СТЦ «Твой Дом» вышла на новый уровень управления розничным бизнесом благодаря системе SAP for Retail

Сеть Торговых Центров «Твой Дом» (Crocus Group) подводит итоги годового использования ERP-системы на базе SAP for Retail. Основной проект внедрения системы был завершен в сентябре 2008 года, и с тех пор сеть неуклонно наращивала конкурентные преимущества, достигаемые за счет централизованного управления и автоматизации своих бизнес-процессов.

Система SAP for Retail расширила возможности управления розничным бизнесом СТЦ «Твой Дом». Среди наиболее значительных результатов проекта:
• Единая масштабируемая ERP-система, легко проецируемая на новые торговые объекты «Твой Дом».
• Единое информационное пространство, обеспечивающее совместную работу всех подразделений СТЦ.
• Эффективная и надежная управленческая отчетность.
• Оптимизация бизнес-процессов розничной торговли, включая полное логистическое обеспечение товаропотока, управление ассортиментом и запасами, продажи.
• Автоматизация планирования пополнения запасов.
• Переход к централизованному вводу мастер-данных.
• Усовершенствование бизнес-процесса комиссионной торговли.
• Автоматизация управления производством собственной продукции.

Потребность во внедрении единой системы управления в СТЦ «Твой Дом» была обусловлена, в первую очередь, планом по открытию торгового центра в Воронеже в начале 2009 года, а также стратегией дальнейшего расширения сети. К моменту осознания такой потребности СТЦ «Твой Дом» уже развилась в масштабный бизнес: уже работали два торговых центра, на Каширском шоссе и на пересечении МКАД и Волоколамского шоссе, площадью в 66 000 и 55 000 кв.м. Однако использование различных информационных систем в двух гипермаркетах усугубляло неоднородность бизнес-процессов торговых объектов одной сети, приводило к разрозненности баз данных и создавало проблемы со стыковкой мастер-данных по товарным номенклатурам и контрагентам. В связи с этим было необходимо вывести управление сетью на новый уровень автоматизации и обеспечить возможности тиражируемости решения на новые филиалы. Для унификации и оптимизации бизнес-процессов сети требовалось решение столь же полнофункциональное и мощное, как и сама концепция гипермаркетов «Твой Дом».

Рассмотрев возможные варианты систем управления для предприятий ритейла, руководство «Твой Дом» выбрало систему SAP for Retail компании SAP. Данный выбор был обусловлен широким функционалом системы, мощными техническими характеристиками и надежной программой поддержки решений SAP, предлагаемой клиентам после внедрения. В пользу SAP также говорило большое количество успешных внедрений в розничных сетях России, где лидирующие компании отрасли, такие как «Евросеть», «Эльдорадо», «Лента», ГК «Виктория», используют именно данную систему ERP. Генеральным подрядчиком для перечисленных выше розничных сетей выступала компания CIBER, российское подразделение международной консалтинговой компании CIBER, Inc., лидер в области автоматизации розничных сетей. Принимая во внимание опыт и экспертизу консультантов компании, руководство «Твой Дом» также сделало выбор в пользу CIBER как партнера по внедрению.

В результате проекта, продолжавшегося 9 месяцев (январь 2008 г. – сентябрь 2008 г.), были внедрены следующие модули:
• Управление товарными потоками и продажи.
• Бизнес-процессы розничной торговли, включая планирование пополнения запасов и комиссионную торговлю.
• Бухгалтерский и управленческий учет.
• Управление данными о продажах.
• Управление мобильными терминалами сбора данных.
• Бизнес-аналитика.
• Интеграция процессов.
• Инфраструктура обмена данными.
За счет наличия у компании CIBER преднастроенного решения novaRetail были сокращены наиболее трудоемкие этапы проекта - фазы разработки концептуального проекта и реализации. В novaRetail преднастроены все основные бизнес-процессы управления товарными и финансовыми потоками российской розничной сети, что позволяет значительно уменьшить время настройки системы, и, как следствие, сократить затраты на проект.

Проект внедрения SAP for Retail для СТЦ «Твой Дом» уникален тем, что внедренная система обрабатывает огромное количество товарных номенклатур – более 300 000 наименований от более чем 2 500 контрагентов. Благодаря автоматизации обработки множества данных на порядок увеличилась производительность операций всех бизнес-процессов розничной торговли. Наибольший эффект удалось достичь за счет автоматизации пополнения запасов и усовершенствования бизнес-процесса комиссионной торговли в соответствии с нормативными правилами и рекомендациями законодательства РФ по ведению бухгалтерского учета.

По словам Шамиля Мурадова, Заместителя генерального директора по развитию Сети Торговых Центров «Твой Дом»: «Жизненный цикл предыдущих используемых в нашей компании информационных систем закончился уже с появлением второго гипермаркета «Твой Дом». При отсутствии единого информационного решения два объекта одной торговой сети развивались абсолютно автономно, начиная со ввода мастер-данных и заканчивая формированием собственных бизнес-процессов. SAP for Retail объединил и упорядочил бизнес-процессы «Твой Дом» и дал нам дополнительные возможности управления бизнесом, обеспечив необходимую прозрачность деятельности всех отделов. Система поддерживает наши бизнес-процессы в полном их объеме и при всем размахе: в «Твой Дом» продается более 300 000 наименований товаров и обслуживается до 1 миллиона посетителей в месяц. Благодаря решению novaRetail мы пользуемся всеми возможностями SAP for Retail, и наша информационная система позволяет нам успешно развиваться и завоевывать новые рынки».

Внедренная система SAP for Retail служит надежной основой для реализации планов по развитию и расширению сети: в начале 2009 года был открыт гипермаркет «Твой Дом» в Воронеже. В течение последующих нескольких лет руководство компании планирует открыть как минимум еще два гипермаркета в Москве и увеличить долю своего присутствия на рынке.

«Твой Дом» - это крупнейшая по ассортименту сеть торговых центров России, в которой представлено более 300 000 наименований товаров. Основной задачей внедрения SAP for Retail в СТЦ «Твой Дом» было объединение двух по сути независимых информационных систем, работающих в торговых центрах, «под крышей» единых бизнес-процессов, а также обеспечение возможности тиражирования системы для новых торговых объектов, в частности, в Воронеже в начале 2009 года. Благодаря правильной стратегии и тактике внедрения, roll-out в Воронеже был реализован силами только внутренней команды «Твой Дом», которая выросла за время реализации проекта в Москве. В лице CIBER компания Crocus Group получила поставщика полного комплекса услуг в области SAP for Retail: программно-аппаратный комплекс на базе IBM, лицензии SAP и консалтинг, а также послепроектный support», - говорит Александр Низник, Генеральный директор CIBER Russia.

Информация о СТЦ «Твой Дом» (Crocus Group) (www.tvoydom.ru www.crocus-city.ru)
«Твой Дом» - один из первых ритейл проектов в России сети торговых центров формата гипермаркетов, основанный Crocus Group (ЗАО «КРОКУС ИНТЕРНЭШНЛ») в 1998 году. «Твой Дом» предлагает самый большой ассортимент товаров в мире. Более 2 500 поставщиков поставляют более 300 000 наименований продукции для строительства, ремонта, оснащения и обустройства дома и дачи, а также товаров продовольственного направления от лучших отечественных и зарубежных производителей.
Crocus Group является одной из ведущих девелоперских компаний России. В бизнес портфолио Crocus Group входит крупнейший международный выставочный комплекс «Крокус Экспо», сеть гипермаркетов нового формата «Твой Дом» и «Каширка Молл», ритейл в сфере fashion и рестораны, а также проекты на рынке премиальной недвижимости в Москве и Подмосковье.

Информация о компании CIBER (www.ciber.ru, www.ciber.com)
CIBER, Inc. (NYSE: CBR) – международная консалтинговая компания, предлагающая отраслевые решения по управлению предприятиями и услуги в области информационных технологий.
В России CIBER является лидером в области внедрения систем на базе SAP и надежным партнером для компаний розничной торговли, производителей товаров массового потребления и фармацевтики, автомобилестроения и телекоммуникаций. Компания обладает статусами SAP Channel Partner, SAP Services Partner и SAP Preferred Partner for Retail.

О компании SAP
Компания SAP является ведущим в мире поставщиком программных решений для управления бизнесом (*) и предлагает решения и услуги, которые позволяют предприятиям любого масштаба, работающим более чем в 25 отраслях, повысить эффективность бизнеса. Компания имеет более 89 000 клиентов в более чем 120 странах и представлена на нескольких биржах, включая Франкфуртскую фондовую биржу и Нью-йоркскую фондовую биржу, под символом «SAP». В 1992 году был открыт офис SAP AG в Москве. Также за прошедшие 17 лет открылись представительства SAP в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Алматы, Минске и Киеве, а численность сотрудников превысила 700 человек.
(*) SAP определяет программные решения для управления бизнесом как решения для управления ресурсами предприятия и соответствующие приложения.

Источник: