ZyXEL начала поставки на российский рынок универсальной коммуникационной системы IP-телефонии X8004

Компания ZyXEL сообщила о начале поставок на российский рынок универсальной коммуникационной системы IP-телефонии X8004, в которой реализуются все функции традиционной и IP-АТС, контакт-центра и центра обработки вызовов, IVR и записи разговоров, факс-сервера, отправки почтовых, SMS- и IM-сообщений. Ключевые новшества системы — быстрая визуальная настройка телефонной сети предприятия и сценариев обработки телефонных вызовов, встроенный SQL-сервер, удобная интеграция с внешними базами данных и информационными системами, приложениями компьютерной телефонии и бизнес-процессами предприятия.

X8004 основана на промышленной платформе x86, выполнена в металлическом корпусе высотой 2 юнита для установки в 19-дюймовую стойку, спроектирована и протестирована для работы в условиях 24x7. Система избыточной вентиляции и функции мониторинга аппаратной части и состояния отдельных компонентов (в том числе жестких дисков) гарантируют бесперебойную работу. Для подключения к сетевой инфраструктуре предприятия и глобальной сети предусмотрены два порта Gigabit Ethernet. Для работы с сетями традиционной телефонии в X8004 может быть установлено до четырех транковых модулей с интерфейсами FXS, FXO или E1.

Микропрограмма X8004 объединяет в единое целое проприетарные и открытые модули и обеспечивает управление всеми функциями устройства. Как заявляют производители, в отличие от решений, самостоятельно построенных на базе сервера или ПК, X8004 предлагает надежную стабильную систему, простую и удобную в эксплуатации, с минимальными затратами времени на развертывание, модернизацию и настройку телефонной сети.

Визуальное программирование сети телефонии и сценариев обработки вызовов (с использованием до 55 компонентов вида «установка соединения», «запрос SQL», «поднять трубку», «отправить/получить e-mail» и т. д.) полностью снимает ограничения традиционных IP-АТС, связанные с преднастроенной логикой, и позволяет оптимизировать работу телефонной и ИТ-сети под любые бизнес-процессы.

Единые принципы доступа к различным внешним коммуникационным ресурсам, реализованные в X8004, позволяют использовать совместно любые способы связи (голос, почта, видео, IM-чаты, факс, внешние приложения) и создавать мощные контакт-центры с поддержкой до 64 одновременных соединений с операторами в рамках более чем 15 проектов. Быстрая интеграция с информационными системами предприятия через COM-объекты, реализующие телефонные модули для широкого ряда систем, среди которых «1C:Предприятие», Terrasoft CRM, Axapta, SAP R3 и др., позволяет осуществлять в реальном времени маршрутизацию вызовов (с использованием CallerID, сетевого статуса операторов Presence, истории клиентов), отображать информацию о поступающем вызове, клиенте и его заказах непосредственно на компьютере оператора.

Система предоставляет возможность массового телефонного обзвона с информированием клиентов оператором, группой операторов или в автоматическом режиме. Прогрессивный и предиктивный способы осуществления вызовов минимизируют время ожидания соединения с абонентами. Уже в базовой комплектации X8004 реализует запись всех или только выборочных разговоров, при этом каждый пользователь может получить доступ к своим разговорам для уточнения тех или иных событий и обязательств перед клиентами. На встроенном жестком диске может храниться до 48 тыс. часов разговоров (кодек GSM, максимальная компрессия).

В комплект поставки входит программный клиент ZyXEL CTI, устанавливаемый на компьютерах пользователей. Он реализует функциональность программного видеотелефона (SIP 2.0, H.263), привязку традиционных и SIP-телефонов к компьютерам сотрудников, доступ к адресным книгам и оперативной информации о вызовах и их истории, позволяет принимать и осуществлять вызовы с настольного телефона или с компьютера через графический интерфейс.

Производитель также отмечает следующие возможности: конференц-связь (до 196 участников при максимум 64 конференциях); обратные звонки и голосовая почта; встроенный факс-сервер с отправкой и приемом факсов в ручном и автоматическом режиме по телефонным линиям, SIP-протоколам или e-mail; отправка отчетов и уведомлений о новых и пропущенных вызовах и событиях по e-mail, SMS и ICQ/Jabber (оповещение сотрудников, удаленное администрирование и т.д.); встроенный SQL-сервер с настройками, статистикой и текущим состоянием системы, доступными для анализа внешними приложениями; интеграция с внешними системами через HTTP/XML с возможностью разбора параметров, обмен информацией с внешними базами данных и приложениями с помощью SQL-запросов и/или механизмов ADO, OLE, ODBC; интегрированный межсетевой экран, значительно упрощающий настройку приложений IP-телефонии; защита от SIP-сканеров и несанкционированного доступа по IP.

«В процессе разработки система X8004 была опробована и введена в эксплуатацию в московском офисе ZyXEL, — сообщил руководитель российской группы разработчиков X8004 к.т.н. Михаил Кириллов. — В настоящее время она интегрирована с интерактивной системой консультаций и обеспечивает работу распределенного контакт-центра ZyXEL по странам СНГ, осуществляя обработку всех входящих и исходящих вызовов Call-центра, а также большинства внутриофисных телефонных соединений; московские, региональные и головной офисы объединены в единое коммуникационное пространство. С помощью X8004 без дополнительных затрат были реализованы некоторые немыслимые до того сценарии – эта платформа позволяет действительно быстро и гибко изменять логику в условиях реальных, постоянно меняющихся бизнес-процессов».

X8004 снабжена интерфейсом и документацией на русском языке. Пользователям также предлагается техническая поддержка, обучение сотрудников и администраторов, консультации по внедрению, помощь в удаленной настройке нестандартных конфигураций оборудования.

©  CNews