Аналитики назвали лидеров мирового рынка услуг по управлению офисной печатью

Компания Xerox признана лидером мирового рынка услуг по управлению офисной печатью (MPS) сразу несколькими исследовательскими агентствами — IDC, Quocirca и Forrester Research. Аналитики отмечают высокую эффективность решений Xerox, глубокую отраслевую экспертизу, широту и сбалансированность предложения и верно выбранный вектор развития MPS для малого и среднего бизнеса. По прогнозам IDC, в ближайшие 3 года Xerox сохранит первое место на этом рынке, который будет расти в среднем на 11,7% в год. В Quocirca прогнозируют рост интереса со стороны компаний к интеграции MPS в бизнес-процессы и существующую ИТ-инфраструктуру.

По данным аналитиков, Xerox активно развивает свое присутствие на рынке услуг в России. Так, достижения Xerox в области MPS отмечены в недавно опубликованном первом исследовании «Российского рынка услуг комплексного управления печатью» на русском языке. «Мы отмечаем положительную динамику развития российского рынка MPS, обусловленную высокой активностью вендоров, в числе которых Xerox занимает ведущую позицию», — отметил автор исследования, аналитик IDC Исмаил Белов.

В группу «Лидеры» («Market Liders» — компании, предлагающие исчерпывающий портфель услуг и демонстрирующие наиболее развитые и сбалансированные стратегии развития и выхода на рынки) также попали компании HP, Ricoh и Lexmark. Согласно аналитикам, HP обладает сильной стратегией развития MPS, одним из наиболее полных портфелей MPS-услуг, широким географическим охватом и обширной партнерской экосистемой. В свою очередь, Ricoh, отличилась, помимо прочего, клиентоориентированным адаптивным подходом в предоставлении MPS-услуг, широким присутствием на мировом рынке, гибкой ценовой политикой, способствующей улучшению прозрачности обслуживания. Lexmark выделяется развитым портфелем MPS-услуг и стратегией развития, предлагает высокомасштабируемые сервисы для различных компаний — от СМБ до крупных корпораций.

К группе «Сильные игроки» (по версии Quocirca и Forrester Research «Strong Performers», по версии IDC «Major Players» — компании, демонстрирующие глубокое понимание рынка, его тенденций и умение их использовать для собственного роста) аналитики отнесли Canon и Konica Minolta. В частности, Canon продемонстрировала высокие темпы прироста базы клиентов MPS-услуг в 2011 г., а также отличилась значительными инвестициями в развитие своей глобальной сети продаж. Konica Minolta, со своей стороны, сумела заметно повысить узнаваемость бренда на рынке MPS-услуг и вырасти из регионального игрока в мирового провайдера, завоевав в 2011 г. доверие ряда крупных клиентов по всему миру. IDC и Forrester также относят к «Сильным игрокам» компанию Pitney Bowes.

Аналитиками были особо отмечены компании Oce, Kyocera Document Solutions и Toshiba, которые попали в группу «Кандидаты» («Contenders» — компании, демонстрирующие высокую конкурентоспособность и нацеленность на интенсивное развитие и рост). Oce выделяется уверенным присутствием на рынках MPS как в США, так и в Европе (в Германии и Нидерландах). При этом услуги MPS от Oce отличают зрелость и целостность. Тем не менее, компания пока заметно отстает от лидеров отрасли по масштабу охвата рынка и развитости сети продаж, считают аналитики.

Konica Minolta на фоне все еще ограниченного присутствия на рынке MPS демонстрирует активную стратегию продвижения своих услуг, в том числе посредством довольно развитой дистрибьюторской сети, нацеленность на сотрудничество с крупными компаниями и готовность расширять портфель предложений.

Toshiba, в свою очередь, предлагает довольно обширный портфель MPS-услуг в США и представлена на этом рынке более широко, чем на европейском. Благодаря высокой масштабируемости и гибкости, MPS-сервисы Toshiba оптимальны для СМБ-предприятий. Тем не менее, по мнению аналитиков, компании необходима более сильная стратегия развития MPS и более развитая инфраструктура продаж.

Аналитики IDC также включили в группу «Кандидатов» компании OBS и OKI Data.

©  CNews