Технологии Data Mining в Microsoft SQL Server помогают HeadHunter повысить эффективность работы с клиентами

HeadHunter, самый популярный в России веб-сервис по подбору персонала и поиску работы, повысил эффективность работы с клиентами используя платформу Microsoft SQL Server. Разработанная система поддержки продаж формирует рейтинг потенциальных клиентов, наиболее склонных к покупке услуги в ближайшее время. Эти рекомендации появляются в CRM-системе в виде списка задач, в который входит звонок клиенту и предложение ему определенного списка услуг. Созданная с помощью технологий Data Mining Microsoft SQL Server система показала свою эффективность — на основе рекомендаций решения менеджеры уже совершили около 2,5 тыс. телефонных звонков, треть из которых завершились сделкой. Реализацией проекта занималась компания spellabs it.company, золотой партнер Microsoft по направлению Application Development.

Основным источником дохода HeadHunter является предоставление компаниям-работодателям услуг интернет-рекрутмента. В общей сложности клиентам предлагается около 30 различных услуг, в том числе публикация вакансий, доступ к базе резюме, формирование бренда работодателя. База данных HeadHunter насчитывает около 1 млн работодателей. Для удержания постоянных клиентов и увеличения их интереса к приобретению услуг возникла необходимость в современном инструменте анализа и поддержки продаж. Потенциальные клиенты должны были выявляться на основе сопоставления целого ряда факторов: размера компании, количества открытых вакансий, длительности поиска подходящих сотрудников, а также другой разнообразной статистики, накопленной за всю историю общения с той или иной организацией. Эта задача была решена с помощью системы поддержки продаж, разработанной специалистами spellabs it.company на базе Microsoft SQL Server 2008 R2 Enterprise Edition и встроенных в него инструментов предикативной аналитики Analysis Services Data Mining и Integration Services.

«Нам требовалась мощная аналитическая поддержка для принятия решений — от организации «холодных» звонков до развития отношений с уже существующими клиентами. В ходе пилотного проекта новая система поддержки продаж продемонстрировала отличные результаты: в фокус-группе рост продаж за последний месяц составил 9,25%. Продуктивность работы менеджеров, использующих рекомендации системы, возросла на 21%, поскольку они уже не тратят время на самостоятельный поиск наиболее перспективных клиентов из общей базы», — сказал Вадим Андронов, руководитель проекта со стороны HeadHunter.

В настоящее время решение находится на этапе опытно-промышленной эксплуатации, ежедневно к нему обращаются свыше 50 менеджеров HeadHunter, а прогнозы строятся по данным о 40 тыс. клиентов. За два месяца на основе рекомендаций, выданных системой, менеджеры совершили около 2,5 тыс. телефонных звонков, треть из которых завершилась сделкой. Среди других весомых результатов использования системы на базе технологий Microsoft — увеличение спроса на услуги со стороны ранее неактивных клиентов. Специалисты компании также отмечают, что через некоторое время система начала использовать собственную накопленную статистику обработки рекомендаций и анализировать ее, что позволяет увеличить точность прогноза.

«Задача, которую мы решали для HeadHunter, была непростой, поскольку часть исходных данных была сравнительно невысокого качества, обусловленного большим количеством пропусков и неопределенностей. Microsoft SQL Server обеспечивает высокую точность расчетов — если в данных есть хоть какая-то закономерность, платформа ее выявляет. Решение Microsoft также продемонстрировало экономическую эффективность, так как технологии предикативной аналитики являются частью SQL Server и не требуют дополнительных инвестиций», — подчеркнул Михаил Сумской, архитектор BI-систем компании spellabs it.company.

Информация о Microsoft
Основанная в 1975 году, корпорация Microsoft является мировым лидером в производстве программного обеспечения, предоставлении услуг и разработке интернет-технологий для персональных компьютеров и серверов.
Корпорация Microsoft разрабатывает и выпускает широкий спектр программных продуктов. В их число входят настольные и сетевые операционные системы, серверные приложения для клиент-серверных сред, настольные бизнес-приложения и офисные приложения для пользователей, интерактивные программы и игры, средства для работы в сети интернет и инструменты разработки. Кроме того, Microsoft предлагает интерактивные (online) услуги, издает книги по компьютерной тематике, производит периферийное оборудование для компьютеров, занимается исследовательской деятельностью и разработкой новых компьютерных технологий. Продукты Microsoft продаются более чем в 80 странах мира, переведены более чем на 45 языков (в том числе — на русский) и совместимы с большинством платформ персональных компьютеров.
Предоставление прав (лицензий) на использование программных продуктов Microsoft на территории Российской Федерации осуществляет компания Microsoft Ireland Operations Limited (MIOL), аффилированное лицо корпорации Microsoft.
Продвижением программного обеспечения, развитием партнерской сети, внедрением продуктов, локализацией передовых решений и развитием рынка информационных технологий России с июля 2004 года занимается ООО «Майкрософт Рус».
Дополнительную информацию о компании и продуктах Microsoft можно найти на веб-сайтах Microsoft: http://www.microsoft.com/rus (рус. язык) и http://www.microsoft.com (англ. язык).
Microsoft, Windows, SQL Server, являются охраняемыми товарными знаками корпорации Microsoft в США и/или других странах. Другие названия продуктов и компаний, упоминаемые в данном документе, могут являться товарными знаками соответствующих владельцев.

Информация о HeadHunter
HeadHunter — ведущая российская компания в сфере интернет-рекрутмента, развивающая бизнес в России, Украине, Белоруссии, Казахстане, Азербайджане, Литве, Латвии и Эстонии. Основана в 2000 году. Крупнейший актив компании — сайт для успешной карьеры hh.ru, обладающий базой в 281 тыс. актуальных вакансий и 12,1 млн резюме. Каждую неделю через hh.ru компании приглашают на собеседование 400 тыс. человек.

Контактная информация:
Microsoft, 125252, Москва, а/я 70
Тел.: 7 (495) 967–85–85
Факс: 7 (495) 967–85–00
E-mail: russia@microsoft.com
Узнать последние новости Microsoft представители прессы могут в пресс-центре компании.
Представители СМИ могут также получить дополнительную информацию в PRP Group — a Weber Shandwick Affiliate

Источник:

Microsoft Rus