"Мы стараемся применять для поддержки канала весь спектр традиционных для этого средств"
Интервью с Александром Алексеевым, главой российского представительства Western Digital.
- Каким оказался 2009 год для вашей компании в России?
- Для WD в России прошедший год был вполне удачным: рост объема продаж, расширение представительства компании в стране, успешный вывод новых устройств на рынок. В 2009 году Western Digital представила первой в отрасли ряд устройств со значимыми показателями: например, первый жесткий диск с форм-фактором 3,5" емкостью 2 Тб - WD20EADS, и это способствовало общему росту в мире и, в частности, в России.
- Какие основные проблемы встали перед вашей компанией?
- В конце прошлого года на рынке сложилась ситуация дефицита некоторых моделей. Образовавшийся дефицит - явление, имевшее комплекс причин. Это и неожиданно возросший спрос в 4-ом квартале, недостаток компонентов для производства нужного количества дисков на регион, как следствие появление дефицитных позиций в ассортименте, проблемы на таможне и т.д. Российское представительство оказало максимально возможную поддержку в выделении квоты на регион, а также способствовало ценовой поддержке партнеров.
- Какая поддержка потребовалась каналам продаж?
- Гибкость в финансовых и логистических вопросах, более широкая маркетинговая поддержка канала, предоставление квот российским партнерам. Мы стараемся применять для поддержки канала весь спектр традиционных для этого средств - начиная от маркетинговых и заканчивая разработанными нами специально для ритейлеров решений. Для розничных сетей мы предлагаем категорийный менеджмент.
- Как изменились требования вашей компании к партнерам?
- Значимые характеристики для нас - это финансовая ответственность, умение планировать свой бизнес и прогнозирование результатов. Исходя из них, мы корректировали работу с партнерами в прошлом году.
- Какие вы видите перспективы для работы вашей компании в России?
- Перспективными для нас являются регионы, благодаря росту количества пользователей широкополосного интернета. Второе важное направление - интернет-продажи, здесь хороший потенциал для развития, подтвержденный мировым опытом.
- Что вы ждете от 2010 года?
- Зрелого и ответственного подхода в торговле, реалистичных прогнозов продаж и взвешенных заказов. Мне кажется, что события 2008-2009 годов должны были способствовать формированию такого подхода на рынке.
© @Astera