XCOM: Enemy Within. Найти и уничтожить
Переносить игры с больших платформ на мобильные уже давно стало нормой. Как правило, портированию подвергаются старые игры, которым на момент переноса может быть уже 5 или 10 лет. Ребята из 2K Games не побоялись и портировали XCOM: Enemy Within на мобильные платформы.
Разработчик/Издатель: 2K Games
Версия: 1.1.0
iPad: 279 [Купить в App Store]
Об игре
Прежде всего XCOM — это пошаговый тактический экшен, напополам с микроменеджментом, подлыми противниками, прокачкой базы и солдат. Постоянная нехватка ресурсов вынуждает обдумывать каждый свой шаг, заставляет соизмерять расходы и доходы, анализировать ситуацию и принимать сложные решения даже в самых простых ситуациях вроде покупки оружия или прокачки нового навыка бойца.
Интерфейс
Обычно я скептически отношусь к портам игр на мобильные платформы, но XCOM: Enemy Within — разрушил весь мой скептицизм до основания. Интерфейс прекрасно заточен под сенсорный экран — в основном переработке подверглось управление действиями персонажей. Кнопки команд стали больше, меню управления запуском спутников стало компактнее. А управлять полем боя с помощью пальцев отказалось очень удобно.
Сюжет
На Землю обрушилась инопланетная угроза — пришельцы нападают на города, похищают людей, несут смерть и разрушения. По непонятным причинам постоянная армия разбираться с пришельцами не собирается. Поэтому совет из ведущих держав создает проект «XCOM» — специальную организацию, на плечи которой возложили устранение инопланетной угрозы.
Геймплей
Всё командование XCOM расположилось на подземной базе, а весь менеджмент строится вокруг лаборатории: вскрытие пришельцев и изучение внеземных технологий.
И инженерного отдела, отвечающего за реализацию научных исследований, оружие, спутники, и строительство базы.
Не обошла игру стороной и политика. Все страны хотят быть в безопасности и минимизировать уровень паники на своей территории. Достигнуть этого можно двумя способами: запустить спутник на орбиту страны (над одной страной может быть только один спутник) или при первой же возможности отправить отряд для снижения уровня паники.
После того, как мы закончили исследовать, строить и заниматься политическими вопросами, пора подумать и о безопасности жителей планеты. Система поиска угроз осуществляет поиск внеземной активности на планете и её орбите.
Как правило конфликт вспыхивает сразу в нескольких (трёх) местах, выбираем страну, которой хотим помочь и отправляем бойцов на помощь. Но как бы не хотелось помочь каждой стране выбрать вы можете только одну, тем самым повысив уровень паники в проигнорированных странах.
Но всё не так просто. Если в стране высокий уровень паники (достаточно пропустить пару инопланетных вспышек агрессии), то она выходит из проекта, и вы лишаетесь её финансирования.
Бои в XCOM устроены по стандартной для пошаговых игр схеме. У каждого члена отряда два хода (действия) с приоритетом на перемещение — то есть, вы можете пробежаться, потом выстрелить.
Инопланетян всегда больше, появляются в самый неожиданный момент, а бьют они очень больно. Единственное, что вы можете им противопоставить — это тактика.
Бойцы делятся на четыре класса (снайпер, поддержка, штурмовик и тяжелая пехота с гранатометами) и при получении нового уровня прокачивают один из двух новых навыков. Что увеличивает вариативность игры и заставляет задуматься над выбором, от которого в дальнейшем зависит судьба отряда.
Все бойцы переходят (если выжили на предыдущей) из миссии в миссию, растут их звания и навыки. А еще вы к ним постепенно привязываетесь, и потеря каждого бойца воспринимается очень близко к сердцу.
XCOM — образцовый порт: игра чуть-чуть потеряла в графике –, но в остальном все отлично: прекрасное управление, не порезанный сюжет, напряжение как на глобальной карте так и на поле поя, зрелищная система разрушений, поддержка русского языка.
[Скачать в App Store] XCOM: Enemy Within в App Store.