Защитников конфиденциальности беспокоит Yahoo SmartAds
В связи с запуском компанией Yahoo своей новой рекламной платформы SmartAds, которая позволяет рекламодателям изменять рекламу в соответствии с возрастом, полом, местом обитания и увлечениями каждого пользователя, защитники конфиденциальности в Сети обеспокоены тем, как такого рода система повлияет на личные права пользователей.
Напомним, что Yahoo SmartAds объединяет в себе демографические, географические и отслеживающие предпочтения пользователей, сервисы Yahoo. С их помощью новая платформа создает набор рекламы в реальном времени. Yahoo будет получать от различных компаний их рекламу и бренды, которые будут автоматически комбинироваться системой.
Согласно заявлениям некоторых аналитиков и защитников прав, включая Пола Стивенса (Paul Stephens) из компании Privacy Rights Clearinghouse, рекламная платформа Yahoo, безусловно, угрожает конфиденциальности пользователей.
«Я абсолютно уверен, что SmartAds представляет угрозу. Эта система запоминает и хранит разного рода информацию обо всех пользователях, даже то, о чем они сами давно забыли», - сказал г-н Стивенс.
«SmartAds ведь не просто устанавливает разную рекламу в соответствии с поисковыми запросами, как это делает Google AdSense, я считаю, что Yahoo зашла слишком далеко».
Но, согласно Солвейг Синглетон (Solveig Singleton), старшему аналитику Progress and Freedom Foundation, эта проблема является сильно преувеличенной. «До тех пор, пока Google и Yahoo придерживаются своей политики конфиденциальности и не разглашают информацию о пользователях, волноваться не о чем», - сказала она.
© CNews