"На рынке чувствуется большой дефицит Wi-Fi-решений корпоративного класса, и мы планируем данный дефицит закрыть"
Интервью с Владом Григорьянцем, региональным менеджером компании Ruckus Wireless в России и СНГ.
- С какой целью компания Ruckus Wireless выходит на российский рынок?
- Ruckus Wireless разработала технологии, которые изменяют представление о том, насколько интеллектуальной может быть современная Wi-Fi-сеть. Мы уверены, что в России наши продукты будут пользоваться спросом, особенно среди компаний, которые всерьёз задумываются о надёжном и высокопроизводительном беспроводном доступе, достаточно интеллектуальном для того, чтобы формировать лучи к каждому отдельному клиенту и обходить препятствия даже в изменяющейся обстановке.
- Чем привлекателен российский рынок с точки зрения Ruckus Wireless?
- Российский рынок в первую очередь привлекает нас с точки зрения развития канала продаж. Сейчас это один из самых динамично развивающихся рынков в мире, и мы видим здесь достаточно серьёзные перспективы. Наши решения уже сегодня вызывают большой интерес как среди компаний-интеграторов, так и среди конечных пользователей в России и СНГ. Многие из этих компаний уже используют оборудование Ruckus, либо знают о его преимуществах.
- Как вы оцениваете динамичность развития российского рынка Wi-Fi-оборудования?
- Сегодня всё говорит о том, что рынок Wi-Fi-оборудования будет расти очень динамично. Рост потребления мобильных устройств, таких как смартфоны, планшеты и ноутбуки, только подогревает необходимость в организации доступа в интернет повсеместно. И поскольку все эти устройства без исключения имеют на борту Wi-Fi-модем, можно с уверенностью сказать, что именно Wi-Fi-доступ будет расти быстрее по сравнению с другими беспроводными технологиями, которые гораздо реже поддерживаются на тех же устройствах.
- Насколько российский рынок Wi-Fi-оборудования высококонкурентен?
- На российском рынке представлены почти все мировые игроки. Заказчики от этого только выигрывают. Каждый производитель старается не просто продать свой товар, но и предоставить качественный сервис по обслуживаю и внедрению оборудования. Сами решения можно разделить на "недорогие-простые" и "дорогие-сложные". Мы позиционируем свои решения как самые оптимальные по соотношению "цена-качество", поскольку предлагаем рынку высокопроизводительный и надёжный продукт по цене немного выше среднего. Сеть Wi-Fi, построенная на оборудовании Ruckus Wireless, в пересчёте на стоимость всего проекта становится для заказчиков более выгодной, поскольку наша технология BeamFlex позволяет использовать меньшее количество точек доступа на одной и той же территории, по сравнению с другими решениями. Кроме этого, на запуск такой сети требуется гораздо меньше времени и ресурсов заказчика.
- Компании какого уровня и каких сегментов экономики выступают наиболее активными потребителями Wi-Fi-оборудования?
- Достаточно серьёзное внимание Wi-Fi-доступу уделяют те компании и организации, для которых надёжная и производительная Wi-Fi-сеть является важной составляющей их бизнеса. Например, в гостиничном секторе Wi-Fi-доступ является частью имиджа. Постояльцы в большинстве своём являются бизнес-пользователями, для которых скоростной доступ в интернет через Wi-Fi зачастую является определяющим фактором при выборе гостиницы. Другой частью гостиничного бизнеса является проведение конференций. Как правило, это большие залы, в которых собирается до нескольких сотен человек. Если представить, что у каждого участника конференции есть хотя бы одно Wi-Fi-устройство, то количество одновременных пользователей интернета может стать "неподъёмным" для слабо подготовленной сети Wi-Fi . А если добавить к этому возможность трансформации стен залов, то классическая сеть Wi-Fi здесь просто не справится.
Другой пример – складские терминалы и медицинские учреждения, где пользовательский трафик занимает лишь небольшую часть. Основу же составляет трафик между устройствами (M2M), доля которого растёт вместе с появлением более современного оборудования, такого как сканеры и считыватели штрих-кодов, и различная медицинская аппаратура. Все эти устройства гораздо более чувствительны к качеству и стабильности канала передачи данных, чем обычные пользователи. Обстановка в таких помещениях и расположение устройств постоянно меняется, поэтому эти организации также крайне заинтересованы в надёжном Wi-Fi-оборудовании.
Стадионы и арены – места с наибольшей концентрацией пользователей Wi-Fi-доступа, особенно во время проведения международных соревнований и знаковых матчей. Важной задачей здесь является обеспечение надёжных каналов для судейской команды, журналистов и онлайн-трансляций. И, конечно, нельзя забывать о нескольких тысячах болельщиков, которые также остро нуждаются в доступе в интернет.
Операторы связи традиционно являются наиболее крупными потребителями Wi-Fi-решений. В данном сегменте основными задачами являются предоставление абонентам "последней мили" и автоматическое перенаправление трафика мобильного интернета через каналы Wi-Fi (Offload).
- Какие решения Ruckus Wireless планирует представить на российском рынке?
- Ruckus Wireless выходит на российский рынок с полным портфолио своих продуктов. Среди них как внутренние, так и внешние точки, предназначенные для организации Wi-Fi-сетей любого масштаба и конфигурации, начиная с малых и средних предприятий и до крупных, территориально распределённых организаций и сервис-провайдеров. Для управления Wi-Fi-сетью мы предлагаем контроллеры Zone Director, обслуживающие от 6 до 1000 точек доступа. Кроме этого, мы представляем Wi-Fi-мосты с дальностью пролёта до 15 км и упрощённой юстировкой, а также комплекты пользовательских устройств (SPE), позволяющие передавать потоки HDTV через Wi-Fi на несколько телевизоров в квартире или офисе.
- Почему в качестве официального дистрибутора была выбрана Smart Network Distribution?
- Ruckus Wireless работает через сеть партнеров, в числе которых ведущие системные интеграторы и поставщики ИТ-решений на территории России и стран СНГ. Наряду с логистическим сервисом высокого уровня компания предлагает своим партнерам широкий перечень дополнительных услуг, таких как обучение, техническая поддержка, совместная реализация проектов, разработка маркетинговых и технических материалов. Молодая динамичная команда с профессиональным подходом к бизнесу – это то, что нам необходимо.
- Какие планы по продажам продукта в России на ближайший год?
- Планы у компании грандиозные. На рынке чувствуется большой дефицит Wi-Fi-решений корпоративного класса, и мы планируем данный дефицит закрыть.
- Будут ли представляться на российском рынке новые решения?
- Здесь стоит отметить что технологии, которыми обладает Ruckus Wireless, уже сами по себе являются новинкой для российского рынка. Например, многие слышали, что такое Beam Forming, но не многие знают, что такое BeamFlex. А это уникальная технология, которая позволяет на одной точке доступа формировать лучи сигнала Wi-Fi сразу к нескольким пользователям одновременно, причем как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной, что особенно важно для смартфонов и планшетов. Запатентованная адаптивная антенная решетка позволяет фокусировать сигналы в обход препятствию и не создавать шума для соседних точек доступа, тем самым предотвращая интерференцию.
- На заказчиков какого уровня ориентированы решения Ruckus Wireless?
- Продукция Ruckus Wireless нацелена на широкий спектр заказчиков. Независимо от размера, большинство компаний заинтересовано в надёжном, высокопроизводительном, а главное оптимальном по цене решении. Ruckus Wireless использует в своих решениях запатентованные технологии, которые позволяют заказчикам оптимизировать свои затраты благодаря простоте внедрения, сокращению проводных соединений между точками и контроллером, и использованию меньшего числа точек по сравнению с привычными расчётами. Мы уверены, что заказчики любого уровня останутся довольны своим выбором в пользу Ruckus Wireless.
© @Astera