Создание каталога в ГИСП для российской продукции и регистрация предприятия

95455e64d30564fa1e617d0762b16e34.jpg

В предыдущей статье »Как внести в реестр Минпромторга продукцию российских производителей? » мы с вами разобрались, как определить коды ОКПД 2 и ТН ВЭД и выполнения требования ПП № 719 или Соглашения.

В этой статье я расскажу, как зарегистрировать предприятие в ГИСП, и как создать на примерах свой каталог продукции. Правильно обозначим каждое наименование и оформим технические характеристики продукции.

Все приведенные примеры являются ориентировочными. Вам необходимо заполнять разделы в соответствии с техническими и функциональными характеристиками вашей продукции.

ГИСП (государственная информационная система промышленности) — это государственный реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.

1. Регистрируем предприятие в ГИСП.

Для регистрации в ГИСП вам нужно заполнить табличку «Информация о предприятии» в соответствии с вашими данными. Пример на продукции легкой промышленности:

Пример заполнения каталога «Информация о предприятии» 1

Пример заполнения каталога «Информация о предприятии» 1

Пример заполнения каталога «Информация о предприятии» 2

Пример заполнения каталога «Информация о предприятии» 2

Окончательная регистрация предприятия и подтверждение указанных данных, подкрепляется электронной цифровой подписью (ЭЦП) предприятия.

2. Создание каталога продукции в ГИСП.

Теперь приступим к оформлению каталога заявляемой продукции. Для чего это нужно?

Во-первых, без размещения продукции в каталог вы не сможете оформить заявку для признания вашей продукции российской с размещением в реестр Минпромторга.

Во-вторых, площадка ГИСП служит бесплатной рекламой вашей продукции.

  1. Оформление наименования продукции.

Очень важно правильно обозначить вашу продукцию. Для этого следует придерживаться следующих правил:

— продукция должна иметь товарное (торговое) наименование. Ни в коем случае не допускается объединение несколько типов, видов в одном наименовании. Например,

Шкафы шоковой заморозки типов ВКС-01, ВКС-02, ВКС-03, ВКС-04

Так категорически оформлять нельзя

Шкаф шоковой заморозки типа ВКС-01

Такое оформление правильное

Шкаф шоковой заморозки типа ВКС-02

Шкаф шоковой заморозки типа ВКС-03

Шкаф шоковой заморозки типа ВКС-04

Неправильной будет попытка объединить несколько наименований в одной позиции:

Пододеяльники, наволочки, простыни хлопчатобумажные марки «СОЛНЫШКО»

Так категорически оформлять нельзя

Комплект постельного белья хлопчатобумажный марки «СОЛНЫШКО»: пододеяльник, наволочка, простынь

Такое оформление правильное

Если вам необходимо заявить указанные наименования по-отдельности, то можно дополнительно каждое наименование разместить как самостоятельная продукция:

Пододеяльник хлопчатобумажный марки «СОЛНЫШКО»

Такое оформление правильное

Наволочка хлопчатобумажная марки «СОЛНЫШКО»

Простынь хлопчатобумажная марки «СОЛНЫШКО»

— наименование продукции должно соответствовать технологическим документам, на основании которых оформляется ваша заявка (технологические условия (ТУ), технологическое описание (ТО), технологическое задание (ТЗ), ГОСТ и т.п.).

Например, в технологических условиях обозначено наименование «Низковольтное комплектное устройство типа ВО-01». А вы решили еще на базе данного ТУ заявить вновь разработанную продукцию «Низковольтное комплектное устройство типа ВО-02». Данные манипуляции не допустимы.

— наименование продукции должно соответствовать наименованию, указанному в сертификате соответствия или декларации соответствия.

Особенно данное нарушение допускают производители в сертификатах или декларациях соответствия, которых, указаны несколько наименований продукций. Проскочить «под шумок» в последующем чревато отказом в положительном решении по всей заявке.

  1. Размещение фотографии продукции.

Как бы банально это не звучало, но фотография — это лицо вашей продукции. Фотография должна быть сделана качественно, презентабельно. Например, если это халат, он должен быть выглажен и желательно продемонстрирован на модели. На фотографии должна быть видна вся продукция, а не её часть.

Система ГИСП принимает фотографии в различных форматах, например JPEG и JPG.

  1. Описание продукции.

Первый раздел каталога предусматривает описание продукции:

Пример заполнения:

Пример заполнения каталога «Описание»

Пример заполнения каталога «Описание»

На данном скриншоте приведен пример простой продукции. Однако, если ваша продукция имеет какие-либо отличительные характеристики (морозостойкость, износоустойчивость) или имеют диапазоны напряжения, или предназначены для определенной категории потребителей и т.п. все это нужно указать в описании. Однако, описание должно строго соответствовать технологической документации по вашей продукции. Иначе, не исключены судебные претензии со стороны ваших конкурентов.

  1. Технические характеристики.

В раздел «Технические характеристики» имеются два подраздела «основные характеристики» и «дополнительные характеристики». Заполняются они в соответствии со спецификой вашей продукции.

Например, по вышеуказанной продукции легкой промышленности основные характеристики заполняются следующим образом:

Пример заполнения каталога «Технические характеристики»

Пример заполнения каталога «Технические характеристики»

«Дополнительные характеристики по легкой промышленности предусматривают, например, размерный ряд, характеристику ткани, состав наполнителя (утеплителя) и т.п. В электротехнической продукции могут содержать такие параметры как:

— Климатическое исполнение;

— Степень защиты;

— Группа механического исполнения;

— Номинальный переменный ток;

— Номинальная частота;

— Номинальное междуфазное напряжение переменного тока;

— Номинальное напряжение оперативного постоянного тока.

  1. Сведения о стандартизации.

Здесь вы указываете ваши установленные коды и ссылки на технологические документы. Пример на продукции легкой продукции:

Пример заполнения каталога «Сведения о стандартизации»

Пример заполнения каталога «Сведения о стандартизации»

Стоит учесть тот факт, что показатели данного раздела (кроме типа продукции) и наименование самой продукции будут отражены в вашей заявке. Соответственно, в случае допущения ошибок, они также будут отражены в заявке.

Раздел «Спецификация продукции» не заполняется.

В разделе «Сведения о происхождении продукции» будет отражена информация о размещении вашей продукции в реестр как российской продукции.

Пример на продукции легкой промышленности:

Пример заполнения каталога «Сведения о происхождении продукции»

Пример заполнения каталога «Сведения о происхождении продукции»

Вся информация по продукции подписывается также электронной цифровой подписью (ЭЦП) предприятия.

Вывод: при заполнении каталога ГИСП необходимо учитывать технологические характеристики продукции, его функционал. Допущение ошибок, неполное указание основных и дополнительных характеристик может привести к отказу в модерации продукции и его дальнейшего размещения.

Далее необходимо подготовить пакет документов для реестра Минпромторга, которые подтверждают производство вашей продукции на территории Российской Федерации, об этом подробнее в следующей статье.

Если у Вас возникли сложности при заполнении каталога ГИСП и регистрации предприятия, пишите вопросы в комментариях или в телеграм.

Habrahabr.ru прочитано 3342 раза