Xbox 360 обзаведется видеокамерой

Корпорация Microsoft готовится предпринять еще одну попытку атаки на игровую консоль Nintendo Wii - софтверный гигант разрабатывает видеокамеру для Xbox 360. Камера должна будет фиксировать движения геймеров и по данным сведениям управлять процессом игры. Ранее основным козырем Wii был примерно такой же подход, только движения фиксировались при помощи сенсорного джойстика.

Аналитики говорят, что фактически успех Wii состоит из двух слагаемых: во-первых, компания предложила пользователям ранее не существовавший на массовом рынке вид управления игровым процессом, а во-вторых, Nintendo смогла очень умело использовать это преимущество, выпустив массу спортивных симуляторов, которые пришлись по душе миллионам пользователей.

В Microsoft пошли несколько иным путем - в случае с Xbox-камерой геймерам не нужно использовать дополнительного оборудования, различных перчаток, шлемов и т д. Здесь применен максимально интуитивный подход: геймер - это и есть своего рода контроллер. В основе проектируемой камеры лежит новая 3D-технология, права на которую софтверному гиганту перешли с покупкой компании 3DV Systems.

Компания 3DV Systems является типичным венчурным стартапом, который привлек от различных инвесторов около 38 млн долларов, передает CyberSecurity. Основана компания была еще в 1996 году двумя израильскими промышленными инженерами, которые работали над электронно-оптическими технологиями для оборонных систем.

В том же 1996 году основатели компании разработали и запатентовали технологию, способную анализировать и распознавать положение и взаимоотношение удаленных объектов, попадающих в объектив камеры в реальном времени. Данная разработка вылилась в создание первого специализированного чипа и трехмерной камеры ZCam 3D.

Созданный израильскими специалистами чип DeepC способен вычислять расстояние до объектов в объективе камеры, идентифицировать эти объекты и передавать данные о них. Однако сам по себе чип не будет работать без специальной камеры, точнее ее объектива, обладающего специальным дополнительным оптическим слоем, облегчающим определение "глубины" картинки (то есть удаленности до тех или иных объектов).

В результате комбинации этих технологий, израильская разработка работает с частотой до 60 кадров в секунду и определяет объекты с погрешностью 1-2 см.

Информации о том, когда конкретно выйдет камера и сколько она будет стоит пока отсутствует. По данным ряда источников, первый прототип камеры будет показан на выставке E3 в июне в США.

©  Компьютеры KM.RU