Yamaha OX99-11: первый автомобиль от Yamaha
В 1989 году компания Yamaha дебютировала в качестве поставщика двигателей для «Формулы-1». За последующие 8 лет она работала с командами Zakspeed, Brabham, Jordan, Tyrrell и Arrows, дважды пилоты на машинах с моторами Yamaha поднимались на подиум, хотя в целом успехи были более чем сомнительны. Уже в 1991-м руководство решило, что накопленного опыта хватает, чтобы начать производить автомобили в полном цикле.
Ровно за 12 месяцев был разработан концептуальный спорткар Yamaha OX99−11 (где OX99 — это название «формульного» двигателя, на базе которого был построен дорожный агрегат). Работая над машиной, дизайнер Такуя Юра опирался на мотоциклетную тематику компании, так что водитель и пассажир должны были сидеть в спорткаре друг за другом.
В машине было использовано множество «формульных» решений — как в элементах дизайна, так и в конструкции подвески. В проектировании японцам помогала британская компания International Automotive Design, более опытная в разработке автомобильных систем.
После всех расчётов оказалось, что в мелкосерийном производстве Yamaha OX99−11 будет стоить порядка $800000, что сводило надежду на окупающее производство количество клиентов на нет. В 1994 году проект был окончательно свёрнут, а три построенных экземпляра расползлись по музеям.