XiaoLong XLW 2060L: как китайцы сделали свой «Хаммер»
Компания Xiaolong Automotive Technologies Co. была образована в 2006 году в Ухане (провинция Хубэй); её название переводится как «свирепый дракон». Основной задачей основателей было создание универсальной военно-транспортной внедорожной платформы, аналога американского HMMWV. Ну что значит аналога… Не деле Китайцы позаимствовали из военного «Хаммера» практически всё, что могли.
Первой моделью стал внедорожник XL 2060L, сильно напоминавший прообраз, но всё-таки с некоторым редизайном. Это можно было бы списать на общую схожесть практически всех универсальных военных внедорожников, но когда появилась гражданская версия XL 2060B, все вопросы были сняты — она напоминала гражданский Hummer вообще один в один.
Впрочем, китайцы сильно адаптировали машину, поскольку первыми заказчиками 2060 была полиция. Плюс к тому в качестве испытаний и одновременно рекламы джипы Xiaolong с 2006 по 2009 приняли участие в целом ряде локальных ралли-рейдов, доказав свою надёжность и выносливость.
XLW 2060L — новое поколение XL 2060L — представляет собой внедорожник с 3,2-литровым дизельным двигателем Steyr, способный везти до 2 тонн груза. Запаса топлива хватает на 900 км, максимальная скорость — 120 км/ч. Автомобиль может преодолевать траншеи шириной до 75 см и стенки высотой до 45 см
Позже компания представила вторую модель — XL 2070, универсальную грузовую платформу, напоминающую прокаченный «Унимог». На её базе компания делает несколько десятков различных машин самого разного назначения, как военного, так и гражданского, например, медицинские, снегоуборочные, связные и штабные — и так далее. Есть даже гражданская версия каравана для путешествий.