Жомар Машаду: потрясающий автомобильный иллюстратор

Машины всегда возбуждали фантазию Жомара Машаду. Для простого мальчика, выросшего в стране коров и молока, в штате Минас-Жерайс на востоке Бразилии, автомобили были волшебными посланцами из будущего. Увиденные на улицах шумного Рио-де-Жанейро, позже они превратились в ослепительный предмет роскоши, манящий, , но абсолютно недоступный для простого студента-иллюстратора. Не имея возможности купить их, Машаду решил проблему как истинный художник: посвятил себя визуализации того, что пока не существует.
b52a993dafac23b6559d0e2c8c992725_cropped
Александр Ершов
15 сентября 2017 12:00

Обсудить 0

Иллюстратор, получивший известность благодаря своим трехмерным работам, начинал с рисунков карандашом и баллончиками с краской. Раскадровки роликов, наброски, рекламные материалы — путь к собственному призванию занял не менее 24 лет, в течение которых бразилец трудился в международных рекламных агентствах. Познакомившись там с первыми, самыми примитивными пакетами компьютерной графики, Машаду стал осваивать их поначалу в качестве хобби дома, на стареньком Commodore Amiga.

59eec20c944d7c8a062de754cc95bbb9_fitted_ Плавные линии, хром, аэродинамические поверхности и другие элементы автомобильной эстетики середины века Машаду активно использует и в более привычных вещах. Например, в дизайне бытовой техники. Блендеры, тостеры и другие результаты этих экспериментов могли бы стать украшением кухни любого ценителя классических автомобилей, но, увы, пока не продаются.

Однако ключевой проект, давший старт сольной карьере художника, вырос именно из увлечения. Когда для совместного рекламного проекта Shell и Ferrari потребовалось снять несколько раритетных автомобилей, начальство спросило Машаду, не может ли он создать их компьютерные модели, ведь расходы на фотосъемку реальных машин грозили оказаться неподъемными.

Еще не повесив трубку, бразилец начал искать снимки экстерьера и начинки раритетов и собрал в итоге 300-тысячный архив, ставший основой для моделирования. В результате качество проработки деталей было на таком уровне, что даже специалистам Ferrari в Италии и Великобритании не к чему было придраться.

Постепенно увлечение переросло в ремесло. В 1994-м в рекламном агентстве J.W. Thompson Машаду одним из первых стал заниматься компьютерной графикой. С 2003 по 2005 год работал дизайнером в StudiOH. К этому моменту художник уже почувствовал в себе силы не работать «на дядю» и ушел в свободное плавание по волнам фриланса.

Машаду признается, что одним из важных источников вдохновения для него стали старые научно-фантастические фильмы. Сложно сказать, где именно он впервые увидел прототип будущих ховербайков, но они прекрасно подошли бы для гонок на планете Татуин в первом эпизоде «Звездных войн». А вот космический грузовик, названный бразильцем Star Truck, напоминает не об одноименном сериале, а скорее о харвестерах с планеты Дюна. Впрочем, «Разведчик» и «Зверь» одинаково хорошо подошли бы как для родины спайса, так и для песков Татуина.
  • Технологии

    iPhone на колесиках: городской транспорт по‑русски

  • Технологии

    Почему поезда не ездят в гору?

Автомобильные фантазии Машаду проникнуты идеологией ретрофутуризма, представлением о будущем в прошедшем. Сам художник называет источником своего вдохновения психоделическую эстетику 1970-х, времена «Желтой подводной лодки» и группы Doors. В то же время каждая работа откровенно признается в любви к спортивным болидам начала-середины века. Плавные аэродинамические линии Ferrari 125 S, изгибы модели 500 или «акулий нос» 1961 года стали главными вдохновителями Машаду. Такие машины сами просятся в небо — художнику оставалось только немного подтолкнуть их, где-то добавив пропеллер, где-то установив пару турбин.

За свою карьеру Машаду перепробовал множество разных графических пакетов, но до сих пор отдает предпочтение старому доброму 3D Max. В качестве программного рендера бразилец использует Mental Ray. Впрочем, о технических подробностях своей работы художник говорить не любит. Не из лишней секретности, а скорее из нежелания придавать значение неважному.

«Не ограничивайте себя рамками 3D. Ходите в кино, посещайте фотовыставки, читайте хорошие книги. Моделирование всего лишь инструмент для самовыражения, за ним должен стоять художник с оригинальным и индивидуальным взглядом на вещи», — вдохновляет Машаду.

©  Популярная Механика