Система защищенного электронного документооборота «ИВК Бюрократ» теперь поддерживает все аспекты управленческой деятельности
«Информационная внедренческая компания» (ИВК) — российский производитель компьютерной техники, системообразующего ПО и средств защиты информации — объявила о завершении важной разработки, расширяющей сферу применения системы защищенного электронного документооборота (СЭД) «ИВК Бюрократ». Специалистами ИВК создано новое автоматизированное рабочее место (АРМ), поддерживающее согласованную управленческую деятельность менеджеров высшего и среднего звена в территориально-распределенной организации любого масштаба.
Встроенный в АРМ «Руководитель» полный набор инструментов информационной поддержки принятия и контроля исполнения управленческих решений интегрирован с другими подсистемами СЭД: делопроизводством, ОРД, электронным архивом, подсистемой для работы с обращениями граждан и иными источниками информации, средствами автоматизации деловых процедур (workflow) и др. Новая разработка поддерживает использование всех типов электронной подписи (ЭП), предусмотренных российским законодательством, подчеркнули в ИВК. Новую разработку компании можно использовать в автоматизированных системах обработки персональных данных любой категории.
Центральные функции, вокруг которых структурированы отдельные информационные инструменты АРМ «Руководитель» — это осмысление тематической подборки исходных документов, запрос дополнительных данных, принятие решения и формирование соответствующей иерархии поручений подчиненным — как непосредственным исполнителям, так и менеджерам, которые, в свою очередь, повторяют ту же последовательность действий, но для своей частной задачи. При этом на каждом уровне менеджер может контролировать всю совокупность поручений (как отданных им самим, так и ставших следствием решений, принятых исполнителями на нижележащих уровнях иерархии). Встроенные же инструменты сквозного мониторинга позволяют легко отслеживать весь ход работ над всей совокупностью поручений, заблаговременно реагировать на риски срыва сроков. Исходная информация оформляется в виде подборки документов (так называемой «подшивки»), которую формируют секретари, референты и аналитики (АРМ «Секретарь»), а также сам менеджер, говорится в сообщении ИВК.
СЭД «ИВК Бюрократ» — это полностью российская разработка, в которой используются запатентованные ИВК способы организации и защиты распределенных информационных систем, а также сертифицированное системообразующее ПО класса middleware «ИВК Юпитер». СЭД позволяет территориально-распределенной организации сформировать до четырех контуров безопасности для обработки информации различной степени конфиденциальности, включая сведения, составляющие государственную тайну РФ. При этом физического разделения этих контуров не требуется, подчеркнули в компании. Кроме того, СЭД «ИВК Бюрократ» позволяет реализовать юридически-значимый электронный документооборот с использованием ЭП. Важно отметить, что благодаря ПО middleware, предоставляющему разработчикам широкий набор интерфейсов прикладного программирования (API) и гарантированных сервисов по хранению, защите, передаче и обработке информации, ПО «ИВК Бюрократ» легко интегрируется с различными корпоративными бизнес-приложениями и системами электронного документооборота, в том числе и с системой межведомственного электронного документооборота — МЭДО, а в ближайшей перспективе — со СМЭВ (системой межведомственного электронного взаимодействия).
Как полагают в ИВК, пользователями новой разработки компании станут заказчики с высокими требованиями к защищенности информации, сложности и надежности ее обработки. В первую очередь, это крупные ведомства и госструктуры федерального и регионального масштаба. Кроме того, она будет широко востребована операторами персональных данных — из-за возможности обработки данных всех категорий.
«ЭДО — это своего рода нервная система организации. Естественно, обязательные задачи при внедрении ЭДО — это согласованное управление потоками входящих и исходящих документов, контроль регламентов, каталогизация и правильное хранение электронных документов всех видов с гарантированным соблюдением сроков и правил хранения и доступа к информации. Это очень важно, но все же главное — это принятие осмысленных и своевременных решений. А поддерживающие процессы лишь поставляют информацию, разносят управленческие воздействия и замыкают петли обратной связи. Поэтому, если принятие управленческих решений отрезано или плохо интегрировано с этими процессами, работа организации нарушается, точно так же как и поведение организма, мозг которого отсечен от остальной части нервной системы, — отметил Валерий Андреев, заместитель директора по науке и развитию компании ИВК. — Наша новая разработка дает процессу принятия решений такой же мощный инструментарий, какой уже имелся в СЭД “ИВК Бюрократ” для поддерживающих процессов. Теперь все звенья обработки информации и управления стали одним целым, и это открывает очень широкие возможности по повышению эффективности работы организаций, которые уже используют или станут пользователями нашей СЭД».
© CNews