WSJ: Spotify собирается выйти на биржу без привлечения дополнительных средств и выпуска новых акций

53b38a247abf-original.jpg

Стриминговый сервис Spotify собирается выйти на биржу до конца 2017 года, однако не планирует выпускать новые акции и привлекать дополнительные средства. Вместо этого компания хочет провести прямой листинг, в ходе которого просто зарегистрирует акции на бирже, пишут «Ведомости» со ссылкой на источники Wall Street Journal.

При «обычных» IPO новые инвесторы выкупают акции у компании и прежних совладелецев до начала торгов, а затем устанавливают начальную цену после встреч с потенциальными покупателями. Spotify хочет поступить иначе — при прямом листинге акции компании регистрируются на бирже, после чего они сразу становятся доступны покупателям. При этом цена устанавливается органически, на основе спроса и предложения.

Прямой листинг поможет Spotify сэкономить на отчислениях первым покупателям акций, а также позволит не размывать существующие доли, если компания не захочет выпускать новые акции. По данным WSJ, сервис рассчитывает на оценку в $10 млрд, тогда как в 2015 году компания оценивалась в $8,5 млрд.

Spotify вынуждена торопиться с размещением акций — в 2016 году она продала инвестфондам конвертируемые облигации на сумму $1 млрд с процентной ставкой 5%. Она будет расти на 1 процентный пункт каждые шесть месяцев до тех пор, пока компания не проведёт IPO.

«Ведомости» отмечают, что у прямого листинга есть свои риски — например, в первое время цена акций будет сильно колебаться. Кроме того, в таких случаях компании обычно не выделяют большие блоки ценных бумаг крупным фондам, тогда как такая практика обеспечивает стабильность котировок. Один из источников WSJ отметил, что Spotify недавно обратилась к банкам по вопросам IPO и не исключено, что они смогут уговорить компанию провести «традиционное» размещение акций.

©  vc.ru