Adobe Creative Cloud 2014 — масштабное обновление настольных и мобильных приложений для творчества, отчет о пресс-конференции компании Adobe в Москве

Пресс-конференция компании Adobe в Москве 19 июня в Москве состоялась пресс-конференция компании Adobe, на которой был представлен новый релиз Creative Cloud 2014, включающий масштабные обновления настольных приложений и семейство новых мобильных приложений. Презентацию провели бессменные ведущие всех официальных мероприятий, специалисты российского офиса Adobe, Олег Сидоренко и Андрей Козьяков.

image01s.jpg Посвященную официальному анонсу двухчасовую трансляцию из Нью-Йорка, на английском языке, можно посмотреть в YouTube, на официальном канале Adobe Creative Cloud. Однако российская презентация, как и наш материал, не дублирует информацию этого видео.

[embedded content]

Вначале немного о переменах, произошедших за последние 5 лет.

Adobe в настоящее время выступает локомотивом прогресса в том, что касается новых способов и новых областей применения профессиональных созидательных навыков. За прошедшие годы изменений гораздо больше, чем за прошедшие десятилетия. Индустрия дизайна совершила огромный скачок от бумажной продукции к соцсетям и облаку. Полностью меняются инструменты, с помощью которых ведется работа. Носители информации сменились. Заказчики и их потребности также в корне поменялись. Мобильные устройства и общие ресурсы давно стали нормой, но даже не думают останавливаться на этом. Теперь можно безо всяких компромиссов заниматься чем угодно, где бы вы ни находились. Можно только гадать, куда нас заведет технологический прогресс. Ясно одно — скучно не будет, а потребность в хороших специалистах никуда не денется.

Творческие люди находятся под непрерывным давлением. Сторонние заказчики и собственное руководство заставляют делать больше, и за меньшее время. Чтобы выжить в таких условиях, необходимо работать более эффективно. Кроме фактора мотивации и самоорганизации профессионала не меньшую роль играет выбор инструментария. Нет ничего хуже, чем инструмент, который ставит палки в колеса и стопорит быструю реализацию каких-то идей своим несовершенством. Или требует привязки к определенному месту — так что даже если нужно сделать минимальные правки в готовом проекте, необходимо прерывать отдых и ехать в офис исполнять все капризы важного заказчика.

В Adobe устроили на эти темы специализированный опрос среди творческих профессионалов, и вот что из него узнали. Половина опрошенных хотят мобильно работать с фотографиями. И также часто участвуют в разработке приложений, интерфейса пользователя, графики, начинки. Три четверти опрошенных пользуются сразу несколькими приложениями Adobe в своей работе. Перспективной областью, которую они хотели бы освоить, большинство опрошенных назвали 3D.

Учитывая все это, Adobe представила самое большое за все время обновление приложений под нехитрым названием Adobe Creative Cloud 2014.

image03s.jpg Все изменения можно разбить на три категории:

ускорение работы на десктопе полноценные мобильные приложения творческий профиль — полезное применение облачным технологиям Первая категория помогает творческим людям работать быстрее и эффективнее: сюда входит поддержка программного обеспечения. Вторая группа изменений коснулась мобильных приложений. Третья группа обновлений — инструментарий, настройки приложений, шрифты, палитры, цвета; иными словами, индивидуальный творческий профиль пользователя программ и онлайн-сервисов Adobe. Кроме этого, к обновлениям Creative Cloud были причислены перевод на постоянную основу спецпредложения для фотографов и новые возможности для корпоративных пользователей.

image04s.jpg Есть изменения и в схеме покупки. Например, экспериментальный «план для фотографов», полюбившийся многим пользователям, теперь становится постоянным. За 299 руб. в месяц доступен Photoshop CC 2014 + Lightroom (десктопный, мобильный и веб-версия), с автоматической синхронизацией.

Есть новости и для корпоративного пользователя и образовательных программ. Корпорациям была предложена консоль для гибкого управления имеющимися лицензиями. В корпоративный мир пришел и облачный сервис с пространством для хранения файлов и персональными пользовательскими аккаунтами. Все обновленные приложения тоже доступны и корпоративным пользователям. Для образовательных учреждений предлагается новая модель лицензирования — лицензия на компьютер, на котором стоит софт. Все это доступно через парнеров.

Немного точных цифр, свидетельствующих об успехах продаж. С момента запуска Adobe Creative Cloud пользователями стали 2,5 миллиона человек по всему миру. Это не те, кто попробовал и отказался. Это реальные пользователи, которые действительно используют схему подписки и поняли, что это как раз то, что нужно.

Вышло уже более 100 обновлений для программ. Причем эти обновления выходят по мере готовности и включают действительно нужные вещи, начиная с поддержки нового железа и новых форматов видеокамер и заканчивая по-настоящему новыми возможностями, которых уже появилось более 500. К сервису Typekit было более 15 миллиардов обращений — цифра невероятная. Typekit также поражает тем, что предлагает пользователям Adobe CC лицензионные шрифты на сумму более 35 тысяч долларов, если бы их пришлось покупать по отдельности.

В следующей части пресс-конференции были освещены флагманские приложения Adobe, 14 из которых были обновлены. Главной задачей апдейта было повышение производительности, учет появления новых форматов и оборудования. В поддержке новых кодеков и новых видеокамер наиболее нуждаются специалисты по видео, с Premiere Pro и SpeedGrade. Фотографы также нуждаются в обновлениях фотокамер — в Camera Raw и Photoshop.

image08s.jpg Снова попали в фокус мобильные инструменты — компания Adobe анонсировала новые семейства мобильных приложений, одно из которых (для создания растровых рисунков и набросков на планшете) получило название Sketch, а второе было названо Line — оно тоже полезно для создания набросков и рисунков на iPad, но больше ориентировано на создание правильных прямых линий, геометрических форм, дизайнерских и архитектурных проектов. Ранее точность линий и маленький экран мобильного устройства были несовместимы.

Следующим мобильным приложением стала программа Photoshop Mix, которая позволяет делать на удивление продвинутую и точную ретушь, ранее недоступную на мобильных платформах из-за требуемой мощности вычислений — Photoshop Mix предлагает работу со слоями и фильтры Shake Reduction и Content-Aware Fill, а рабочим форматом для нее является PSD, прежде доступный только в настольном Photoshop. Объяснение интригует: эти вычисления недоступны планшетам и сейчас, но Photoshop Mix задействует облачные возможности серверов Adobe, берущих все на себя, и возвращающих готовый результат. Технология, обслуживающая эти коммуникации — еще одна июньская премьера под именем Adobe Creative SDK (Software Development Kit), пока выпущенная в бета-версии. По сути, это протокол доступа к «серверному Photoshop» и близким технологиям, открытый для сторонних разработчиков мобильных приложений. Photoshop Mix — это первый пример его использования, реализованный самой Adobe; будут и другие.

image09s.jpg Самыми интересными новшествами Adobe, которые оценят те, кто активно занимается обработкой фотографий и изображений, стали креативные устройства под маркой Adobe: цифровое перо и цифровая линейка. Эти гаджеты позволяют рисовать непосредственно на планшете, работать с геометрией и по лекалам. Перо поддерживает до тысячи уровней нажатия, что позволяет делать очень точные штрихи, при этом тактильные ощущения подобны рисованию на бумаге. А результат практически неотличим от бумажного аналога. С помощью пера можно также выполнять все то, что без него требует обращения к интерфейсу программы — для этого непосредственно на самом пере есть специальные кнопки. И при этом оба устройства интегрированы с Creative Cloud и отлично работают с мобильными приложениями: в частности, у пера есть кнопка, с помощью которой можно в любой момент отправлять проделанную работу в Creative Cloud. Можно работать и без пера, но с ним намного удобнее.

styluss.jpg Очень важная составляющая современного пакета Adobe — возможность доступа к рабочим материалам с любого устройства в любой точке мира. Компания реализовала это с помощью личного профиля каждого пользователя — Adobe ID, с помощью которого можно авторизоваться как в мобильных, так и в «обычных» приложениях, на сайте Adobe.com и во всех онлайн-сервисах Adobe. Это открывает массу возможностей: от доступа к собственным материалам, синхронизации между компьютерами общих файлов, настроек и шрифтов до возможности в пару щелчков отправить завершенный или находящийся в процессе проект из Sketch, Line или взрослых Photoshop и Illustrator в свой профиль Behance для сбора комментариев профессионального сообщества.

На Adobe.com тоже произошли глобальные изменения, сайт был полностью переработан, теперь он ориентирован на каждого пользователя и запоминает его прежние запросы, предпочтения, новости и предлагает похожие темы и программы. После того, как пользователь залогинился, система предлагает пользователю именно то, что считает необходимым ему.

Сервис Adobe Exchange, который предоставлял доступ к плагинам, программам, модулям и шаблонам, был переработан, получил новое название Adobe Add-ons, более удобный интерфейс и облегченный доступ. Теперь это площадка и для пользователей, и для разработчиков, которая позволяет, находясь в приложении, посмотреть список актуальных надстроек и сразу установить нужное, хотя, конечно, это доступно и в онлайне через браузер.

image23s.jpg Прямо в приложении Creative Cloud появился новый сервис Market. Он открывает бесплатный доступ к творческим заготовкам и клипартам — графическим, векторным, тематическим — и дает возможность поиска и фильтрации по категориям.

Весной 2014 года компания Adobe выпустила приложение Lightroom для iPad, оно является продолжением Lightroom для настольного компьютера, сохраняя большинство возможностей оригинальной программы, предлагая доступ к выбранным коллекциям одного каталога и даже обеспечивая возможность обработки RAW-файлов с обратимым применением корректировок и эффектов. Все синхронизируется: стоит внести изменения на мобильном устройстве, как они тут же отображаются на всех устройствах, подключенных к Creative Cloud. Новое мобильное приложение для iPhone стало важным дополнением в этой цепочке.

Существенно обновилось приложение Creative Cloud для локальных компьютеров. Оно обслуживает все то, что происходит во внешней сети, осуществляет установку программ, синхронизацию шрифтов и массу других функций. Теперь программа поддерживает совместное использование папок при работе над проектом, создание общего набора файлов, общей верстки, видео и т. д. В любую папку в своем хранилище Creative Cloud теперь можно пригласить другого пользователя CC. Хотя это более актуально для корпоративных подписок с их 100 ГБ в облаке, так как общие файлы уменьшают для принявшего приглашение собственную квоту доступного места. Плюс к этому, теперь программа синхронизирует локальные шрифты — отныне каждый пользователь Creative Cloud может не только вставлять шрифты Typekit на веб-сайты, но и устанавливать их на свой компьютер для локальной работы.

Возможность подключения локальных шрифтов TYpekit повлияла на поведение InDesign, Illustrator, Photoshop и других приложений — теперь они реагируют на отсутствие нужных шрифтов в конкретном документе и сами предлагают автоматически их загрузить из Typekit, чтобы продолжить работу с проектом без ограничений.

image10s.jpg Флагманское настольное приложение Photoshop тоже продолжает развиваться. Самым значимым нововведением последнего времени стала возможность использования связанных («линкованных») smart-объектов и превращения внешних смарт-объектов во встроенные и обратно, что позволяет гибче работать с крупными проектами. Например, можно вставить объект из Illustrator, редактируя его вовне, при этом изменения автоматически отобразятся сразу в нескольких файлах Photoshop.

Не менее интересны новые функции в галерее фильтров размытия: Spin Blur создает радиальное размытие, а Motion Path Blur — это и вовсе не имеющее аналогов размытие по произвольному числу векторных путей сколь угодно сложной формы для имитации разного движения в кадре отдельных его элементов. Новый метод создания выделений «фокус-маска» заставит некоторых поменять приемы, складывавшиеся десятилетиями: теперь в Photoshop есть возможность автоматически «зацепиться» за все резкие области и создать выделение вокруг четкого объекта на размытом фоне. Дальнейшее развитие технологии Content-Aware сосредоточено вокруг ретуши областей с неоднородным по цвету фоном: обновленный алгоритм стал выравнивать обрабатываемые области с точки зрения цвета и освещения. Также в программе появились (по нажатию на Ctrl или Cmd) Smart Guides для определения взаимного расположения и точного перемещения и дублирования элементов с соблюдением всех параметров и отступов. Небольшие изменения затронули композиции слоев, работа с функцией Layer Comps стала более предсказуемой благодаря возможности синхронизировать изменения одного слоя во всех композициях, где он участвует.

image11s.jpg Настольное приложение Illustrator тоже затронули перемены.

Некоторые изменения назрели давно — например, функция Live Shapes для создания объектов с параметрами, которыми можно позже управлять динамически, что заметно ускоряет работу дизайнера или веб-дизайнера с повторяющимися объектами типового размера или формы. Среди таких параметров — размеры, угол поворота, форма и радиус углов. Работа с узловыми точками тоже претерпела изменения: при рисовании кривых Безье инструментом Pen появился предварительный просмотр результата: теперь можно заранее увидеть, что сделает программа, до того, как поставишь очередную точку. И, конечно, интеграция с Typekit. Извлечение атрибутов CSS теперь поддерживает больше свойств объектов, что упрощает передачу макета от веб-дизайнера программисту.

image12s.jpg Эволюционные изменения, затрагивающие скорость работы, комфорт и удобство, произошли с программой InDesign. Например, теперь кропотливая работа по перестановке строк и колонок в таблицах превратилась в наглядный процесс обычного перетаскивания. Немаловажно и то, что InDesign CC 2014 при первом открытии после обновления импортирует все предыдущие установки программы, избавляя пользователя от их ручного переноса.

Но одним из самых заметных обновлений в InDesign стала поддержка экспорта электронных книг с сохранением исходной верстки, интерактивной анимации и аудио/видеовставок, а также привычных плюсов вроде легкости поиска и аннотирования текста — ePUB 3 Fixed Layout. Пока InDesign — первое и единственное приложение, которое предлагает визуальные средства создания таких публикаций, что дает издателям максимальную гибкость — из одного макета теперь можно сделать печатную работу, стандартный reflowable ePUB (с перетеканием текста по желанию пользователя) и fixed-layout ePUB с сохранением исходного дизайна.

image14s.jpg Продукт Adobe Premiere Pro по-прежнему упоминается Adobe на первом месте, поскольку сегмент видео сейчас переживает настоящий технологический и потребительский бум. Это самая быстроразвивающаяся индустрия за последние 10 лет, и Adobe подтвердила свою репутацию компании, которая серьезнее всего относится к профессионалам, работающим с видео. В 2013 году на NAB Show Adobe была названа лидером этого рынка, поскольку компания занимает больше его половины и старается давать ответ на все запросы профессионалов, связанные с созданием видеоматериалов: поддержка оборудования и форматов, удобство рабочих процессов и интеграция приложений Premiere Pro, SpeedGrade, After Effects, Audition, Prelude и Media Encoder между собой. Теперь связка Premiere Pro со SpeedGrade по технологии Direct Link исключает необходимость экспорта, импорта или переноса файлов. Проект, сделанный в Premiere Pro, можно отрыть в SpeedGrade, в частности с поддержкой в обеих программах новой функции Master Clip, применяющей эффекты к исходному материалу, а не к отдельным производным клипам на его основе.

В Adobe Premiere Pro была увеличена производительность движка Mercury Playback Engine, который подключает аппаратные ресурсы видеокарты для использования вместо нескольких ядер CPU тысяч ядер GPU. Важное нововведение — дебайеринг силами GPU. Это позволяет крутить в реальном времени и с эффектами очень тяжелые RAW-форматы 6K кинокамер RED.

Кроме того, Adobe продолжает заимствовать технологии, которые могут ускорить монтаж в Adobe Premiere Pro, из других программ своей видеолинейки, в частности, After Effects. Теперь прямоугольные и овальные маски с управляемой растушевкой краев можно применять к любым эффектам Premiere Pro.

Автоматическое отслеживание масок, Mask Tracker, появившись в After Effects в 2013 году, теперь пришло и в Adobe Premiere Pro. Это нововведение экономит огромное количество времени, так как избавляет от покадровой установки маски вручную. Кстати, команда Replace With After Effects Composition передаст в After Effects не только выделенный клип, но и дорожку с трекингом, что позволит отредактировать форму маски в любых точках пути или ее переменную растушевку в разных участках более гибкими инструментами этой программы.

image15s.jpg В After Effects появились два новых эффекта Key Cleaner и Advanced Spill Suppressor, которые способны существенно облегчить подчистку кадра и удаление цветных бликов при удалении хромакея, зеленого или синего заднего фона.

Свойство Live Text Template — уникальная крайне полезная функция для плашек и других элементов теледизайна, которые созданы в After Effects и напрямую вставлены (через Dynamic Link) в Premiere Pro. Теперь прямо в Premiere Pro можно редактировать в таких композициях текстовые поля, то есть использовать одни и те же проекты After Effects как шаблоны. Это существенно облегчает жизнь пользователей, так как сокращает время на лишние действия и страхует от ошибок. Раньше для этого нужно было возвращаться в Adobe After Effects и создавать массу дубликатов композиций, то теперь текст можно поменять прямо в Adobe Premiere Pro, просто перейдя в свойства клипа в окне проекта, где открывается доступ к тексту.

Сугубо дизайнерский сервис Kuler приходит теперь и в After Effects. Эта технология позволяет создавать цветовые палитры по разным правилам сочетания оттенков. Проект Kuler набрал невиданную популярность, число созданных пользователями палитр достигло сотен тысяч. По ключевым словам можно найти любую тему под нужное настроение или создать свою собственную — как экспериментируя в браузере, так и взяв за основу фото или с помощью приложения для iPhone, просто наведя камеру на нужный сюжет. Созданная палитра через облако CC автоматически появится в Photoshop, Illustrator, InDesign —, а теперь и After Effects для немедленного использования в проектах.

Технология Mercury Transmit упрощает работу на внешних мониторах. Говоря о скорости работы, к концу года в After Effects ожидается прогресс и в этом направлении. Работа над поддержкой многопотоковости должна существенно ускорить производительность интерфейса After Effects.

image16s.jpg Dreamweaver — супермаркет веб-разработки, получил обновления Live View. Наконец-то, внедрена долгожданная возможность редактирования текста именно в режиме интерактивного готового сайта. Были исправлены прежние недочеты c редактированием страниц и внесены свежие дополнения. Целый спектр функций со словом Live улучшает работу в интерактивной связке между кодом и отрисованным на лету готовым сайтом. Теперь для этого используется последняя версия движка WebKit. Изменения коснулись палитры CSS Designer: были внесены изменения, которые позволяют еще удобнее работать с палитрой стилей CSS, задавая отступы, расстояния, цвет и прочие свойства предельно наглядным образом.

image17s.jpg Хотя роль Flash сегодня снижается, программа Adobe Flash Professional продолжает развиваться как инструмент для создания универсальной анимации и кросс-платформенных игр. Появилась возможность экспорта любого кадра в SVG-формат, что вкупе с возможностью экспорта спрайт-листов расширяет возможности использования Flash Pro, например, чтобы быстро помещать материал в Adobe Edge Animate для анимации в HTML или другие предложения для веб-разработки. В части рисования теперь поддерживаются подсмотренные в Illustrator обводки переменной ширины и их анимация. Motion Editor наконец-то доработан под новую 64-битную архитектуру Flash Pro и возвращен в приложение с новыми функциями. Появилась поддержка технологий HTML5 Canvas и WebGL, поэтому теперь можно напрямую выгружать из Adobe Flash Professional анимацию в этих стандартах (конечно, с оглядкой на различия в их возможностях).

image18s.jpg Для нового поколения дизайнеров, которые создают анимацию сразу в HTML5, существует специальный инструмент Adobe Edge Animate. Здесь была внедрена нативная поддержка звука и видео. Теперь можно добавлять видеоролики в Edge Animate с доступом ко всем управляющим элементам.

В случае Adobe Edge Animate особо интересна работа со sprite-листами — теперь сложная анимация, созданная, например, во Flash Pro с использованием возможностей, выходящих за рамки HTML+JS, может быть импортирована в виде простых спрайт-листов. Edge Animate с самого начала стал отличным дополнением к InDesign для создания интерактивных цифровых публикаций Adobe Digital Publishing Suite на планшетах. Теперь добавилась важная для этой связки возможность использовать в Edge Animate прямые ссылки на статьи DPS-публикаций.

Появилась и возможность вставки напрямую из Adobe Illustrator векторных элементов в формате SVG, что серьезно упрощает работу дизайнера, потому что чаще всего художник начинает работу в Illustrator или InDesign и, создав элемент, переносит его в проект Edge Animate.

image19s.jpg Затем была демонстрация рабочего процесса фотографа с помощью настольной и мобильной версий Lightroom. В интерфейсе Lightroom появилась кнопка авторизации по Adobe ID, что открывает синхронизацию открытого каталога (пока только одного) между настольной и мобильной версиями программы. Таким образом все отмеченные для синхронизации коллекции каталога становятся автоматически доступны на всех связанных iPhone и iPad, а также в облачном сервисе lightroom.adobe.com.

Изображения используют технологию Smart Previews: перекидываются специальные превью-файлы высокого качества, что впервые делает возможным мобильное редактирование изображений в форматах RAW и PSD. Для подключения к каталогу через облако, конечно, нужен Интернет, но в настройках можно включить offline-редактирование, если нужно внести очень много изменений без доступа в Сеть. Хотя это потребует куда больше памяти, что легко может стать проблемой на большинстве планшетов. Впрочем, если необходимости в подключении подобных заранее скачанных оффлайн-заначек нет, Lightroom Mobile занимает память устройства по минимуму, покачивая превью по необходимости. В Lightroom Mobile доступно большинство возможностей коррекции изображений настольного «родителя», в том числе кадрирование, работа с пресетами и прямыми регулировками, такими как изменение насыщенности, деталировки в светах и тенях, цветовой температуры, экспозиции и др. Используя жесты и мультитач можно задейстовать множество дополнительных возможностей. Кроме отбора, сортировки, добавления тегов и коррекции, программу можно использовать и в качестве слайд-шоу для демонстрации изображений. И конечно, любые преобразования автоматически возвращаются в настольную версию.

image13s.jpg Adobe Muse полностью переведен с движка AIR на нативный 64-битный код, что увеличило скорость работы в несколько раз. Интерфейс Adobe Muse стал похож на остальные десктопные приложения, появилась полноценная работа с панелями аналогично Photoshop или Illustrator, регулировка яркости интерфейса, поддержка экранов высокого разрешения (HiDPI/Retina).

Доработанная функция In-Browser Editing позволяет конечному заказчику самостоятельно редактировать текст и изображения живого сайта с помощью специального интерфейса по адресу inbrowserediting.adobe.com. Раньше это поддерживалось только в заточенном под электронную коммерцию (и бесплатном для подписчиков Creative Cloud) собственном хостинге Adobe Business Catalyst, теперь же заработало в любых хостингах с поддержкой PHP. Конечно, редактировать можно только сайты, сделанные в программе Adobe Muse. Данную функцию необходимо активировать в проекте, поставив галку на In-Browser Editing.

Далее на презентации последовала подробная наглядная демонстрация нововведений в новых продуктах Adobe, иллюстрирующая все описанное.

И еще раз о подписке. План Creative Cloud «для фотографов» из-за его популярности был переведен на постоянную основу по цене 299 рублей в месяц. В этой подписке будет доступ к Adobe Behance, ProSite, 20 ГБ облачного хранилища. Индивидуальная подписка на Creative Cloud не дорожает, плюс до конца года будет действовать акция для владельцев Adobe CS версий — они могут купить Creative Cloud как для рабочих групп, так и индивидуальный вариант с большой скидкой (40–30%).

mosaics.jpg Сессия вопросов и ответов Вы затронули тему возможности быстро поменять язык интерфейса в Photoshop…

В настройках Creative Cloud можно выбрать язык будущих загрузок для приложений. Конечно, можно выбрать и русский, но есть несколько особенностей. У части программ русского интерфейса просто нет, но таких все меньше. Недавно был русифицирован Muse, а в этом релизе — Premiere Pro и After Effects. Плюс у разных программ свои подходы к русификации, и хотя обычно нужную программу нужно полностью переустановить после смены языка в приложении Creative Cloud, иногда все проще. Например версия Acrobat Pro, доступная в Creative Cloud, ставится с поддержкой всех своих 25 языков интерфейса, включая русский и украинский, между которыми можно свободно переключаться в приложении. А конкретно Photoshop при попытке переустановиться на новом языке лишь быстро подгрузит компактный языковой модуль, и тоже позволит переключать языки, не покидая программы. Особенность же InDesign в том, что его языковые версии могут отличаться функционалом. Это касается его вариантов с поддержкой ближневосточных языков под английским интерфейсом, — специфические возможности типографики арабского языка, фарси и иврита реализованы только в них.

Планируется ли версия программ для Linux?

Нет, их не будет. Отношение к Open Source очень осторожное, поскольку те же корпоративные пользователи требуют нескольких вещей: удобства поддержки и удобства развертывания. Усилия по созданию версий на Linux не будут востребованы, потому что основная масса пользователей Adobe предпочитают Mac и Windows, поскольку ускорение завязано на драйверах, которые не пишутся для Linux в нужном объеме и нужного качества. Профессионалы предпочитают более развитые операционные системы. Востребованы инструменты, которые позволяют дизайнерам быстро работать с агентами под разные мобильные устройства.

Есть ли планы по упрощению экспорта файлов разных размеров под Android?

На самом деле, это уже сделано. В этом помогает технология Generator под Adobe Photoshop. Раньше отдельные элементы эскиза в Photoshop, размещенные на разных слоях, нужно было терпеливо экспортировать в нужных форматах, приводя к нужным размерам. Сейчас каждому слою можно задать не только название, но и одно или несколько расширений, которые, в свою очередь зададут файловый формат, в котором этот слой будет автоматически выгоняться в папку рядом с проектом в нужном числе вариантов, а также масштаб, степень сжатия и др.

Насколько широко аппаратно поддерживаются планшетами новые устройства (перо и линейка)?

Пока устройства поддерживаются только iPad и iPhone c возможностью работы с Bluetooth, то есть версии старше iPad 2 и iOS 7 на других устройствах. При этом не требуются драйвера и идет взаимное управление.

Есть ли планы выхода новых приложений под iOS на телефонах и планшетах на Android?

Из мобильных приложений креативной линейки (а есть и множество других) под iOS на телефоне и планшетах на Android есть оба приложения Behance, Photoshop Express для простой ретуши и применения эффектов к мобильным фото, и Adobe Revel для синхронизации фото между всеми своими устройствами (именно его облаком пользуется Lightroom для своих задач). Для iPhone и iPod Touch был выпущен Adobe Lightroom Mobile с адаптированным под меньший экран интерфейсом, но с сохранением всех функций. Никаких минусов по сравнению с iPad нет. К сожалению, на Android слишком разная производительность у разных устройств и разброс используемых версий операционной системы, поэтому независимо от количества потраченных сил и ресурсов нет возможности гарантировать любому пользователю Android одинаково высокое качество работы ресурсоемких приложений. Поэтому пока нет определенных планов выпуска новых приложений для мобильного творчества на Android, а в отдельных случаях (Adobe Ideas) развитие приложения продолжается только под iOS.

Полный текст статьи читайте на iXBT прочитано 25681 раз