Weitz X600: могут ли модельеры строить автомобили
Стоит заметить, что существуют и другие автомобили, носящие знаменитые бренды одежды вместо автомобильных марок — например, Gucci или Cardin. Но в случае с Weitz всё было иначе: эту машину Вайц делал сам от начала и до конца, и он с самого начала даже не помышлял о рекламе своего бренда. Он действительно просто хотел «пошить» себе автомобиль.
Сперва Вайц обратился к мастеру своего дела — Джону Делореану, создателю первого великого масл-кара Pontiac GTO и знаменитого DMC-12, но они не достигли соглашения. Поэтому Вайц взялся за дело сам. От других машин он позаимствовал только двигатель и трансмиссию (конкретно — от Chevrolet Camaro Z28, с которым был хорошо знаком, так как являлся его обладателем). Даже колёсную базу он спроектировал самостоятельно, её сварили под специальный заказ.
Получился лёгкий, массой всего 1050 кг, спорткар с алюминиевым кузовом и могучей V-образной «восьмёркой». Техническую работу по изготовлению заказа выполнило британское ателье Mallalieu Engineering Limited. В 1979 году автомобиль впервые выехал на дорогу общего пользования и, в целом, стал сенсацией — об эксцентричной работе талантливого дизайнера написали почти все автомобильные издания.
Вайц прожил интересную и насыщенную жизнь. Он писал романы в жанре альтернативной истории — в основном о родной Германии, откуда его родители вместе с ним эмигрировали в 1938 году, спасаясь от пришедших к власти нацистов. Он занимался автогонками и регулярно выезжал на различные треки. Он стал одним из крупнейших дизайнеров Америки и умер в 2002 году в возрасте 79 лет, оставив после себя добрую память и идеально, как костюм, сидящий автомобиль, названный его именем.