Законодатели могут ограничить Netflix в России
Пришедший страну американский сервис мешает импортозамещению.
Российские компании намерены выступить с инициативой законодательных ограничений на развитие рынка видеостриминга в России, заявил президент Медиа-коммуникационного союза (МКС) Сергей Петров (он же замглавы СТС-Медиа) на заседании Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям.
По словам главы МКС, Netflix угрожает перспективам импортозамещения. Сервис выкупает эксклюзивные права на показ большинства западных сериалов и притесняет отечественных производителей контента, не заказывая местным компаниям производство сериалов и фильмов, говорит Петров.
МКС представляет интересы крупнейший медиакомпаний и операторов на российском рынке. Также союз является частью Института развития интернета, которым руководит советник президента РФ по развитию интернета Герман Клименко.
По мнению Сергея Петрова, все участники рынка должны находиться в равных условиях:
«Нам надо выработать соответствующие инициативы, которые ведут к созданию понятных и прозрачных правил игры. Возможно, иностранным видеостримингам придется зарегистрировать свои представительства в нашей стране, стать налоговыми резидентами в России и субъектами регулирования со стороны государственных органов».
Ситуацию прокомментировал замминистра связи и массовых коммуникаций России Алексей Волин, который считает, что Netflix должен получить лицензию СМИ и лицензию вещателя для работы в России:
«Лично мне аргументы нашей индустрии в том, что Netflix следует получить лицензию вещателя и лицензию СМИ, кажутся достаточно убедительными. Аргументов со стороны Netflix мы никаких не знаем, поскольку ни на какие контакты с министерством связи и массовых коммуникаций компания Netflix перед началом работы в России не шла».
Ранее на выставке CSTB за законодательное урегулирование работы Netflix в России высказался глава профильного комитета Госдумы Леонид Левин.
Есть и другие мнения. Глава Ассоциации интернет-видео Алексей Бырдин считает, что Netflix не составит конкуренции российским онлайн-кинотеатрам:
«Netflix — один из крупнейших легальных сервисов, но на данный момент в нем нет переведенных на русский язык фильмов, и он не сможет конкурировать с отечественными компаниями».
Американский видеосервис запустился в России в январе этого года. Стоимость месячной подписки колеблется от 649 до 949 рублей.
У сервиса 75 млн подписчиков (около 30 млн — в США). Библиотека Netflix насчитывает более 13 тыс. единиц контента. В 2015 году выручка Netflix составила $6,7 млрд (рост на 20%), а капитализация за год увеличилась на 60%, до $42 млрд.[РБК]