Замороженные
Денис придумал проект под Instagram — планировалась всего одна фотография, приуроченная к выпадению первого снега и сделанная в стиле Red Bull (Денис давно работает фотографом Red Bull в самых опасных экспедициях). Замороженное мгновение. Ничего подобного придуманному Денис до этого не видел. Как, впрочем, и все остальные.
Пара недель ушла на подготовку. В магазине, специализирующемся на театральном и кинореквизите, купили четыре вида искусственного снега и еще два в аэрозольных баллончиках. Надо было создать эффект, будто спортсмена только что вытащили из холодильника. Нужна была специфическая изморозь. И Денис пригласил театрального гримера. Она «гримировала» первый кадр — мотоцикл, — использовав два вида твердого и три вида жидкого снега. Людей и следующие кадры Денис гримировал сам. «Какие сложности? Баллончиком правильно забрызгать, — смеется он. — Тут главное не переборщить. Слегка покрыл изморозью — и все, иначе потечет. Или сугробы пойдут». Для велосипеда Денис использовал баллончик с надписью Frost — металл замерзает иначе, чем человек. А для спортсмена подошла «снежная пурга» — получается более мягко и фактурно, говорит фотограф.
Велосипед
Чтобы запечатлеть замерзшего в полете Пашу Алехина, решили использовать специальные подвесы, которые применяются в киноиндустрии. Ригеров (специалистов по вывешиванию) Денис нашел благодаря знакомым паркурщикам, которых когда-то снимал. Работа оказалась нелегкой как для фотографа и ассистентов, так и для спортсмена — несколько часов Алехину пришлось повисеть в воздухе на растяжках. В процессе гримирования возникла проблема — как замораживать глаза. Из баллончика в них побрызгать нельзя. С закрытыми же глазами спортсмен будет напоминать античную мраморную статую. Выход был найден: Паша надел очки, благо сейчас многие спортсмены пользуются ими.
Денис Клеро — самый известный российский экстремальный фотограф, член легендарной команды Red Bull. В 2016 году он победил в престижном международном конкурсе экстремальной фотографии Red Bull Illume.
Скейтборд
Все должны были замерзать по-особому. Максима Круглова решили вморозить в глыбу льда, подобно тому как Хана Соло в «Звездных войнах» вморозили в криптонит. Позы искали при помощи обычной пленки — после того как окончательно скомпоновали кадр, наложили ее на тонкое оргстекло и по ней, как по лекалам, вырезали нужные отверстия. Затем надо было с помощью подручных материалов прочно зафиксировать Максима на полу — грим занимает массу времени. «Главная проблема состояла в создании перехода от тела к плоскому стеклу, — вспоминает Денис. — Я купил прозрачный свечной гель — если его порвать, он похож на куски льда. Также мы использовали нетоксичный силикон, но с ним оказалось много мороки — сначала нужно приготовить сам силикон, загуститель и ускоритель, а потом правильно нанести. Перемешал неправильно — он помутнел».
На «вмороженного» Максима ушло больше всего времени — снимали тринадцать часов. Так что спортсмен из Петербурга опоздал на самолет — пришлось покупать новый билет.