Важность благодарственного письма или Советы по поиску работы

Хотите узнать, что может помочь вам выделиться на фоне соискателей с такой же квалификацией, как у вас, и получить предложение о работе? По мнению эксперта в области подбора ИТ-персонала и директора компании Winter, Wyman & Company Трейси Кэшмен, это грамотно написанное благодарственное письмо, которое следует отправить сразу после проведения собеседования.

На рынке труда соискателям необходимо использовать все возможности, дабы выгодно отличаться от легиона других высококвалифицированных кандидатов. Поэтому незамедлительно после собеседования следует написать и отправить менеджерам по подбору персонала письмо с выражением признательности. Это звучит, как прописная истина, но практика отправки таких писем сейчас не так распространена, как должна бы быть, особенно среди молодых сотрудников, считает Кэшмен.

Безотлагательное, искреннее благодарственное письмо может существенно сказаться на поиске новой работы. Если работодатель имеет дело с двумя кандидатами, которые обладают схожей квалификацией для выполнения этой работы, то, как правило, они делают выбор в пользу того, кто после собеседования отправил им такое письмо. Сама Кэшмен часто получает положительные отклики от своих клиентов, которых приятно удивляют и радуют подобные письма от кандидатов на вакансии. Но бывает, что они сетуют на то, что не получают никаких откликов от возможных будущих сотрудников.

"Хорошо написанное благодарственное письмо еще не помешало ни одному кандидату, - уверена Кэшмен. - Это просто еще один способ продать себя. Такое письмо говорит об инициативности соискателя и его интересе к объявленной вакансии".

Это не просто выражение учтивости и старомодных манер, которые так нравятся руководителям и которые они ищут в благодарственных письмах. По словам Кэшмен, сейчас многие работодатели, даже если речь идет о технических должностях, все больше интересуются, насколько хорошо у кандидата развиты навыки письменной речи. "Кандидаты должны уметь писать планы проектов, составлять документацию и руководства по обучению. Благодарственное письмо может стать одним из пунктов, по которому будут судить о соискателе на должность, поэтому не стоит относиться к этому небрежно, и еще - обязательно убедитесь, что оно написано должным образом".

Вот рекомендации, которые дает Кэшмен о том, как грамотно написать благодарственное письмо.

1. Безотлагательно написать ответ

Начните писать черновик своего письма с благодарностью сразу после собеседования, пока оно еще свежо в вашей памяти, и отправьте его как можно скорее, предпочтительнее в течение суток после интервью.

Письмо, отправленное по электронной почте, даст преимущество перед другими соискателями, которые отправляют письма, написанные от руки, считает Кэшмен. Если оно придет раньше обычного письма от другого кандидата, есть большая вероятность, что вы получите предложение. Только убедитесь, что вы составили электронное письмо по всем правилам, а не накатали быстрое сообщение приятелю. К тому же, если у вас непонятный почерк, лучше тоже воспользоваться электронной почтой.

2. Будьте кратки и пишите по делу

По словам Кэшмен, в стандартном благодарственном письме после прохождения интервью должно быть не более трех абзацев. Если оно слишком длинное, рекрутер не станет его читать целиком. И, более того, если вы перескакиваете с темы на тему, то это может сыграть против вас. Это значит, что вы не умеете общаться и кратко излагать свои мысли.

Даже в трех абзацах необходимо постараться осветить темы, которые вы и менеджер по подбору кадров обсуждали во время собеседования. "В этом письме должно быть что-то, что укажет на то, что вы действительно были на собеседовании и внимательно слушали, что говорил рекрутер", - советует Кэшмен.

3. Соблюдайте четкую структуру письма

Вот на что советует обратить внимание Кэшмен при написании благодарственного письма:
Абзац 1: Выразите свою признательность, написав что-то вроде: "Благодарю за то, что вы уделили время встрече со мной. Я высоко ценю ваше мнение по поводу стратегии развития компании, решения проблем и потребностей персонала".

Абзац 2: Повторите, почему вы подходящий кандидат на эту должность: "Я знаю, что вам необходим кандидат с такими-то и такими-то умениями, или который может помочь организации изучить такие-то и такие-то проблемы и использовать имеющиеся возможности, и я уверен, что опыт, приобретенный там-то и в том-то, будет, несомненно, полезен вашей организации".

Цель второго абзаца - донести до рекрутера, что вы понимаете, кто конкретно им нужен для заполнения данной вакансии, и вы хотите подчеркнуть, что благодаря вашему опыту вы являетесь прекрасным кандидатом на эту должность. Во втором абзаце уместно также написать, о чем вы забыли упомянуть или у вас просто не было времени отметить на собеседовании.

Абзац 3: Напишите о своем интересе к данной вакансии и компании, и дайте менеджеру по подбору персонала понять, что вы были бы рады продолжить переговоры.

4. Избегайте грамматических и орфографических ошибок

Благодарственное письмо, под завязку набитое орфографическими и грамматическими ошибками, может полностью свести на "нет" ваши попытки получить работу. Помните, что такое письмо даст менеджерам по подбору персонала возможность оценить ваши письменные коммуникативные навыки.

5. Не стоит казаться отчаянно нуждающимся в работе

Другим негативным моментом, который может сказаться не в вашу пользу, является то, что вы кажетесь отчаянно нуждающимся в этой работе. Тогда, говорит Кэшмен, менеджеры по найму персонала могут просто от вас отвернуться.

6. Не забудьте взять контактные данные

От радости, что вас позвали на собеседование, можно легко забыть спросить менеджера по подбору персонала предоставить контактные данные для того, чтобы потом отправить электронное или написанное от руки письмо с благодарностью, замечает Кэшмен. К тому же, в конце собеседования вполне уместно попросить у рекрутера визитную карточку.

©  @Astera