XV Форум "Современные пути повышения эффективности коллективной работы"

18 сентября в рамках юбилейного XV Форума "Современные пути повышения эффективности коллективной работы" (бывший Lotus Forum) компания IBM провела пресс-конференцию "Collaboration Solutions: управление корпоративными знаниями", на которой было рассказано об использовании collaboration solutions (решений для совместной работы) для эффективного взаимодействия сотрудников и документооборота, управления знаниями, мотивации коллектива и вовлечения в сотрудничество партнеров и заказчиков.

В пресс-конференции приняли участие:
- Наталья Кудрей, менеджер департамента программного обеспечения, IBM в России и СНГ, с презентацией "IBM Collaboration Solutions: управление корпоративными знаниями";
- Кевин Кавано (Kevin Cavanaugh), вице-президент по бизнес-стратегии, развитию технологий и решений в области коллективной работы, IBM, представил стратегию IBM в области программного обеспечения для коллективной работы;
- Луис Ричардсон (Louis Richardson), евангелист социальных бизнес-сетей IBM, рассказал о технологиях для развертывания корпоративных социальных бизнес-сетей.

Г-жа Кудрей рассказала о разумном подходе к сотрудничеству. По её словам, люди - это интеллектуальный капитал любой компании, неиссякаемый источник новых идей и кладезь знаний, двигатель преобразований, гарантия эффективности бизнес-процессов и главное конкурентное преимущество.

_1016367

Наталья Кудрей, менеджер департамента программного обеспечения IBM в России и СНГ


Задача любой компании - обеспечить условия для раскрытия творческого и интеллектуального потенциала каждого сотрудника, устранить барьеры на пути взаимодействия и создать комфортные условия работы, развивать корпоративную культуру, стимулирующую обмен знаниями и идеями.

Именно такие решения и предлагает компания IBM:
- IBM Social Business обеспечивает взаимодействие, основанное на природной потребности человека в общении, самовыражении и признании.
- Cloud and Mobility помогает работать в "облачных" средах и выводит пользователей в мобильную среду.
- xceptional Web Experience даёт уникальный опыт взаимодействия в пространстве Интернет.
- Exceptional Work Experience даёт уникальный опыт совместной работы.

Г-жа Кудрей подчеркнула, что в основе всего лежат новые технологии 2012. Это Lotus Notes/Domino NEXT - beta, платформа для коллективной работы. IBM WebSphere Portal v.8 - интеллектуальный контент и сервисы через Web. IBM SmartConnections v.4 - корпоративные бизнес-сети нового поколения. IBM Smart Cloud for Social Business (LotusLive) - сотрудничество в "облаках". IBM Worklight - платформа для создания мобильных решений.

Самые "горячие темы" сегодня - это создание комфортных условий работы на основе "облачного" и мобильного взаимодействий, организация хоум-офисов, онлайн-обучение и т.п.; сохранение и преумножение корпоративных знаний; возврат инвестиций в социальные бизнес-сети; расширение и укрепление взаимодействия с заказчиками на основе анализа их поведения в Интернете и интеллектуальное предоставление информации и сервисов через различные каналы. Среди наиболее ярких проектов в этом направлении г-жа Кудрей отметила работу с МГТС, Сбербанком, Вымпелкомом и концерном "Тракторные заводы".

Г-н Кавано обратил внимание в своём выступлении на то, что руководители компаний понимают, что конкурентное преимущество заключается в эффективном управлении компетенциями своих сотрудников. СЕО сегодня сталкиваются со значительными трудностями, управляя персоналом. В США, например, коэффициент текучести рабочей силы - 15% в год, а затраты на смену сотрудника могут достигать 200% годовой заработной платы сотрудника. Человеческий капитал в иерархии наиболее важных факторов развития бизнеса сегодня занимает первое место.

Г-н Кавано отметил, что более 60% топ-компаний Fortune 100 пользуются инструментами IBM. Среди них - 8 крупнейших банков и ритейл-сетей, 12 крупнейших телекоммуникационных компаний, 500 правительств. IBM - лидер рынка среди разработчиков платформ Social Software уже третий год подряд. Кроме всего прочего, IBM обеспечивает внедрение таких нестандартных инструментов, как геймификация и мобильные решения.

Луис Ричардсон обратил внимание на новые возможности, которые открывают социальные бизнес-сети. С их помощью можно быстро находить ответы на любые вопросы в своей компании. Кто чем занимается? Кто может решить конкретный вопрос? Вопрос помещается в сети и эксперт оперативно отвечает на него.

_1016387

Луис Ричардсон (Louis Richardson), евангелист социальных бизнес-сетей IBM


Среди многочисленных вопросов журналистов существенная часть была посвящена тому, насколько социальные бизнес-сети могут стать популярными в России. Участники пресс-конференции отвечали, что все это вопрос времени. Может с некоторым запозданием, но они обязательно придут в Россию.

©  Tom's Hardware