Нас недооценили...

Утверждая, что ее недооценили, компания Yahoo! выдала ряд своих финансовых прогнозов в пику "ненасытному" Microsoft.

Во вторник Yahoo! выступила с сообщением о содержании презентации для инвесторов, где подробно расписана стратегия компании на ближайшие три года согласно заявке, поданной в Комиссию по ценным бумагам и биржам.

Эта презентация впервые была продемонстрирована инвесторам в декабре 2007 года, еще до объявления Microsoft о том, что он планирует приобрести Yahoo!. Однако во вторник Yahoo! подчеркнула: эта презентация служит доказательством того, что в опубликованном Microsoft по собственной инициативе 31 января предложении о покупке контрольного пакета акций компании Yahoo! последняя "существенным образом недооценивается".

В своей новой рекламной листовке Yahoo! заявила, что в ближайшие три года надеется удвоить денежный поток от своей операционной деятельности с 1,9 млрд долл. до 3,7 млрд долл., а к 2010 году рассчитывает на выручку в размере 8,8 млрд долл. за вычетом издержек на приобретение трафика. Компания по-прежнему ожидает высоких результатов за первый квартал, которые спрогнозировала в январе.

В одном из слайдов презентации точка зрения Yahoo! выражена недвусмысленно: "Мы полагаем, что перспективы нашего роста и доходности не вполне по достоинству оценены публичным рынком ценных бумаг". Несколько самонадеянное заявление для компании, которая за два последних месяца сократила штат на 1 100 человек.

Ожидая, что темпы ее роста будут выше, чем у остальных участников рынка, Yahoo! запланировала на трехлетний период добавленный доход в размере 1,9 млрд. долл. (за вычетом издержек на приобретение трафика) от иллюстративно-изобразительной рекламы и видеорекламы. Что касается сектора поисковой рекламы, Yahoo! ожидает, что здесь ее рост будет соответствовать общему росту рынка и приведет к получению добавленного дохода в размере 1,4 млрд долл.

Это довольно оптимистические перспективы, и Yahoo! явно полагается на благоприятную конъюнктуру в 2009 и 2010 гг., а она-то в свете последних экономических новостей может стать менее вероятной. И в презентации Yahoo! действительно приводятся показатели на январь количества пользователей по всему миру, выбравших ее поисковую систему домашней страницей - в этой области Yahoo! (305 млн пользователей) значительно отстала от Google (425 млн). Кроме того, поисковый механизм Yahoo! долгое время работал в тени Google, показатели количества запросов по всему миру за последний квартал 2007 года говорят о том, что на долю поисковой машины Yahoo! приходится 27%, а на долю Google - 53%.

Возможно, памятуя мрачные для США экономические прогнозы, Yahoo! в презентации отвела главное место своему стратегическому положению на азиатских рынках, подчеркивая доминирующее положение системы Yahoo Japan, в которой компания удерживает 33%-ную долю; и успех сайта Alibaba, реализующего схему взаимодействия B2B, где Yahoo! удерживает долю в 28%. Согласно представленным на презентации данным, эти массированные инвестиции в азиатские интернет-компании, как правило, отнюдь не в достаточной мере учитываются при оценках стоимости Yahoo!.

Большое внимание также уделено самым свежим социально-медийным проектам Yahoo!, типа сайта социальных новостей Yahoo! Buzz и мобильного сервиса, запуск которого еще предстоит - Yahoo! OneConnect. Оба они являются инновационными проектами и первоначальный анализ Yahoo! Buzz вроде бы указывает на успех в ближайшем будущем, однако послужной список Yahoo! в социально-медийном пространстве включает в себя и взлеты, и падения. Узел почтовой рассылки и интернет-форум Yahoo! Groups - фирменное блюдо компании, давно пользующееся спросом, а социальная сеть Yahoo! Mash, запущенная в сентябре, особой популярности не снискала.

Парадоксально, но факт: в презентации также излагается стратегическая инициатива со стороны Yahoo! под названием Must Buy ("Надо купить"). Она относится к инвентарю рекламных объявлений и облегчает рекламодателям и издателям работу с Yahoo!, но в свете сделанного Microsoft предложения о поглощении название "Must Buy" приобретает несколько ироничный оттенок, который Yahoo! скорее всего не предусматривала. Не так ли?

©  @Astera