Зачем нужен противоподкатный брус и как он спасает жизни

Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) провёл серию краш-тестов противоподкатных брусьев на грузовиках и продемонстрировал, насколько важна эта небольшая деталь.

Противоподкатным брусом называется металлический упор, размещаемый в задней части транспортных средств с большим дорожным просветом. Эта деталь нужна для предотвращения попадания под машину более низких автомобилей при попутном столкновении. Такие аварии чреваты серьёзными последствиями, так как элементы пассивной безопасности легковых автомобилей в этом случае остаются безучастными и машина врезается в грузовик фактически стойками крыши, а в лучшем случае — лишь капотом.

Металлический брус на краю грузовика или полуприцепа помогает системам пассивной безопасности отрабатывать должным образом, принимая удар на себя. Американский страховой институт дорожной безопасности после серии испытаний утверждает, что сегодня противоподкатные брусья стали как никогда безопасны. В краш-тестах приняли участие полуприцепы марок Great Dane, Manac, Stoughton, Vanguard и Wabash.

В них на скорости 56 км/ч запускали седан Chevrolet Malibu с перекрытием в 100%, 50% и 30% — последний тест является наиболее жёстким. Несмотря на оптимистичные результаты, в США число погибших от попутных столкновений с задней частью грузовиков стабильно растёт. В 2011 году было зафиксировано 260 смертей, а в 2015 году — уже 427 при росте количества аварий с 2241 в 2011 году до 2646 эпизодов в 2015 году.

©  Популярная Механика