Заработала новая версия сервиса «Яндекс.Работа»
Компания «Яндекс» запустила новую версию «Яндекс.Работы» — сервиса для поиска вакансий. Об этом CNews сообщили в «Яндексе».
При проектировании интерфейса компания ставила своей целью сделать процесс поиска работы удобнее и проще. Для этого потребовалось выяснить, какие проблемы возникают у людей, пользующихся сервисом, с тем чтобы шаг за шагом их решить. С этой целью «Яндекс» провел несколько юзабилити-исследований и глубинных интервью. Результатом проделанной работы стал совершенно новый сервис, внешне не похожий на тот, что был раньше, но сохранивший все привычные функции, рассказали в компании.
Первая версия «Яндекс.Работы», запущенная в 2010 г., была ориентирована на модель классических порталов для поиска работы: множество фильтров и параметров поиска, подробные описания вакансий, длинные перечни отраслей, профессий и компаний. «Всё это полезно, когда ищешь офисную работу, но больше половины посетителей нашего сервиса интересуются вакансиями, на которые можно претендовать без резюме — водители, грузчики, продавцы, курьеры. При поиске такой работы на первый план выходят другие критерии, и это должно отражаться в интерфейсе, — указали в «Яндексе». — Кроме того, за пять лет дизайн сервиса устарел. Мы хотели, чтобы новая «Работа» соответствовала и современным требованиям к интерфейсам, и пожеланиям людей к функциям сервиса».
Во-первых, компания пересмотрела логику показа фильтров в поиске, оставив на виду только самые важные — это профессия, регион, станция метро (или район) и зарплата. Исследования показали, что большое количество фильтров только путает людей и усложняет им задачу. Те фильтры, которые используются реже, расположены справа от списка вакансий, чтобы не отвлекать человека, но дать ему возможность их использовать.
Во-вторых, «Яндекс» упростил сортировку вакансий: вместо сортировки по релевантности, которую многие не понимали, вакансии теперь можно сортировать по размеру зарплаты или по дате появления.
При поиске многих вакансий близость места работы к дому может стать решающим фактором, поэтому на геолокации был сделан больший акцент. «Теперь в каждой вакансии, где указан адрес места работы, мы показываем расстояние до него от ближайшего метро, а если в городе нет метро — район, в котором доступна вакансия», — пояснили в компании.
Другое важное изменение касается описания вакансий. В ходе исследований выяснилось, что никто не читает длинные описания — людей интересует самое важное: место, где предлагается работать, и размер зарплаты, а также дата размещения вакансии и график работы. «Теперь всё это видно сразу, а лишнее мы убрали, — отметили в «Яндексе». — Конечно, убрали не полностью — описания вакансий для специалистов остались, как и дополнительные фильтры. Наша цель была в том, чтобы вся информация, которую вы видите сразу, была важной».
На главной странице «Яндекс.Работы» теперь отображаются наиболее востребованные фильтры и категории. Задача главной страницы — как можно быстрее перевести человека, который ищет работу, к результатам поиска. Это помогают сделать фильтры по типам работы — например, работа без опыта или на дому, а также список наиболее популярных отраслей.
Помимо интерфейса, «Яндекс.Работа» обновилась и технологически. Например, реализованы умные подсказки зарплат. «Если вы ищете работу официанта с определённой зарплатой, а на сервисе доступно больше вакансий с зарплатой ненамного ниже, «Работа» это покажет».
Кроме того, оптимизирован алгоритм поиска дублей вакансий. «Яндекс.Работа» получает данные о вакансиях от разных партнёров, и часто бывает так, что одна и та же вакансия приходит к нам несколько раз. Чтобы они не дублировались на сервисе, их нужно правильно кластеризовать, что мы и постарались сделать», — пояснили в компании.
Пользоваться новой «Яндекс.Работой» можно также с помощью мобильных приложений для iOS и Android, о запуске которых было объявлено в марте 2015 г.
© CNews