Переход на Windows 7 в корпорациях сопровождается падением доли IE
Корпорации постепенно начинают обновлять парк компьютеров, что автоматически приводит к росту доли Windows 7. Однако параллельно с этим наблюдается и другая тенденция - ослабление позиций Internet Explorer, поскольку все больше компаний предпочитают ему Firefox и Chrome.
Эти данные приводит исследовательская фирма Forrester. Она сообщает, что в корпоративном секторе наметился рост расходов на ИТ-продукты и решения. В ближайшие 12-18 месяцев многие компании планируют перейти на новую операционную систему, офисный пакет, браузер и другие приложения. Для Windows 7 это хорошая новость, а вот позиции Internet Explorer могут серьезно пошатнуться.
По мнению Forrester, в ИТ-департаментах корпораций цикл перевооружения начнется во второй половине года, и примерно в это же время начнется массовый переход на Windows 7. К этому времени ИТ-специалисты разработают стратегии модернизации, протестируют новые приложения и определятся с планами по поддержке виртуализации.
В докладе Forrester особо подчеркивается скорость перехода на Windows 7. Хотя эта ОС была выпущена 22 октября прошлого года, уже сейчас она установлена на 7,4% компьютеров в компаниях. Эта статистика базируется на 90 тысячах компьютеров в 2500 компаниях в разных странах. Windows Vista для достижения этой отметки потребовался почти год.
Forrester подсчитала, что между вторым кварталом 2009 года и вторым кварталом нынешнего доля Windows 7 на корпоративном рынке увеличилась с 0% до 7,4%, а Windows XP – снизилась на 7% до 74,8%. Доля Vista за этот период не изменилась (12,6%).
Впрочем, несмотря на быстрое освоение бизнесом Windows 7, исследователи отмечают и другую тенденцию – рост интереса к компьютерам Mac и средствам виртуализации, таким как Boot Camp, VMware, Fusion и Parallels. Это происходит в результате консьюмеризации сферы ИТ: например, во многих компаниях сотрудники работают на собственных компьютерах. Доля компьютеров на Mac OS среди клиентов Forrester увеличилась по итогам прошлого года с 3,7% до 4%.
Одновременно с этим не лучшие времена переживает Internet Explorer. Хотя этот браузер по-прежнему лидирует в корпоративном сегменте (72,5%), в сравнении с прошлым годом его доля снизилась почти на 5%. В основном это происходит из-за того, что в компаниях все чаще используют Firefox и Chrome. Так, доля Firefox увеличилась на 3% до 20%, Chrome – на 4,6% до 6,9%. Safari несколько сдал позиции - на 1% до 0,44%.
В Forrester связывают усиление Firefox с частым выпуском новых версий. Исследователи отмечают, что 17,6% пользователей используют Firefox 3.5, 2,1% - Firefox 3.0, и менее 1% по-прежнему работают в Firefox 2.0.
Что касается Chrome, аналитики считают, что его доля будет и дальше расти на волне роста популярности нетбуков и после недавнего требования Еврокомиссии включить в Windows 7 форму выбора браузера.
В Forrester рекомендуют при переходе на Windows 7 проверить, чтобы все веб-приложения были совместимы с IE 8, который требуется в новой ОС. Также рекомендуется инвестировать в решения виртуализации, чтобы обеспечить совместимость с устаревшим ПО, таким как IE 6 и ранние версии Office.
© @Astera