канал Feminist Frequency.

Из интересного: все топовые мировые традиционные медиа встали на сторону противников #GamerGate, осуждая агрессивные выпады против Саркисян и других участников скандала и бескомпромиссность суждений. Отраслевые блоги заняли ровно противоположную позицию, высказывая мнение, что «феминизация» в индустрии видеоигр проведет к деградации в отрасли.

Некоторые эксперты высказали мнение, что скандал стал возможным из-за того, что производители видеоигр «прозевали» тот момент, когда их аудитория сильно изменилась. Годами они целились в мужскую игровую аудиторию, а доля женщин-геймеров тем не менее росла семимильными шагами.

Феминистки собственно негодовали по поводу нехватки мощных женских персонажей в играх и из-за традиционной сексуальной объективации, а также по поводу сексизма, который царит в среде разработчиков игр.

GamerGate серьёзно повлиял на дальнейшее развитие индустрии. Многие производители игр стали работать над тем, чтобы приспособить для широкой аудитории свои игры, демонстрировать менее сексуальных, «более реалистичных» женских персонажей ради привлечения женской игровой аудитории. Появился проект Bully Hunters. Он был призван бороться с харассментом в онлайн-играх, прежде всего в Counter-Strike: Global Offensive.

В кино и комиксах

Сегодня тема равенства женщин в кинематографе чувствуется повсюду.

Среди последних картин — блокбастер «Человек-Муравей и Оса», криминальная комедия »8 подруг Оушена», анимация «Суперсемейка», фильм-катастрофа «Во власти стихии», а чуть ранее были байопики «Игра Молли», «Я, Тоня», «Винчестер: дом, который построили призраки», приключенческий боевик «Расхитительница гробниц: Лара Крофт» и другие.

И таких фильмов становится все больше. И речь идет даже не о привычных мелодрамах и комедиях. А экшенах, боевиках и фантастике, где раньше исключительно мужчины были наделены суперспособностями.

Основную роль в киновселенной Marvel также начинают играть женщины. Возьмем в качестве примера фильм «Человек-муравей и Оса». Если раньше женщины в фильмах о супергероях выступали скорее как вспомогательные персонажи, то теперь они становятся протагонистами. Вот и Оса в исполнении Эванджелин Лилли уже не просто дочь начальника главного героя, а самостоятельный персонаж со своим характером и суперкостюмом.

Пишут, что скоро Marvel сделает новый виток в своей Вселенной, впервые поставив в центр женского персонажа — Капитана Марвел, на которую и возложена надежда на спасение доброй половины персонажей после геноцида Таноса.

Эти летом вышел профеминистский сиквел от Pixar «Суперсемейка 2». Миссис Парр оставляет супруга присматривать за детьми и отправляется на борьбу с таинственным злодеем, гипнотизирующим людей через телевизор. Фильм получил восторженную критику, а студия решила превратить проект в полноценную франшизу, включающую серию комиксов и компьютерные игры.

Словом 2017-го года, по версии словаря Merriam-Webster (американская компания, издатель справочников и словарей), оказался «феминизм». На сайте словаря отмечается, что слово «феминизм» стало самым частым запросом. Пик запросов пришелся на конец года, когда в прессу один за другим посыпались скандальные упреки в адрес звезд политики и шоу-бизнеса, связанные с сексуальными домогательствами. Но повышенный интерес пользователей к слову отмечался еще с начала года — после премьеры сериала «Рассказ служанки» и фильма «Чудо-женщина».

В итоге, женщины перестали быть декорациями для развития мужских персонажей. Такие серьёзные изменения без сомнения могут испугать традиционно настроенных зрителей и читателей. Тем не менее, стремление к разнообразию и равноправию становится всё сильнее.

Бренды и феминизация

· H&M. «Feminism is the Radical Notion That Women Are People» — печатает на футболках шведская компания H&M. В рекламе бренда 2016 года свободные, счастливые женщины всех возрастов с разными фигурами, цветом кожи и сексуальной ориентацией разрушают стереотипы о «настоящих леди».

· Nike. «Из чего же сделаны наши девчонки?». В феврале 2017 года Nike запустил кампанию «Равенство» под слоганом «Где живёт мечта о справедливости и взаимном уважении»: спортсмены уровня Серены Уильямс и Леброна Джеймса рассказывают, что человека определяют исключительно его поступки.

· Unilever. В 2017 году Dove объявил, что будет сотрудничать со сценаристкой Шондой Раймс («Анатомия страсти», «Скандал»), которая вместе с командой рекламного агентства Edelman снимет серию документальных роликов с историями реальных женщин. Первой героиней серии стала Кейтлин — автор проекта «Толстые девушки танцуют».

· Women@Dior. Руководство Дома создало инициативу в которой приняли участие 100 сотрудниц бренда возрастом до 30-ти лет и 100 студенток со всего мира, обучающихся по специальностям моды, бизнеса и инженерии.

· Американский ритейлер J.Crew выпустил серию детских футболок с феминистической тематикой

Мир никогда не будет прежним

В 2018 году мир был повергнут в шок сразу двумя новостям:

· «Формула-1» отказались от грид-герлз

Владельцы гоночной серии «Формула-1» отказались от грид-герлз — девушек, которые перед гонками держали таблички с именами пилотов и спонсоров. Их работу назвали «противоречащей современным социальным нормам и не согласующейся с ценностями бренда».

· Конкурс «Мисс Америка» отказался от бикини.

Шагать вперёд участницам шоу предстоит не в бикини и не в вечерних платьях. Отныне наряд можно выбирать на свое усмотрение. Неважен рост, вес, и даже допустимый возраст конкурсанток могут пересмотреть. А вот список достижений будут тщательно измерять и взвешивать. Если прежде на демонстрацию интеллектуальных способностей отводилось всего 20 секунд, то теперь девушкам предстоит лично беседовать с каждым членом жюри.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

vc.ru прочитано 27192 раза