За сколько шагов LeEco захватит российский рынок?
Китайская экспансия начнется осенью. Прочитай и будь готов.
Первый материал, в котором мы рассказали о новой для россиян китайской компании LeEco, вышел в мае этого года. Казалось бы, «ясно-понятно, но нас это не касается».
Официально компания на тот момент никак не проявляла себя на территории России. Но спустя всего лишь три месяца стало ясно, что китайцы в ближайшее время придут к нам. Всерьез и надолго.
Пришло время разобраться, чего нам стоит ждать. Атаковать китайцы будут по всем фронтам, согласно определенному плану.
Шаг 1. Новый онлайн-кинотеатр в России
…или операция «Контент по подписке».
Компания LeEco была основана 12 лет назад и изначально называлась LeTV. Её основным видом деятельности, как нетрудно догадаться из названия, было предоставление своим клиентам разнообразного медиаконтента.
Не зевай: подписавшиеся по этой ссылке одними из первых узнают о старте продаж и получат щедрый велком-бонус на предзаказ гаджетов и всего прочего, когда всё начнётся.
На сегодняшний день на стриминговом сервисе компании представлено более 100 000 сериалов, 10 000 телевизионных программ и 5 000 различных фильмов. С ума сойти.
Общая аудитория сервиса составляет свыше полумиллиарда пользователей. Получается, каждый третий китаец пользуется видеосервисом LeEco!
Что будет в России:
По слухам, LeEco готовится запустить в России собственный онлайн-кинотеатр осенью этого года. Для оперативного выхода на рынок китайцы присматриваются к покупке одного из крупнейших российских онлайн-кинотеатров.
А ещё LeEco будут делать свой собственный контент — снимать у нас фильмы.
В июле к «китайцам» присоединилась бывший вице-президент ivi.ru Ольга Филипук. Также велись переговоры с основными онлайн-видео площадками.
Другими словами, «Китайский Netflix» уже стучится на рынок онлайн-кинотеатров нашей страны.
Шаг 2. Телевизоры дешевле, чем у других — и лучше
…или операция «Телевизор в каждый дом».
В Китае компания уже давно занимается производством и продажей Smart-телевизоров под собственной маркой. Приятный дизайн, крутые технические характеристики и вкусные цены делают свое дело.
За прошлый год производитель продал в Китае 2,85 миллионов телевизоров, а годом ранее 1,5 миллиона. Рост впечатляет!
Для сравнения, за 2015 год в России продано 5,5 миллионов телевизоров — от абсолютно всех производителей. Стоит ли удивляться?
Характеристики 50-дюймовой модели этого года, X4–50 Pro:
- разрешение 4K (3840×2160 пикселей)
- 32 ГБ встроенной флеш-памяти
- голосовое управление
- веб-камера
- модуля Wi-Fi (802.11ac)
- Bluetooth 4.1 LE
- Стоит всего 463 $.
Знаете, сколько стоит? 30 000 рублей за топовый телевизор. Где в России предлагают такие цены? Нет их. И аналогов тоже.
Цены на телевизоры изначально установлены ниже себестоимости их серийного производства, так как компания использует модель «субсидий на покупку оборудования в составе услуг экосистемы». То есть за счет платных подписок «отбивается» стоимость проданного телевизора.
Помимо этого, в июле LeEco купила популярнейшего в США производителя телевизоров компанию Vizio за $2 млрд. К старту всё у них готово.
Шаг 3. Дешевые смартфоны, гораздо круче других «китайцев»
…или операция «Провокация».
Вместе с телевизорами мы увидим на витринах и смартфоны компании. Которые также круты, как и телевизоры LeEco. Бить будут характеристиками, ценой и подпиской на контент. Шах и мат.
В апреле этого года во время презентации трех смартфонов глава LeEco Цзя Юэтин (Jia Yueting) сказал слова, которые мы, скорее всего, услышим 7 сентября из уст Тима Кука: стандартный 3,5 мм аудио-разъем используется с 80-х годов — это прошлый век и пора что-то менять.
Вместо стандартного аудиоджека в новых смартфонах LeEco используются порты USB-C, через который также происходит зарядка смартфона. Кристальная чистота звука достигается при помощи CDLA — новой, полностью цифровой технологии, позволяющей избежать аналоговых потерь. Производитель не боится революции, отказываясь от привычных простому обывателю вещей. Где-то мы это уже видели, не правда ли?
По слухам, в сентябре LeEco покажет безрамочный 5,5-дюймовый флагман Le 2S с 8 ГБ оперативной и 64 ГБ встроенной памяти.
Это «топ» по меркам рынка смартфонов.
Ситуация с продажами смартфонов LeEco схожа с «телевизионной». Производитель не пытается заработать на продаже устройств, основная идея заработка — продажа контента по подписке. Молодежь не смотрит телевизор, но почти всегда и везде со своими гаджетами, логика компании прозрачна.
«Мы отдадим телевизоры и смартфоны даром, главное платите за подписку». Хитрецы.
Планы в России:
Пока русскоязычный сайт сохраняет молчание и лишь предлагает подписаться на новости.
Группа компании в «ВКонтакте» объявила викторину, предлагая угадать точную дату начала официальных продаж смартфонов LeEco. Победители будут объявлены 6 сентября, а значит, до открытия официальных продаж осталось всего-ничего.
Всего три шага и миллиард долларов
То, как поведет себя LeEco в России, явно зависит от результатов первых шагов. В любом случае, есть, что предложить, помимо названного выше:
- облачные сервисы
- электромобили
- умные велосипеды
- производство фильмов
Да, они пока не анонсированы для нашей страны. Но это только пока.
К тому же LeEco постоянно наращивает свои мощности, задевая всё больше самых разных рынков. О такой экспансии старомодные крупные бренды могут только мечтать.
Мир переходит к эре экосистем, где «начинка» гаджетов не имеет никакого значения, а мы заинтересованы в получении контента, который может извлечь из своих устройств.
У хитроумных китайцев из LeEco есть все шансы стать лидерами, потому что пока другие думают, эти действуют.
Факт: мы имеем дело с крутыми парнями, которые четко знают, что делают: сначала была отработана модель выхода на примере Индии, потом «тихий» вход в США, а теперь вот — Россия. Играют по-крупному, на размениваясь на небольшие страны.
P.S.: Цзя Юэтин пообещал инвестировать в российское подразделение около 1 миллиарда долларов. Впечатляющая сумма, которая показывает серьезность намерений компании.
Так что готовьтесь.