WebGL 1.0

Тихо и незаметно вышла спецификация WebGL 1.0 - кросс-платформенного свободного веб-стандарта для низкоуровневой 3D-графики(API базируется на OpenGL ES 2.0). Вызовы API предоставляются через элемент "canvas" стандарта HTML 5, поддерживается взаимодействие с DOM. Разработчики, хорошо знакомые с OpenGL ES 2.0, узнают в WebGL шейдерную модель, использующую конструкции GLSL, близкие к аналогичным в API OpenGL ES. Спецификация остается сильно похожей на OpenGL ES, с некоторыми уступками, связанными с использованием языков с управляемой памятью, таких как Javascript.

WebGL предоставляет возможность свободной от плагинов работы с 3D в web, которая осуществляется прямо в браузере. Основные разработчики браузеров, такие, как Apple(Safari), Google(Chrome), Mozilla(Firefox), и Opera - участники Рабочей группы WebGL.

©  Linux.org.ru