WSJ: Google продвигает свои товары и сервисы через рекламу в поиске
Google оказалась одним из крупнейших покупателей рекламы в собственной поисковой выдаче, используя объявления для продвижения своих товаров и сервисов. К такому выводу пришли аналитики исследовательской компании SEMrush, передаёт газета The Wall Street Journal.
Аналитики SEMrush провели 1 декабря 2016 года поиск в Google с настольного компьютера по 25 категориям, включая «ноутбуки», «колонки» и так далее. Всего была сделана одна тысяча запросов по каждой фразе.
По подсчётам SEMrush, реклама товаров Google и её дочерних компаний появляется в 91% из 25 тысяч результатов поисковой выдачи по запросам, связанным с этой продукцией, а в 43% случаев эти объявления занимают две верхние позиции в рекламном блоке, расположенном над результатами поиска.
Так, выдача по запросу «телефоны» практически всегда начинается с рекламы смартфонов Pixel, которые Google представила в октябре 2016 года. При поиске по слову «ноутбуки» пользователь увидит рекламу Chromebook, а по слову «часы» в 98% случаев ему покажут объявление с «умными» часами под управлением ОС Android, утверждают в SEMrush.
Представитель Google сообщил WSJ, что компания тщательно разрабатывает свои маркетинговые кампании, чтобы они не влияли на других рекламодателей. Однако издание указывает, что интернет-компании продают рекламу на аукционах, а значит, потенциально их собственные размещения могут повлиять на цену для других рекламодателей.
В Google подчеркнули, что при размещении объявлений ставки самой компании в аукционе не учитываются, а значит, не влияют на цены для других рекламодателей. Однако опрошенные WSJ аналитики специалисты и менеджеры по интернет-рекламе указали на то, что топовые места в рекламных блоках ограничены, так что активное использование Google собственной системы заставляет других рекламодателей увеличивать свои ставки в борьбе за оставшиеся позиции.
После того как газета в середине декабря отправила результаты исследования SEMrush в Google, большая часть этих объявлений исчезла из поисковой выдачи. Представитель компании отказался комментировать изменения.
© vc.ru